Секция пневматической крепи Советский патент 1982 года по МПК E21D23/16 

Описание патента на изобретение SU968455A1

(54) СЕКЦИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ КРЕПИ

Похожие патенты SU968455A1

название год авторы номер документа
Механизированный комплекс для пластов с гидравлической закладкой выработанного пространства 1975
  • Калатозишвили Иван Ясонович
SU648738A1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ КРУТЫХ ПЛАСТОВ 2013
  • Перфилов Александр Александрович
RU2526966C1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ КРУТЫХ ПЛАСТОВ 2011
  • Перфилов Александр Александрович
RU2482277C1
Ограждение механизированной крепи 1981
  • Колоколов Олег Васильевич
  • Потураев Валентин Никитич
  • Белинский Игорь Львович
  • Червоненко Альфред Григорьевич
  • Кузьменко Александр Михайлович
  • Рахутин Владимир Семенович
  • Гузченко Виктор Трофимович
SU1023103A1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ КРУТЫХ ПЛАСТОВ 2011
  • Перфилов Александр Александрович
RU2487244C1
Механизированный комплекс 1979
  • Ануфриев Виктор Евгеньевич
  • Крылов Владимир Федорович
  • Вылегжанин Вячеслав Николаевич
  • Эллер Александр Федорович
  • Нагорный Владимир Дмитриевич
SU911040A1
Механизированная пневматическая крепь 1989
  • Брегман Михаил Лазаревич
  • Овчаренко Григорий Васильевич
  • Чолак Эдуард Олегович
  • Шевченко Александр Алексеевич
  • Васильев Сергей Владимирович
SU1686176A1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ КРЕПЬ 1990
  • Овчаренко Г.В.
  • Брегман М.Л.
RU2030588C1
Способ разработки тонких крутых угольных пластов и комплекс для его осуществления 1986
  • Бурдасов Александр Константинович
SU1490279A1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ КРЕПЬ 2005
  • Овчаренко Григорий Васильевич
  • Брегман Михаил Лазаревич
  • Петраков Дмитрий Геннадьевич
  • Овчаренко Денис Григорьевич
RU2277173C1

Иллюстрации к изобретению SU 968 455 A1

Реферат патента 1982 года Секция пневматической крепи

Формула изобретения SU 968 455 A1

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для крепления призабойного пространства лав при разработке тонких крутонаклонных и крутых пластов.

Известна механизированная крепь, состоящая из однотипных секций, выполненных из-металлоконструкций с присоединенными к ним щитами ограждения, расположенными перед закладкой 1 .

Недостатком таких секций является их громоздкость и сложность соединения секций со щитеили. ,

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является секция пневматической крепи, включающая уложенные соосно друг на друга пневматические баллоны с воздуховодами, механизм передвижки и содержащий тяги узел связи со щитом, установленным перед закладкой Г2 J.

Недостатком такой секдии является сложность соединения эластичных баллонов между.собой, недостаточная жесткость для передачи усилий, необходимых при перемещении, щитов крепи к груди забоя, когда их присоединяют к секции.

Целью изобретения является повышение Жесткости конструкдии секции для передачи усилий, необходимых при передвижке щита;

Поставленная цель достигается тем,, что торцовые стенки каждого баллона снабжены установленными на его продольной осиПротивоположио одна другой полыми цапфами, связанными между

10 собой посредством гибкой тяги, размшаенной внутри баллона, а узел связи имеетТраверсы,, консольные концы которых связаны с тягами щитов, и перекрещивающиеся рычаги, шарнирно

15 закрепленные в средней части траверс, .каждая из которых неподвижно установлена на цапфе четного баллона, при этом концы каждого рычага шарнирно связаны посредством планок с

20 цапфами двух соседних нечетных баллонов.

Кроме того, торцовая стенка каж- , дого баллона имеет уложенный по одну сторону от цапфы и связанный с ней

25 армировочный прут, а по другую сторону - воздуховод, соединенный с полостью цапфы и выведенный в выполнен.ную в углу баллона нишу, при этом жесткость прута равна жесткости воздуховода.

Боковые стенки каждого баллона с внутренних сторон- имеют продольные ребра жесткости.

На фиг.1 показана часть с секциям крепи из трех баллонов, лавы в плане на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.2 на фиг.4 - разрез В-В на фиг.З на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.4; на фиг.6 - разрез Д-Д на фиг.4; на

фиг.7 - узел I на фиг,4 на фиг.8 секция из пяти баллоцов, вид с торца Секция пневматической крепи включает уложенные соосно друг на друга нечетные баллоны 1, четные баллоны 2 а также содержащий тяги 3 узел связи со щитом 4, установленным перед-закладкой 5, подаваемой в выработанное пространство б вслед за подвиганием секции крепи. В торцовые стенки каждого баллона вмонтированы полые цапфы 7, каждая из которых имеет анкерную пяту 8, заглушенное отверстие 9, петлю 10 для крепления гибкой, тяги в виде каната 11, расположенного в . полости баллона. Цапф 7 расположены в каждом баллоне на его продольно оси противоположно друг другу. Отверстие 9 цапфы 7 соединено с воздуховодом 12, выполненным в угловую нишу 13, Цапфа 7 связана также с армированным прутом 14, жесткость которого равна жесткости воздуховода 12. Цапфы 7 закреплены в стенках баллона с помощью элементов 15 крепления. На каждом четном баллоне 2 секции неподвижно закреплена траверса 16 посредством соответствующей цапфы 7, для чего последняя имеет прямоугольный участок 17. На концах консолей траверсы 16 неподвижно закреплены тяги 3 щитов 4, а в средней их части шарнирно присоединены перекрещивающи еся рычаги 18, к которым по концам также шарнирно присоединены планки

19, второй стороной свободно сидящие

на цилиндрических участках 20 цапф 7 которые расположены на соседних нечетных баллонах 1.

С внутренней стороны боковых стенок каждого баллона секции выполнены ребра 21 жесткости, уменьшающие раздутие боковика в рабочем положении. Кроме того, при приложении усилий к секции крепи для ее передвижки когда канат 11 еще не натянут в бгшлоне, эти ребра вступают в работу и сиижают напряжения в поперечном сечении в стенках баллона. Для выемки угля предусмотрен комбайн 22,

Секция пневматической крепи работает следующим образом.

В прйзабойном пространстве устанавливается крепь из секций, к которым со стороны закладки присоединяется тягами 3 ограждение из щитов 4. По мере подвигания забоя перемещаю7ся и секции со щитами 4. Для осуществления этой операции из баллонов выпускают воздух, секция раз гружается (фиг,3) и ее перемещают к забою,Такое перемещение секций осуществляют по различным схемам,например, можно перемещать ступенчато по две секции (фиг.1).При перемещении секции необходимо приложить усилие, обеспечивающее вытаскивание раскрылков (кордовые полосы, между которыми засыпана закладка) щита 4 из закладки 5. При этом прилагаемое.усилие воздействует на щит 4 через тяги 3 траверсы 16 на цапфы 7, канат 11 и расположенные с забойной стороны секции цапфы 7 и траверсы 16, которые уже присоединены к тяговому устройству (не показано). В случаях, если из баллонов секции воздух полностью не выпущен и место провисание каната 11, то для восприятия растягивающих сил включаются ребра 21, которые в поперечном сечении баллонов снижают напряжения до желаемой величины, пока канат 11 не примет на себя основную нагрузку по перемещению щитов.

Для нормализации процесса распространения нагрузки по всему поперечному сечению баллона к торцовым цапфам 7 приварены поперечины, из которых одна служит воздуховодом 12, который во избежание повреждений введен в угловое заглубление - нишу 13 каждого баллона, а другая является арм1ровочным прутом 14..

Процесс заполнения баллонов и выпуска воздуха из них осуществляется обычным путем через.воздухораспределительную систему, питающуюся от шахтной пневмосети.

Выведенные воздуховоды 12 в углы баллонов создают дополнительно благоприятные условия для объединения стояков рядом установленных секций.

Изобретение позволит упростить конструкцию секций за счет использования одного соединительного узла дл связи с ограждающим щитом, а также для объединения баллонов в секции.

Формула изобретения

1. Секция пневматической крепи, содержащая уложенные соосно друг на друга пневматические баллоны d воздуховодами, механизм передвижки и содержащий тяги узел связи со щитом, установленным перед закладкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения жесткости конструкции секций для передачи усилий, необходимых при передвижке щита, торцовые стенки кс1ждого баллна снабжены установленными на его

продольной оси противоположно одна лругой полыми цапфайли, связанными между .собой при помощи гибкой тяги, размещенной внутри баллона, а узел связи имеет траверсы, консольные концу которых связаны с тягами щитов, и перекрещивающиеся рычаги, шарнирно закрепленные в средней части траверс , каждая(ИЗ которых неподвих нр установлена на цапфе четного баллона, при этом конюз каждого рычага шарнирно связаны посредством планок с цапфами двух соседних не.четных баллонов.

2. Секция по п,1, отличающая с я тем, что торцовая стенка каждого баллона имеет уложенный по одну сторону от цапфы и связанный с

ней армировочный прут, а по другую сторону - воздуховод, соединенный с полостью цапфы и выведенный в вы- , полненную в углу баллона нишу, при этом жесткость прута равна жесткости воздуховода.

3. Секция ПОП.1, отличающаяся тем, что боковые стенки каждого баллона с внутренних сторон имеюг продольные ребра жесткости.

0

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 375385, кл. Е 21 D 23/00, 1973.

5

2.Авторское свидетельство СССР 627237, кл. Е 21 D 23/00, 1975 (прототип).

,

А |-

...

3-3(Pifg.3

6-Б

.)(

f9

18

. fpus.B

SU 968 455 A1

Авторы

Колоколов Олег Васильевич

Рахутин Владимир Семенович

Кузьменко Александр Михайлович

Саксаганский Теодор Александрович

Романенко Игорь Семенович

Даты

1982-10-23Публикация

1981-04-27Подача