(54) АМОРТИЗАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1979 |
|
SU892046A1 |
Амортизатор | 1985 |
|
SU1330363A2 |
Виброизолятор | 1983 |
|
SU1190111A1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР РЕССОРНОГО ТИПА | 2015 |
|
RU2594261C1 |
РЕЗИНОВЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ | 2017 |
|
RU2651397C1 |
РЕЗИНОВАЯ ВИБРООПОРА | 2017 |
|
RU2653971C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР | 1992 |
|
RU2047021C1 |
Амортизатор | 1974 |
|
SU578510A1 |
Амортизатор | 1977 |
|
SU638768A1 |
ПРУЖИННЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР КОЧЕТОВА ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ С ПЕРЕМЕННОЙ МАССОЙ | 2015 |
|
RU2597688C2 |
Изобретение относится к защитной амортизации радиоэлектронной аппаратуры от динамических воздействий и . может быть использовано в любой области техники.
По основному авт.св. № 892046 известен амортизатор, содержащий две соосно установленные равночастотные конические пружины, обращенные основаниями друг к другу, распорную втулку, распорное кольцо, расположенное между основаниями конических пружин, крепежный фланец, закрепляющий между собой большие основания последних, демпфирующее устройство, расположенное в конических пружинах и включающее фрикционную втулку, образованную, по крайней мере, тремя секторами с зазором между ними, пружинные кольца, установленные с заданным натягом в кольцевых канавках, выполненных на наружной поверхности фрикционной втулки и симметрично расположенных относительно фланца, и элементы, взаимодействующие с фрикционной втулкой, выполненные в виде двух плоских пружин, контактирующих с распорным кольцом, а распорная втулка охвачена фрикционной втулкой 1. .
Недостатком известного амортизатора является отсутствие равножесткости в осевом и радиальном направлении, что приводит к неодинаковой эффективности указанного амортизатора По координатным осям и расширению зоны спектра (разброса) резонансных частот изолируемого объекта.
Цель изобретения - получение про10странственной равночастотности.
Указанная цель достигается тем, что в амортизаторе, содержащем две соосно установленные равночастотные конические пружины, распорную втулку,
15 распорное кольцо, крепежньй фланец, демпфирующее устройство, включающее фрикционную втулку, пружинные кольца и элементы, взаимодействующие с фрикционной втулкой, каждая коническая
20 пружина выполнена из ленты с отнсниением толщины последней Ь к ее высоте h, лежащим в пределах 5-7, при числе рабочих витков пружины, равном 2-4.
На фиг. 1 изображен пре.цлагаемый
25 амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Амортизатор содержит две конические пружины 1, выполненные из ленты и имеющие по несколько рабочих витков
30 с отношением толщины ленты Ь ее высоте h, лежащим в пределах 5-7, основания которых скреплены двумя крепежными фланцами 2, Внутри конических пружин 1 между их вершинами расположена распорная втулка 3, а между их основаниями расположено демпфирующее устройство, включающее фрикционную втулку с фланцем 4, образованную, по крайней мере, тремя секторами с зазором между ними (не показаны). На наружной поверхности фрикционной втулки с фланцем 4 выполнены кольцевые канавки, симметрично расположенные относительно фланца фрикционной втулки 4. В этих канавках размещены два пружинных кольца 5. Фланец 4 фрикционной втулки взаимодействует с двумя плоскими пружинами 6, контактирующими с распорным кольцом 7, Конические пружины 1 основаниями опираются на опорные шайбы 8.
Амортизатор ( следующим образом
jaav-.m, . . ,
вленный фланАмор-11ИЭ а-Щ цами 2 н-а лап, ipveworo при :щёрстие расбора, порной B Ty rttt-fiffi Гющейся в вер 1, закрепляшины KOH1i4 C -f f к основанию
ют посредством % .(не показййы). Номинальная статическая нагрузка воспринимается одновременно обоими коническими пружинами динамические нагрузки, действуквдие
от основания, рассеиваются в конических пружинах 1, а амплитуда колебания гасится демпфирующим устройством. Взаимодействие плоских пружин 6 с фрикционной втулкой 4 и распорной
втулкой 3 предотвращает возникновение крутильных колебаний.
Использование предлагаемого амортизатора позволит повысить надежность и долговечность aJMOpтизиpyeмoй аппаратуры путем сужения зоны резонансных частот за счет уменьшения разброса значений собственных частот колебаний аппаратуры на амортизаторах, т.е. снижения вероятности возникнЪвения
разрушительных резонансных колебаний.
Формула изобретения
Амортизатор по авт.св. № 892046, отличающийся тем, что, с целью получения пространственной равночастотности, каждая коническая пружина выполнена из ленты с отнаиениом толщины последней Ь к ее высоте h, лежащим в пределах 5-7, при
числе рабочих-витков пружины, равном 2-4,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1980-04-14—Подача