Изобретение относится к присечным крепям, предназначенныг 4 для отработ7 ки пластов ископаемого без предвари тельного проведения выемочных штреков.
По основному авт. св. № 653400 известна секция присечной крепи, состоящая из основания, перекрытия с поддерживающей и оградительной частями, козырька, tiapHHpHo связанного с ним, и силовых распорных элементов.
Ко.зырек выполнен с упорами в месте контакта с поддерживаницей частью перекрытия и пазом дпя размещения в нем силового распорного элемента, а шарнир, соединяющий козырек с пе- , рек|}ытием, смещен к оградительной . перекрытия fl.
Однако присечная крепь с использованием основного распорного элемента, связанного шарнирно с основанием и козырьком, не обеспечивает надежной работы при значительном бо- . ковом давлении со стороны угольного борта выработки, так как во время ее работы со стороны угольного массива происходит отхшм полезного ископаемого в выработку.
угля в выработку сопровождается поломкой основного силового распорного элемента, уменьшает ее сечение, создает трудности при перемещении людей и доставке материалов, требует дополнительных затрат на уборку полезного ископаемого.
Целью изобретения является повышение надежности поддержания уголь10ного борта выработки, несущей способности секции- и предотвращение вывалообразований.
Поставленная цель достигается тем, что секция присечной крепи имеет
15 дополнительное охлаждение, состоящее из элементов желобчатого профиля, соединенных между собой посредством узла податливости и шарнирно закрепленных на козырьке по обе стороны его
20 паза со стороны угольного борта выработки, при этом элементы ограждения вып&лнены в виде сегментов с радиусом, соответствующим контуру угольного борта выработки.
25
На фиг. 1 изображена секция присечной крепи с дополнительным ограждением; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.
Секция присечной крепи состоит из
30 основания 1, шарнирно соединенного
с ним перекрытия 2, козырька 3, связа.нного шарниром 4 со средней частью 5 перекрытия, а упорами б и 7 - с передней частью 8 перекрытия, основного силового распорного элемента 9, силового распорного, элемента 10 и дополнительного огразкдения, включающего элементы желобчатого профиля, установленные по обе .стороны .паза 11, 12 и верхние 13 элементы, и узлы 14 податливости, соединяющие их. Причем в нижней и верхней части элементов выполнены вырезы 15 обеспечивающие шарнирность элементов, установленных между основанием 1 и козырьком 3, при этом элементы ограждения выполнены в виде сегментов с радиусом, соответствующим контуру угольного борта выработки.
При выемке угля очистным механизировэнным комплексом производят передвижение секций крепи комплекса на ширину, определяемую размером присечной крепи.
о
Сложенная в транспортное положение секция присечной крепи доставляется по транспортному каналу, мезкду кабелеукладчиком и гидростойкой лавной крепи. Секция присечной крепи размещается козырьком 3 к угольному борту выработки. Монтаж присечной крепи производят с помощью силового распорного элемента 10,- который поднимает перекрытие 2 до контакта с породами кровли,выставляется в рабочее положение козырек 3, шарнирно соединенный с передней частью 8 перекрытия мехшу основанием 1 и пазом 11 козырька размещается основной распорный элемент 9, нижние элементы 12 желобчатого профиля соединяются узлами 14 податливости с верхними элементами 13 и вырезами 15, выполненными па торцевых частях профиля, и устанавливаются между основанием 1 и козырьком 3 по обе сторогал от паза 11 козырька.
В зоне влияния опорного горного давления происходит интенсивный отжим полезного ископаемого со сторо.ны угольного борта выработки, установленная дополнительная оградительная часть на секции присечной крепи обеспечивает более надежное поддержание борта выработки, препятствует вывалообразованип угля, повышает несущую способность секции присечной крепи, повышает безопасность ведения горных работ.
Демонтаж секции присечной крепи в транспортное положение осуществляется после отработки выемочного столба. Процесс разборки крепи является обратным процессу сборки. Причем эксплуатация секции присечной крепи с дополнительным огра хдением может осуществляться без использования основного распорного элемента 9.
Такая конструкция секции присечной крепи с дополнительным ограждением способна воспринимать большие боковые нагрузки со стороны угольного борта выработки, обладает большей несущей способностью в зоне временного опорного давления за счет применения разъемнах элементов желобчатого профиля, соединенных между собой узлами податливости и установленных между козырьком и основанием по обе стороны от паза козырька.,.
Формула изобретения
f - .
Секция присечной крепи по авт. ев № 653400, о т л. и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности поддержания угольного борта выработки, несущей способности секции, предотвращения вывалообразований, она имеет дополнительное ограждение состоящее из элементов желобчатого Щ)офиля, соединенных между собой посредством узла податливости и шарнирно закрепленных ka козырьке по обе стороны его паза со стороны угольного борта выработки, при этом элементы ограждения выполнены в виде сегментов с радиусом, соответствующим контуру угольного борта выработки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 653400, кл. Е 21 D 23/00, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Секция присечной крепи | 1985 |
|
SU1339253A1 |
Секция механизированной крепи | 1983 |
|
SU1221378A1 |
Секция присечной крепи | 1985 |
|
SU1295003A1 |
СЕКЦИЯ ПРИСЕЧНОЙ КРЕПИ | 1991 |
|
RU2011839C1 |
Секция механизированной крепи | 1982 |
|
SU1070318A1 |
Механизированный очистнойКОМплЕКС СОВМЕщЕННОй ВыЕМКи | 1978 |
|
SU798315A1 |
Секция механизированной крепи | 1982 |
|
SU1021788A1 |
Секция механизированной крепи | 1984 |
|
SU1234651A2 |
Секция механизированной крепи | 1981 |
|
SU1084454A1 |
Секция присечной крепи | 1973 |
|
SU653400A1 |
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1981-03-23—Подача