Изобретение относится к присечным крепям, предназначенным для отработки пластов полезного ископаемого без предварительного проведения выемочных штреков.
Известна секция присечной крепи, состоящая из основания, перекрытия с ограждающей и поддерживающей частями, силовых распорных элементов и предназначенная для крепления штреков.
Недостаток известной крепи заключается в том, что конструктивная высота секции в транспортном положении затрудняет ее перемещение в рабочем пространстве лавной крепи.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой секции является секция присечной крепи, включающая основание, перекрытие, оградительная часть которого шарнирно прикреплена к основанию, а поддерживающая часть шарнирно связана с козырьком, основную гидростойку, шарнирно установленную между основанием и поддерживащей частью перекрытия, и съемную гидростойку, шарнирно связанную с козырьком с возможностью установки на передний конец основания. Транспортная высота этой секции позволяет беспрепятственно перемещать ее в рабочем пространстве лавной крепи.
Однако недостаточное внутреннее пространство этой секции в рабочем положении затрудняет размещение внутри крепи пусковой электроаппаратуры, насосной станции, перегружателя, доставку в лаву крупногабаритных элементов, требующих замены, и прохождение вентиляционной струи для проветривания лавы, что является сдерживающим фактором при добыче полезного ископаемого на шахтах с большим выделением газа.
Цель изобретения - повышение эффективности использования крепи за счет увеличения внутреннего пространства секции присечной крепи в рабочем положении и уменьшения транспортной высоты для перемещения ее в рабочем пространстве лавной крепи.
Поставленная цель достигается тем, что в секции присечной крепи, включающей основание, перекрытие, оградительная часть которого шарнирно прикреплена к основанию, а поддерживающая часть шарнирно связана с козырьком, основную гидростойку, шарнирно устновленную между основанием и поддерживающей частью перекрытия, и съемную гидростойку, шарнирно связанную с козырьком с возможностью установки на передний конец основания, связь поддерживающей части перекрытия с козырьком выполнена в виде верхняка с продольным желобом на нижней поверхности для размещения козырька в транспортном положении секции, а основание выполнено из двух шарнирно соединенных частей, задняя из которых шарнирно связана с верхняком посредством дополнительной гидростойки, расположенной между основной и съемной гидростойками, при этом длина верхняка меньше расстояния между шарнирами соединения верхняка с перекрытием и основной гидростойки с основанием.
На фиг. 1 изображена секция присечной крепи в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.
Секция содержит основание, состоящее из задней части 1, шарнирно соединенной с перекрытием 2, и передней части 3, шарнирно соединенной с задней частью 1, Верхняк 4 шарнирно связан с перекрытием 2 и поворотным козырьком 5. Перекрытие 2 поддерживается основной гидростойкой 6, шарнирно соединенной с опорой 7 на задней части 1 основания. Вспомогательные съемные гидростойки 8 и 9 поддерживают соответственно верхняк 4 и козырек 5 и опираются на основание. Верхняк 4 имеет между продольными балками желоб 10. Перекрытие 2 имеет оградительную 11 и поддерживающую 12 части. Основание имеет нижний лист 13, контактирующий с почвой выработки, а козырек 5 - верхний лист 14, контактирующий с кровлей выработки.
Работа крепи осуществляется следующим образом.
В рабочем положении секции горное давление воспринимается перекрытием 2, верхняком 4 и козырьком 5 и передается основной гидростойкой 6 и гидростойками 8 и 9 на основание. При этом образуется единая конструкция. Такая конструкция обеспечивает размещение внутри секции пусковой электроаппаратуры, насосной станции, перегружателя и прохождение вентиляционной струи для проветривания лавы.
При выемке очистным комбайном очередной полосы полезного ископаемого, равной ширине присечной крепи, производят передвижение секций лавной крепи, перевод ближней секции присечной крепи в транспортное положение с последующим перемещением ее с одного штрека на другой по транспортному каналу между кабелеукладчиком и гидростойками лавной крепи.
Для складывания секции присечной крепи в транспортное положение снимается гидростойка 9, козырек 5 поворачивается вокруг своего шарнира почти на 180о, входит выступающей средней частью в желоб 10 между продольными балками верхняка 4 и фиксируется в этом положении. Затем убирается гидростойка 8. Поддержание верхняка 4 в этот период и его опускание осуществляются дополнительными внешними устройствами, установленными на крепи сопряжения. При сокращении основной гидростойки 6 перекрытие 2 опустится на основание, верхняк 4 с козырьком 5 разместится под перекрытием 2, причем оградительная часть 11 перекрытия 2 будет параллельна нижнему листу 13 основания, а основная гидростойка 6 - верхнему листу 14 козырька 5. Часть 3 основания поднимается и поворачивается вокруг своего шарнира до упора в поддерживающую часть 12 перекрытия 2. Монтаж секции осуществляется в обратной последовательности.
Введение в секцию присечной крепи дополнительного верхняка и основания, выполненного из двух шарнирно соединенных друг с другом частей, позволило увеличить длину секции, а следовательно, и ширину штрека, что дает возможность разместить на штреке мощный перегружатель, пусковую электроаппаратуру, насосную станцию и обеспечить доставку в лаву крупногабаритных элементов, что в итоге позволяет повысить нагрузку на забой. По сравнению с прототипом внутреннее пространство увеличилось почти в два раза, а высота секции в транспортном положении, которая является определяющей для ее применения, сократилась.
Увеличенное сечение штрека помимо перечисленных факторов обеспечивает достаточную вентиляционную струю для проветривания лавы, что является актуальным для газовых шахт и, таким образом, расширяет область применения комплексов с присечными крепями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизированная крепь | 1983 |
|
SU1143853A1 |
КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ | 1990 |
|
RU2023162C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДОЛИНСКОГО УКД, СЕКЦИЯ КРЕПИ (ВАРИАНТЫ), ПЕРЕКРЫТИЕ КРЕПИ, ВЫДВИЖНОЙ КОЗЫРЕК, СТАВ, ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, МЕХАНИЗМ ЦЕНТРИРОВАНИЯ ЛЕНТЫ, УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ КОНВЕЙЕРА, КОМБАЙН ОЧИСТНОЙ (ВАРИАНТЫ), УСТРОЙСТВО ПОДЪЕМА БАРАБАНА КОМБАЙНА, ПРИВОД ОТБОЙНОГО БАРАБАНА КОМБАЙНА, СПОСОБ ОБЕСПЫЛИВАНИЯ РАБОЧЕГО ПРОСТРАНСТВА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ, МАНИПУЛЯТОР ОЧИСТНОГО КОМПЛЕКСА, ЛЕСТНИЦА СТОЕЧНАЯ | 1997 |
|
RU2130554C1 |
Секция присечной крепи | 1981 |
|
SU968441A2 |
Механизированная крепь сопряжения | 1985 |
|
SU1298388A1 |
Секция присечной крепи | 1973 |
|
SU653400A1 |
Механизированный очистнойКОМплЕКС СОВМЕщЕННОй ВыЕМКи | 1978 |
|
SU798315A1 |
ОЧИСТНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС | 2013 |
|
RU2526074C2 |
Механизированная крепь сопряжения | 1985 |
|
SU1295000A1 |
Механизированная крепь | 1982 |
|
SU1064009A1 |
Использование: крепление выработок при отработке пластов полезного ископаемого без предварительного проведения выемочных штреков. Сущность изобретения: секция крепи включает основание, перекрытие, поворотный козырек, гидростойки и дополнительно верхняк с продольным желобом. Желоб позволяет разместить внутри выступающую часть поворотного козырька при складывании секции в транспортное положение. Размеры перекрытия определены таким образом, что в транспортном положении под ним находится верхняк с козырьком. Основание выполнено из двух шарнирно соединенных частей. Одна из них в транспортном положении поворачивается вокруг своего шарнира до упора в перекрытие. 3 ил.
СЕКЦИЯ ПРИСЕЧНОЙ КРЕПИ, включающая основание, перекрытие, оградительная часть которой шарнирно прикреплена к основанию, а поддерживающая часть шарнирно связана с козырьком, основную гидростойку, шарнирно установленную между основанием и поддерживающей частью перекрытия, и съемную гидростойку, шарнирно связанную с козырьком с возможностью установки на передний конец основания, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей за счет увеличения внутреннего пространства секции в рабочем положении и уменьшения ее габаритов в транспортном положении, связь поддерживающей части перекрытия с козырьком выполнена в виде верхняка с продольным желобом на нижней поверхности для размещения козырька в транспортном положении секции, а основание выполнено из двух шарнирно соединенных частей, задняя из которых шарнирно связана с верхняком посредством дополнительной гидростойки, расположенной между основной и съемной гидростойками, при этом длина верхняка меньше расстояния между шарнирами соединения верхняка с перекрытием и основной гидростойки с основанием.
Авторы
Даты
1994-04-30—Публикация
1991-01-21—Подача