Изобрете;ние относится к машиностроению, в частности к средствам защитной амортизации радиоэлектронной аппаратуры от динамических воздействий, является усовершенствованием амортизатора по авт.св. № 892046.
Цель изобретения - повышение эффективности виброизоляции за счет обеспечения стабильности демпфирующих характеристик при крут.ильных в вертикальной плоскости колебаниях
На фиг.) схематически изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Амортизатор содержит две соосно установленные равночастотные конические пружины 1, обращенные.основаниями друг к другу, опирающиеся основаниями на плоские пружины 2 и распорное кольцо 3 и соединенные между собой крепежными фланцами 4. Между вершинами конических пружин 1 помещена полая распорная втулка 5, к концу которой прикреплен шаровой шарнир 6, имеющий соединительный резьбовой палец 7..Крепление шарового шарнира 6 обеспечивается стяжным
35
ВИНТОМ 8, взаимодействующим с упорной зо Фрикционной втулки 11 компенсируется
за счет уменьшения зазоров между секторами шаровой опоры 12 и фрикционной втулки 11.
Формула изо бретения
Амортизатор по авт.св. № 892046, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности демп- - фирующих характеристик при крутильнмх в вертикальной плоскости колебаниях, фрикционная втулка имеет на внутренней поверхности гнездо, амортизатор снабжен шаровым шарниром, прикрепленным к концу распорной втулки, и шаро- g вой опорой, образованной по крайней мере тремя симметрично расположенными секторами с зазором мещ1;у ними и предназначенной для размещения в гнезде.
9 и резьбовой Ю шайбами,-которые одновременно фиксируют на распорной втулке 5 малые витки конических пружин 1. .Амортизатор содержит фрикционную втулку 11, которая имеет на внутренней поверхности гнездо (не обозначено) , и снабжен шаровой опорой 12, образованной по .крайней мере из трех симметрично расположенных секторов с зааором между ними и предназначенной для размещения в гнезде. Фрикционная втулка 11 и шаровая опора 12,выполнены каждая из трех секторов с зазорами между ними, симметрично расположенными относительно вертикальной оси амортизатора, и стянуты двумя пружинными кольцами 13, установленными в кольцевых канавках.. Снаружи фрикционная втулка 11 помещена в пространст40
во между контактирующими с ней плоскими пружинами 2.
Амортизатор работает следующим образом,.
При воздействии на амортизатор пространственных вибраций вибрации вертикального и горизонтального направлений гасятся за счет упругодемп- фирующих перемещений распорной втулки 5 по указанным направлениям. Вместе с тем крутильные в вертикальной плоскости колебания гасятся за счет упру- годемпфированных крутильных в верти- 5 кальной плоскости движений распорной втулки 5 совместно с шаровой опорой 12 относительно фрикционной втулки П и поворотов в шаровом шарнире 6. Упругость крутильных движений распорной втулки 5 обеспечивается деформа- 1шей конических пружин 1, а демпфирование - регулируемым с помощью пружинных колец 13 трением между шаровой опорой 12 и.гнездом фрикционной втулки 1 1 .
Происходяп5ий при работе амортизатора износ трущихся поверхностей распорной втулки 5, отверстия, и сферы шаровой опоры 12, а также: гнезда
0
5
Составитель Д.Муско Редактор Э.Слиган Техред В.Кадар
3563/37
Тираж 811Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие г.Ужгород, ул.Проектная,4
фиг. г
Корректор В.Бутяга
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1979 |
|
SU892046A1 |
Амортизатор | 1980 |
|
SU968527A2 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ЛИТЕЙНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2254961C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР | 1992 |
|
RU2047021C1 |
Амортизатор | 1978 |
|
SU796547A1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР ШАРНИРНОГО ТИПА ДЛЯ НЕУРАВНОВЕШЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2017 |
|
RU2668746C1 |
ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР КАРКАСНОГО ТИПА | 2017 |
|
RU2662342C1 |
Виброизолятор | 1983 |
|
SU1190111A1 |
ВИБРОИЗОЛИРОВАННАЯ ПЛАТФОРМА | 2017 |
|
RU2672217C1 |
ВИБРОИЗОЛИРОВАННАЯ ПЛАТФОРМА С ДЕМПФИРУЮЩЕЙ ПРУЖИНОЙ | 2017 |
|
RU2672215C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, является усовершенствованием амортизатора по авт. св. № 892046. Цель дополнительного изобретения - повышение эффективности виброизоляции за счет обеспечения стабильности демпфирующих характеристик при крутильных в вертикальной плоскости колебаниях. Выполнение на внутренней поверхности фрикционной втулки гнезда ц снабжение амортизатора шаровым шарниром 6, прикрепленным к концу распорной втулки 5, и шаровой опорой 12, образованной по крайней мере из трех симметрично расположенных секторов с зазором между ними и предназначенной для размещения в гнезде, позволяет обеспечить стабильность демпфирующих характеристик при крутильных в вертикальной плоскости колебаниях. 2 ил, 7 с (Л с А оо 00 о СА9 о оэ 1Ч Ф1//.Г
Амортизатор | 1979 |
|
SU892046A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-08-15—Публикация
1985-11-10—Подача