Устройство для смазки шатунного подшипника Советский патент 1982 года по МПК F01M3/00 

Описание патента на изобретение SU968489A1

.(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШАТУННОГО ПОДШИПНИКА

1.-.,..

Изобретение относится к .машиностроению и может быть использовано в двигателестроении, конкретно в устройствах для смазки шатунных подшипников двигателя внутреннего Jсгорания с кривошипно-камерной продувкой.

Известны устройства для смазки ша.тунного подшипника, преиглущественно двигателя внутреннего сгорания с кривошип но-камер ной продувкой,содержащие накопительную емкость масла,сообщенную с. блок-картером,и шатунный подшипник, внутренняя полость которого сообщена с кольцевой канавкой, расположенной на наружной поверхности щёки кривошипа коленчатого вала и сообщенной с накопительной емкостью tll«.

В известном устройстве канавка на щеке кривошипа выполнена концентрично оси коленчатого вала, что приводит к равномерному распределению поступающего в нее масла и не позволяет осуществить направленное движение его к шатунному подшипнику, снижая надежность кривошипiно-шатунного механизма.

Цель изобретения - повьпиение надежности работы подшипника путем улучшения его смазки.

Указанная цель достигается тем, .что кольцевая канавка выполнена эксцентричной относительно оси коленчатбгхэ вала и ее центр смещен в направлении шатунного подшипника.

Такое выполнение канавки обес10печивает направленное движение смазочного масла.

На фиг. 1 изображен блок-картер с кривошипно-шатунным механизмом, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А

15 на фиг. 1. В блок-картере 1 с кривошипной камерой 2 установлен коленчатый вал 3, на щеках 4 котсзрого выполнены

20 кольцевые канавки 5. Кольцевые канавки 5 расположены эксцентрично относительно оси коленчатого вала 3. В верхней части, блок-картера 1 расп Оложена накопительная емкость б,

25 сообщенная через канал 7, и емкость В с кривошипной камерой 2 блок-картера 1 в ее нижней части. Между деками 4 коленчатого вала 3 расположен шатунный подшипник 9, внут30ренняя полость 10 которого сообщена

Похожие патенты SU968489A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Самойлов А.В.
  • Копытов А.Б.
RU2099544C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШАТУННОГО ПОДШИПНИКА 1992
  • Шмаков Юрий Михайлович
RU2100621C1
УСТРОЙСТВО СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Шемякинский Е.Н.
RU2117775C1
ОППОЗИТНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Те Геня
RU2027035C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО НАГРЕВАНИЯ 2015
  • Гарипов Талгат Хайдарович
RU2603504C1
УСТРОЙСТВО для СМАЗКИ ШАТУННОГО ПОДШИПНИКА 1971
  • Л. В. Бедн Гин И. Д. Хиврич
SU307199A1
СИСТЕМА СМАЗКИ И ОХЛАЖДЕНИЯ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Котельников Л.Д.
  • Ермолаев А.А.
RU2105160C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛЯНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ 2001
  • Хадиев Ромиль Габдуллович
RU2242623C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Гарипов Талгат Хайдарович
RU2361098C1
СОСТАВНОЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1988
  • Вольфганг Маус[De]
  • Хельмут Сварс[De]
  • Херберт Фрилингсдорф[De]
  • Энгельберт Шварц[De]
  • Хериберт Греве[De]
  • Карл Вайс[De]
  • Хельмут Римшайд[De]
RU2011897C1

Иллюстрации к изобретению SU 968 489 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для смазки шатунного подшипника

Формула изобретения SU 968 489 A1

SU 968 489 A1

Авторы

Беднягин Лев Владимирович

Чумаченко Владлен Зиновьевич

Даты

1982-10-23Публикация

1977-09-26Подача