Известны устройства для смазки шатунного подшипника, например, двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащие емкость накопления масла, поступающего из кривошипной камеры блок-картера, канал для подвода парогазомасляной смеси из камеры в емкость и систему подачи масла к подшипнику. Недостатком таких устройств является наличие специальной емкости с обратным клапаном для накоплепия масла, размещенной в кривошипной камере, что усложняет их конструкцию.
Предлагаемое устройство позволяет упростить конструкцию и повысить надежность смазки шатунного подшипника. Для этого емкость выполнена в блок-картере, например, в виде кольцевой проточки и подключена к нижней части кривошипной камеры.
На чертеже показано описываемое устройство.
В блок-картере / с кривошипной камерой 2 установлен коленчатый вал 3, снабженный пальцем кривошипа 4 и выполненный с каналами 5-7 для нодвода смазки к шатунному подшипнику 8. Емкость 9 накопления масла выполнена в блок-картере, например, в виде кольцевой проточки, обхватываюшей одну из опор коленчатого вала, и подключена при помощи канала 10 к нижней части кривошипной камеры.
Устройство работает следующим образом.
При движении поршня двигателя (на черте же не показан) от верхней мертвой точки к нижней давление в кривошипной камере 2 повышается и парогазомасляная смесь из каме ры 2 по каналу 10 поступает в емкость 9. При обратном ходе поршня и понижении давления в камере 2 газовая смесь из емкости 9 отсасы вается в камеру 2, а капельки масла, осевшие на стенках емкости, стекают вниз. С каждым оборотом коленчатого вала 3 процесс повторяется, и в емкости 9 накапливается достаточное количество смазки, которая через каналы 5-7 поступает к шатунному подшипнику 8 двигателя.
Испытания устройства показали, что при работе двигателя с рабочим объемом 346 см на номинальном режиме (п 3540 об/мин) при полностью открытой дроссельной заслонке карбюратора количество смазки, поступаюшей к рабочим поверхностям деталей шатунного подшипника, составляет примерно 100 г/час.
Предмет изобретения
Устройство для смазки шатунного подшипника, например, двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащее емкость накопления масла, поступающего из кривошипной камеры блок-картера,
канал для подвода парогазомасляной смеси из камеры в емкость и систему подачи масла к подшипнику, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надсжиости устропства емкость выполнена в блок-картере, нанример, в виде кольцевой проточки и подключена к части камеры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2809172C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания и способ смазки стенок рабочего цилиндра двигателя | 2023 |
|
RU2823460C1 |
Устройство для смазки шатунного подшипника | 1977 |
|
SU968489A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2200857C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2294442C1 |
Звездообразный двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2791583C1 |
УСТРОЙСТВО СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2099544C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ БЕЗ КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКИ | 2004 |
|
RU2291309C2 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1990 |
|
SU1768776A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1972 |
|
SU551450A1 |
1 it
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация