Изобретение относится к двигателестроению, а конкретно к устройствам смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Известно устройство смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащее кривошипную камеру, картер с маслом, коленчатый вал, имеющий каналы для подвода масла к трущейся поверхности пары шатун коленчатый вал [1]
Недостатком данной конструкции является кратковременная продувка каналов коленчатого вала масляными парами и недостаточное содержание масла в масляных парах.
Наиболее близким по технической сущности является устройство для смазки шатунного подшипника, преимущественно для двигателей внутреннего сгорания, содержащее блок-картер, механизм подъема масла, коленчатый вал, на щеке которого имеется кольцевая канавка с каналами для подвода масла и систему из входного и выходного масляных каналов, выполненных в коленчатом валу для подвода масла к шейке коленчатого вала, между которыми образована полость [2]
Недостатком данного устройства является низкое давление масла в системе маслоподающих каналов, возможность попадания загрязняющих частиц с маслом к смазываемым поверхностям, импульсное поступление масла в кольцевую канавку.
Целью изобретения является повышение эффективности смазки путем увеличение давления в системе смазки и улучшения очистки масла от загрязняющих его частиц.
Указанная цель достигается за счет того, что в устройстве, содержащем блок-картер, механизм подъема масла и систему из входного и выходного масляных каналов, выполненных в коленчатом валу для подвода масла к шейке коленчатого вала, между которыми образована полость, причем с наружной стороны щеки кривошипа коленчатого вала выполнена кольцевая канавка, сообщающаяся с входным каналом, в кольцевой канавке установлен профильный коллектор масла с центральным отверстием, коленчатый вал снабжен ниппелем, конец которого выступает в полость, а расстояние от оси коленчатого вала до края кольцевой канавки выполнено большим, чем расстояние от оси коленчатого вала до оси входного канала.
За счет того, что на щеке коленчатого вала установлен коллектор, увеличивается количество масла, которое ведет к повышению давления из-за увеличенной массы масла в центробежной системе, а за счет размещения кольцевой канавки по отношению к входному каналу образуется карман для улавливания шлама из масла. Снабжение системы ниппелем, установленным в коленчатом валу, конец которого выступает в полость, способствует дополнительной очистке масла. Герметичность системы смазки обеспечивает изоляцию окружающей атмосферы от паров масла.
Заявляемое изобретение поясняется чертежом.
Устройство содержит блок-картер 1, в котором размещен коленчатый вал 2 на подшипниках 3 и механизм подъема масла со дна блок-картера 1. Механизм подъема масла содержит размещенное на оси 4 зубчатое колесо 5, находящееся в зацеплении с зубчатым колесом 6, выполненным на коленчатом валу 2. Зубчатое колесо 5 снабжено лотком 7 для подъема масла зубьями зубчатого колеса 5. На щеке 8 коленчатого вала 2 выполнена кольцевая канавка "a", соединенная входным каналом 9 с полостью 10. В кольцевой канавке "a" установлен профильный коллектор 11 с центральным отверстием с образованием кармана "b". Полость 10 закрыта заглушкой 12. В выходном канале 13, выполненном в коленчатом валу 2, установлен ниппель 14, конец которого выступает в полость 10.
Устройство работает следующим образом.
При запуске двигателя, зубчатое колесо 6 коленчатого вала 2 приводит в движение зубчатое колесо 5, которое осуществляет подъем масла зубьями по лотку 7. При этом масло, выдавливаемое зубьями зубчатого колеса 6, попадает в кольцевую канавку "a" и растекается по ней. Так как профильный коллектор 11 препятствует выбросу масла, происходит его накопление в канавке "a". При этом шлам под действием центробежной силы оседает в кармане "b". При достижении уровня входного канала 9 масло через него попадает в полость 10, где оно, также под действием центробежной силы, перетекает к противоположному закрытому заглушкой 12 концу полости 10, обтекая выступающий внутрь полости 10 конец ниппеля 14. При достижении уровня выступающего конца ниппеля 14 масло через канал 13 поступает к поверхности шейки коленчатого вала 2 и смазывает трущиеся поверхности шейки вала 2 и шатуна ДВС. В полости 10 проходит дополнительная очистка масла от оставшегося в нем шлама.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2117775C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ И ОХЛАЖДЕНИЯ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2105160C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2166646C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2162525C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2166648C2 |
РЕФРИЖЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1994 |
|
RU2091675C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2166651C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2168032C2 |
НАСОС СИСТЕМЫ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ | 1993 |
|
RU2083853C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Использование: изобретение может быть использовано в системах смазки ДВС. Сущность изобретения: устройство смазки двигателя внутреннего сгорания содержит блок-картер 1, коленчатый вал 2, механизм подъема масла, содержащий зубчатое колесо 5, находящееся в зацеплении с зубчатым колесом 6. Зубчатое колесо 5 имеет лоток 7 для подъема масла. На щеке 8 коленчатого вала 2 выполнена кольцевая канавка "a", соединенная с входным каналом 9. В кольцевой канавке "a" установлен профильный коллектор 11 с центральным отверстием с образованием кармана "b". Кольцевая канавка "a" через входной канал 9 соединена с полостью 10, закрытой заглушкой 12. В выходном канале 13, выполненном в коленчатом валу 2, установлен ниппель 14, конец которого выступает в полость 10. Такое выполнение позволит повысить эффективность смазки. 1 ил.
Устройство смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащее блок-картер, механизм подъема масла и систему из входного и выходного масляных каналов, выполненных в коленчатом валу для подвода масла к шейке коленчатого вала, между которыми образована полость, причем с наружной стороны щеки кривошипа коленчатого вала выполнена кольцевая канавка, сообщающаяся с входным каналом, отличающееся тем, что в кольцевой канавке установлен профильный коллектор масла с центральным отверстием, коленчатый вал снабжен ниппелем, конец которого выступает в полость, а расстояние от оси коленчатого вала до края кольцевой канавки выполнено большим, чем расстояние от оси коленчатого вала до оси входного канала.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1513162A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для смазки шатунного подшипника | 1977 |
|
SU968489A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1997-12-20—Публикация
1994-12-28—Подача