УСТРОЙСТВО для СМАЗКИ ШАТУННОГО ПОДШИПНИКА Советский патент 1971 года по МПК F01M3/00 

Описание патента на изобретение SU307199A1

Известны устройства для смазки шатунного подшипника, например, двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащие емкость накопления масла, поступающего из кривошипной камеры блок-картера, канал для подвода парогазомасляной смеси из камеры в емкость и систему подачи масла к подшипнику. Недостатком таких устройств является наличие специальной емкости с обратным клапаном для накоплепия масла, размещенной в кривошипной камере, что усложняет их конструкцию.

Предлагаемое устройство позволяет упростить конструкцию и повысить надежность смазки шатунного подшипника. Для этого емкость выполнена в блок-картере, например, в виде кольцевой проточки и подключена к нижней части кривошипной камеры.

На чертеже показано описываемое устройство.

В блок-картере / с кривошипной камерой 2 установлен коленчатый вал 3, снабженный пальцем кривошипа 4 и выполненный с каналами 5-7 для нодвода смазки к шатунному подшипнику 8. Емкость 9 накопления масла выполнена в блок-картере, например, в виде кольцевой проточки, обхватываюшей одну из опор коленчатого вала, и подключена при помощи канала 10 к нижней части кривошипной камеры.

Устройство работает следующим образом.

При движении поршня двигателя (на черте же не показан) от верхней мертвой точки к нижней давление в кривошипной камере 2 повышается и парогазомасляная смесь из каме ры 2 по каналу 10 поступает в емкость 9. При обратном ходе поршня и понижении давления в камере 2 газовая смесь из емкости 9 отсасы вается в камеру 2, а капельки масла, осевшие на стенках емкости, стекают вниз. С каждым оборотом коленчатого вала 3 процесс повторяется, и в емкости 9 накапливается достаточное количество смазки, которая через каналы 5-7 поступает к шатунному подшипнику 8 двигателя.

Испытания устройства показали, что при работе двигателя с рабочим объемом 346 см на номинальном режиме (п 3540 об/мин) при полностью открытой дроссельной заслонке карбюратора количество смазки, поступаюшей к рабочим поверхностям деталей шатунного подшипника, составляет примерно 100 г/час.

Предмет изобретения

Устройство для смазки шатунного подшипника, например, двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащее емкость накопления масла, поступающего из кривошипной камеры блок-картера,

канал для подвода парогазомасляной смеси из камеры в емкость и систему подачи масла к подшипнику, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надсжиости устропства емкость выполнена в блок-картере, нанример, в виде кольцевой проточки и подключена к части камеры.

Похожие патенты SU307199A1

название год авторы номер документа
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 2023
  • Сергеев Александр Николаевич
RU2809172C1
Устройство для смазки шатунного подшипника 1977
  • Беднягин Лев Владимирович
  • Чумаченко Владлен Зиновьевич
SU968489A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Строгин Н.А.
  • Поздеев Д.А.
RU2200857C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Брагин Лев Николаевич
RU2294442C1
Звездообразный двухтактный двигатель внутреннего сгорания 2022
  • Пшеничников Петр Петрович
RU2791583C1
УСТРОЙСТВО СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Самойлов А.В.
  • Копытов А.Б.
RU2099544C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ БЕЗ КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКИ 2004
  • Титов Дмитрий Петрович
RU2291309C2
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой 1990
  • Тупарев Жан Николаевич
SU1768776A1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1972
  • Крылов Вадим Юрьевич
  • Сторчевой Николай Макарович
  • Березовский Павел Иосифович
SU551450A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1968
SU220671A1

Иллюстрации к изобретению SU 307 199 A1

Реферат патента 1971 года УСТРОЙСТВО для СМАЗКИ ШАТУННОГО ПОДШИПНИКА

Формула изобретения SU 307 199 A1

1 it

SU 307 199 A1

Авторы

Л. В. Бедн Гин И. Д. Хиврич

Даты

1971-01-01Публикация