(54) СЕКЦИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ КРЕПИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизированный комплекс для пластов с гидравлической закладкой выработанного пространства | 1975 |
|
SU648738A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ КРУТЫХ ПЛАСТОВ | 2013 |
|
RU2526966C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ КРУТЫХ ПЛАСТОВ | 2011 |
|
RU2482277C1 |
Ограждение механизированной крепи | 1981 |
|
SU1023103A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ КРУТЫХ ПЛАСТОВ | 2011 |
|
RU2487244C1 |
Механизированный комплекс | 1979 |
|
SU911040A1 |
Механизированная пневматическая крепь | 1989 |
|
SU1686176A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ КРЕПЬ | 1990 |
|
RU2030588C1 |
Способ разработки тонких крутых угольных пластов и комплекс для его осуществления | 1986 |
|
SU1490279A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ КРЕПЬ | 2005 |
|
RU2277173C1 |
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для крепления призабойного пространства лав при разработке тонких крутонаклонных и крутых пластов.
Известна механизированная крепь, состоящая из однотипных секций, выполненных из-металлоконструкций с присоединенными к ним щитами ограждения, расположенными перед закладкой 1 .
Недостатком таких секций является их громоздкость и сложность соединения секций со щитеили. ,
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является секция пневматической крепи, включающая уложенные соосно друг на друга пневматические баллоны с воздуховодами, механизм передвижки и содержащий тяги узел связи со щитом, установленным перед закладкой Г2 J.
Недостатком такой секдии является сложность соединения эластичных баллонов между.собой, недостаточная жесткость для передачи усилий, необходимых при перемещении, щитов крепи к груди забоя, когда их присоединяют к секции.
Целью изобретения является повышение Жесткости конструкдии секции для передачи усилий, необходимых при передвижке щита;
Поставленная цель достигается тем,, что торцовые стенки каждого баллона снабжены установленными на его продольной осиПротивоположио одна другой полыми цапфами, связанными между
10 собой посредством гибкой тяги, размшаенной внутри баллона, а узел связи имеетТраверсы,, консольные концы которых связаны с тягами щитов, и перекрещивающиеся рычаги, шарнирно
15 закрепленные в средней части траверс, .каждая из которых неподвижно установлена на цапфе четного баллона, при этом концы каждого рычага шарнирно связаны посредством планок с
20 цапфами двух соседних нечетных баллонов.
Кроме того, торцовая стенка каж- , дого баллона имеет уложенный по одну сторону от цапфы и связанный с ней
25 армировочный прут, а по другую сторону - воздуховод, соединенный с полостью цапфы и выведенный в выполнен.ную в углу баллона нишу, при этом жесткость прута равна жесткости воздуховода.
Боковые стенки каждого баллона с внутренних сторон- имеют продольные ребра жесткости.
На фиг.1 показана часть с секциям крепи из трех баллонов, лавы в плане на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.2 на фиг.4 - разрез В-В на фиг.З на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.4; на фиг.6 - разрез Д-Д на фиг.4; на
фиг.7 - узел I на фиг,4 на фиг.8 секция из пяти баллоцов, вид с торца Секция пневматической крепи включает уложенные соосно друг на друга нечетные баллоны 1, четные баллоны 2 а также содержащий тяги 3 узел связи со щитом 4, установленным перед-закладкой 5, подаваемой в выработанное пространство б вслед за подвиганием секции крепи. В торцовые стенки каждого баллона вмонтированы полые цапфы 7, каждая из которых имеет анкерную пяту 8, заглушенное отверстие 9, петлю 10 для крепления гибкой, тяги в виде каната 11, расположенного в . полости баллона. Цапф 7 расположены в каждом баллоне на его продольно оси противоположно друг другу. Отверстие 9 цапфы 7 соединено с воздуховодом 12, выполненным в угловую нишу 13, Цапфа 7 связана также с армированным прутом 14, жесткость которого равна жесткости воздуховода 12. Цапфы 7 закреплены в стенках баллона с помощью элементов 15 крепления. На каждом четном баллоне 2 секции неподвижно закреплена траверса 16 посредством соответствующей цапфы 7, для чего последняя имеет прямоугольный участок 17. На концах консолей траверсы 16 неподвижно закреплены тяги 3 щитов 4, а в средней их части шарнирно присоединены перекрещивающи еся рычаги 18, к которым по концам также шарнирно присоединены планки
19, второй стороной свободно сидящие
на цилиндрических участках 20 цапф 7 которые расположены на соседних нечетных баллонах 1.
С внутренней стороны боковых стенок каждого баллона секции выполнены ребра 21 жесткости, уменьшающие раздутие боковика в рабочем положении. Кроме того, при приложении усилий к секции крепи для ее передвижки когда канат 11 еще не натянут в бгшлоне, эти ребра вступают в работу и сиижают напряжения в поперечном сечении в стенках баллона. Для выемки угля предусмотрен комбайн 22,
Секция пневматической крепи работает следующим образом.
В прйзабойном пространстве устанавливается крепь из секций, к которым со стороны закладки присоединяется тягами 3 ограждение из щитов 4. По мере подвигания забоя перемещаю7ся и секции со щитами 4. Для осуществления этой операции из баллонов выпускают воздух, секция раз гружается (фиг,3) и ее перемещают к забою,Такое перемещение секций осуществляют по различным схемам,например, можно перемещать ступенчато по две секции (фиг.1).При перемещении секции необходимо приложить усилие, обеспечивающее вытаскивание раскрылков (кордовые полосы, между которыми засыпана закладка) щита 4 из закладки 5. При этом прилагаемое.усилие воздействует на щит 4 через тяги 3 траверсы 16 на цапфы 7, канат 11 и расположенные с забойной стороны секции цапфы 7 и траверсы 16, которые уже присоединены к тяговому устройству (не показано). В случаях, если из баллонов секции воздух полностью не выпущен и место провисание каната 11, то для восприятия растягивающих сил включаются ребра 21, которые в поперечном сечении баллонов снижают напряжения до желаемой величины, пока канат 11 не примет на себя основную нагрузку по перемещению щитов.
Для нормализации процесса распространения нагрузки по всему поперечному сечению баллона к торцовым цапфам 7 приварены поперечины, из которых одна служит воздуховодом 12, который во избежание повреждений введен в угловое заглубление - нишу 13 каждого баллона, а другая является арм1ровочным прутом 14..
Процесс заполнения баллонов и выпуска воздуха из них осуществляется обычным путем через.воздухораспределительную систему, питающуюся от шахтной пневмосети.
Выведенные воздуховоды 12 в углы баллонов создают дополнительно благоприятные условия для объединения стояков рядом установленных секций.
Изобретение позволит упростить конструкцию секций за счет использования одного соединительного узла дл связи с ограждающим щитом, а также для объединения баллонов в секции.
Формула изобретения
продольной оси противоположно одна лругой полыми цапфайли, связанными между .собой при помощи гибкой тяги, размещенной внутри баллона, а узел связи имеет траверсы, консольные концу которых связаны с тягами щитов, и перекрещивающиеся рычаги, шарнирно закрепленные в средней части траверс , каждая(ИЗ которых неподвих нр установлена на цапфе четного баллона, при этом конюз каждого рычага шарнирно связаны посредством планок с цапфами двух соседних не.четных баллонов.
ней армировочный прут, а по другую сторону - воздуховод, соединенный с полостью цапфы и выведенный в вы- , полненную в углу баллона нишу, при этом жесткость прута равна жесткости воздуховода.
0
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
5
,
А |-
...
3-3(Pifg.3
6-Б
.)(
f9
18
. fpus.B
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1981-04-27—Подача