(54) АМОРТИЗАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1980 |
|
SU968527A2 |
Амортизатор | 1985 |
|
SU1330363A2 |
Виброизолятор | 1983 |
|
SU1190111A1 |
РАВНОЧАСТОТНЫЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ КОЧЕТОВА КОЛЬЦЕВОГО ТИПА | 2015 |
|
RU2597711C2 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР РЕССОРНОГО ТИПА | 2015 |
|
RU2594261C1 |
Виброизолятор | 1989 |
|
SU1739133A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1981 |
|
SU996764A1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР | 1992 |
|
RU2047021C1 |
ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩИЙ КОЖУХ С СИСТЕМОЙ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2017 |
|
RU2651529C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР КОЧЕТОВА | 2015 |
|
RU2597058C2 |
I
Изобретение относится к защитной амортизации радиоэлектронной аппаратуры от динамических воздействий и может быть использовано в любой области техники.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является амортизатор, содержащий две соосно установленные равночастотные конические пружины, обращенные основаниями друг к другу, распорную втулку и демпфирующее устройство, включающее фрикционную втулку, пружинное кольцо, установленное с заданным натягом, и элементы, взаимодействующие с фрикционной втулкой 1.
Элементы, ° взаимодействующие с фрикционной втулкой, выполнены в виде двух щайб.
Недостатком его является отсутствие стабильности работы демпфирующего устройства и устойчивости к крутильным колебаниям.
Цель изобретения - повыщение упруго демпфирующих свойств и устойчивости к крутильным колебаниям.
Указанная цель достигается тем, что амортизатор снабжен распорным кольцом.
расположенным между основаниями конических пружин, и двумя крепежными фланцами, закрепляющими между собой больщие основания последних, демпфирующее устройство расположено в конических пружинах, распорная втулка охвачена фрикционной втулкой, последняя образована, по крайней мере, тремя секторами с зазором между ними, и на наружной поверхности ее выполнены кольцевые канавки, симметрично расположенные относительно фланца, а элементы, взаимодействующие с фрик10ционной втулкой, выполнены в виде двух плоских пружин, контактирующих с распорным кольцом.
На фиг. 1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 - амортизатор,
5 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.
Амортизатор содержит две соосно установленные равночастотные конические пружины 1, обращенные основаниями друг к другу, скрепленные двумя крепежными
20 фланцами 2. Внутри конических пружин 1 между их вершинами расположена распорная втулка 3, а между их основаниями расположено демпфирующее устройство, содержащее фрикционную втулку 4 с фланцем, образованную, по крайней мере, тремя секторами с зазором между ними. На наружной поверхности ее выполнены кольцевые канавки, симметрично расположенные относительно фланца фрикционной втулки 4. В этих канавках размещены два пружинных кольца 5.
Элементы, взаимодействующие с фрикционной втулкой 4, выполнены в виде двух плоских пружин б, контактирующих с распорным кольцом 7, расположенным между основаниями конических пружин 1.
Амортизатор работает следующим образом.
.Амортизатор, установленный крепежными фланцами 2 на лапы амортизируемого прибора (на чертеже не показаны), через проходное отверстие распорнбй втулки 3, упирающейся в верщины конических пружин 1, закрепляют посредством болтов к основанию (на чертеже не показаны).
Номинальная статическая нагрузка воспринимается одновременно обеими коническими пружинами 1. Динамические нагрузки, действующие от основания, рассеиваются в упругих конических пружинах 1, а амплитуда колебания гасится демпфирующим устройством.
Взаимодействие плоских пружин 6 с фрикционной втулкой 4 и распорной втулкой 3 предотвращает возникновение крутильных колебаний.
Применение амортизаторов такого типа может принести большую пользу в деле
защиты РЭА от динамических воздействий в любых климатических зонах.
Формула изобретения
Амортизатор, содержащий две соосно установленные равночастотные конические пружины, обращенные основаниями друг к другу, распорную втулку и демпфирующее устройство, включающее фрикционную втулку, пружинное кольцо, установленное с заданным натягом, и элементы, взаимодействующие с фрикционной втулкой, отличающийся тем, что, с целью повыщения упруго демпфирующих свойств и устойчивости к крутильным колебаниям, амортизатор снабжен распорным кольцом, расположенным между основаниями конических пружин, и двумя крепежными фланцами, закрепляющими между собой больщие основания последних, демпфирующее устройство расположено в конических пружинах, распорная втулка охвачена фрикционной втулкой, последняя образована, по крайней мере, тремя секторами с зазором между ними, и на наружной поверхности ее выполнены кольцевые канавки, симметрично расположенные
относительно фланца, а элементы, взаимодействующие с фрикционной втулкой, выполнены в виде двух плоских пружин, контактирующих с распорным кольцом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 439650, кл. F 16 F 13/00, 1971 (прототип).
ffax
1
Фиг./
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1979-12-05—Подача