Регулятор расхода Советский патент 1982 года по МПК G05D7/00 

Описание патента на изобретение SU968792A1

(54) РЕГУЛЯТОР РАСХОДА

Похожие патенты SU968792A1

название год авторы номер документа
Пропорциональный регулятор 1973
  • Березкин Владимир Федорович
  • Беспалько Артур Никифорович
  • Горбунов Леон Цезаревич
  • Машков Юрий Константинович
  • Юминов Василий Григорьевич
SU601672A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ 1992
  • Леонов И.В.
  • Шатров В.И.
  • Михальский Л.Л.
  • Марков В.А.
  • Штейников В.А.
  • Еремин Г.В.
  • Леонов Д.И.
RU2037061C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРООБЪЕМНЫМ ПРИВОДОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Курбатов А.А.
  • Ревин В.И.
  • Танин-Шахов В.С.
  • Каспиров В.Н.
RU2191123C2
Регулятор 1977
  • Дубик Леонид Григорьевич
  • Ширшов Валерий Георгиевич
SU711539A1
Система управления двигателем землеройной машины 1990
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
  • Попель Михаил Богданович
  • Фрумкин Александр Фридрихович
SU1795009A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ 1997
  • Марков В.А.
  • Моськин В.А.
  • Павлов В.А.
  • Шатров В.И.
RU2129217C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 1991
  • Петухов С.В.
  • Шапран В.Н.
RU2006635C1
НАРОДНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ (ЧЕХОСЛОВАКИЯ) Действительный изобретатель Адольф Дыяк 1950
SU86609A1
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1982
  • Гусев Борис Павлович
  • Чистов Станислав Николаевич
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Курманов Василий Васильевич
SU1062416A1
Поточная линия обработки труб 1977
  • Экштут Владимир Григорьевич
  • Рубан Владимир Федосеевич
  • Цыпкин Марк Исаакович
  • Бошняков Юрий Викторович
  • Ляховецкий Лев Семенович
  • Корсунский Марк Шмульевич
  • Седых Николай Алексеевич
  • Васильев Виталий Иванович
SU901048A1

Иллюстрации к изобретению SU 968 792 A1

Реферат патента 1982 года Регулятор расхода

Формула изобретения SU 968 792 A1

Изобретение относится к автомати ческому управлению и может быть использовано, в частности, для регулирования расхода воздуха в компрессоре газотурбинного двигателя.

Известно устройство для регулирования расхода рабочей среды, содержащее корпус с установленными в нем на валу управления плоским золотником, опирающимся на шариковый упорный подшипник и имеющим соединительные каналы, соединенные с каналами вкрышке корпуса посредством двух втулок, прижатых пру:кинами к золотнику, и двумя шариковыми фиксаторами крайних положений золотника 1.

Недостатка1ми известного устройства являются невозможность точного дозирования расхода рабочей среды в крайних положениях золотника и малая площадь контакта втулок с золотником, что может привести к заклиниванию втулок в гнездах крышки корпуса при повышенных зазорах между втулками и гнездами.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является регулятор расхода, содержащий корпус с входной и выходной камерами, между которыми размещен плоских золотник, первая шайба которого закреплена в корпусе и содержит сквозное отверстие, смещенное относительно оси шайбы, а вторая подпружиненная шайба, внешняя цйлиндричесЛсая поверхность которой выполнена со -скосом ДЛЯ-перекрытия сквозного отверстия в первой шайбе, установлена с возможностью вращения относительно

10 своей оси, с регулирующими упорами и валом рычага управления 2.

Недостатком известного регулятора расхода является то, что регулирующие упоры, ограничивающие пово15рот второй шайбы плоского золотника, ограничивают и ход рычага управления. К упорам в некоторых случаях предъявляются повышенные требования по точности и стабильности поддер20жания заданных предельных положений второй шайбы. Например, для рассматриваемого регулятора, положение рычага управления на упоре 100 определяет максимальный режим работы

25. двигателя с аварийной подачей топлива. При быстром перемещении рычага управления и резкой остановке его в момент касания упора возникают большие ударные усилия, приводящие к деформации контактирующих поверхностей рычага и упоров в виде наклепа, что вызывает изменение отрегулированного расхода рабочей среды в процессе эксплуатации.

Кроме того, рычаг управления регулятора может быть связан еще с одним или несколькими регуляторами, для которых упоры данного регулятора будут огра 1Ичивать рабочую зону, что во многих случаях недопустимо. Например, для системы топливопитания газотурбинного двигателя ГТД-ЗФ нельзя связать жесткой тягой рукоятку управления аварийным топливом и рычаг управления основной подачей топлива, поскольку и рукоят са и рычаг имеют собственные упоры, ограничивающие угол их поворота и требующие индивидуальной настройки.

Цель изобретения - повышение точности и увеличение надежности регулятора.

Поставленная цель достигается тем, что в регулятор введен установлен ны(1 свободно на валу рычага управления двуплечий рычаг, первое плечо которого кинематически связано с второй шайбой плоского золотника, а второе плечо размещено между регулирующими упорами, а к валу рычага управления прикреплена тяга, причем первое плечо двуплечего рычага и тяга установлены между двумя противоположно расположенными и, соединенными пружиной одноплечими рычагами, оси которых закреплены на втором плече двуплечего рычага.

На фиг.1 изображен регулятор расхода, разрез f на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1 ; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1.

Регулятор расхода содержит корпус 1 с-входной 2 и выходной 3 камерами, между которыми размещен плоский золотник 4, первая.шайба 5 которого закреплена в корпусе винтами б и содержит сквозное отверстие 7, смещенное относительно оси 8 шайбы 5 а вторая шайба 9, поджатая пружиной 10 к первой шайбе, имеет внешнюю цилиндрическую поверхность 11, выполненную со скосом 12, и установлена на валу 13 рычага 14 управления свободно, и регулирующие упоры 15 и 16. На валу рычага управления свободно установлен двуплечий рычаг 17, первое плечо 18 которого через палец 19 связано с второй шайбой плоского золотника, а второе плечо 20 размещено между регулирующими упорами. К валу рычага управления жестко прикреплена тяга 21. Первое плечо 18 двуплечего рычага 17.и тяга 21 находятся между двумя одноплечими рычагами 22 и 23, соединенными пружиной 24, .оси 25 и- 26 этих рычагов закреплены на втором плече двуплечего рычага 17.

Регулятор работает следующим образом.

При вращении рычага 14 управления, например, по часовой стрелке тяга 21 и двуплечий рычаг 17 с вто-

рой шайбой 9 плоского золотника 4 вращаются совместно в ту.же сторону в пределах зазора между вхОрым пле-.чом 20 двуплечего рычага и регулирующими упорами 15 и 16. При этом внешняя цилиндрическая поверхность 11 второй шайбы 9, выполненная по кривой 12, изменяет площадь сквозного отверстия 7 первой шайбы 5, изменяя при этом расход рабочей среды через

5 регулятор. В момент касания второго плеча 20 регулирующего упора 16 двуплечий рычаг 17, .вторая шайба 9 и одноплечий рычаг 23 останавливаются, ограничивая расход рабочей среды,

Q а рычаг 14 управления может продолжать поворачиваться в прежнем на.правлении. В этом случае тяга 21, воздействуя на одноплечий рычаг 22, поворачивает его вокруг оси 25 и растягивает пружину 24. При вращении рычага 14 управления в обратном на-тправлении до момента совпадения положений тяги 21 и рычага 14 управления двуплечий рычаг 17 прижат пружиной 24 к упору 16, ас указанного момента вместе с второй шайбой 9 перемещается в. обратном направлении аналогичным способой.

Применение данного регулятора расхода позволяет исключить ударные

5 нагрузки на регулирующих упорах, ограничивающих угол поворота подвиж нойшайбы плоского золотника при любой скорости перемещения рычага управления, и, следовательно, исключает появление наклепа на контактирующих поверхностях, приводящего к изменению отрегулированного расхода рабочей среды ; позволяет связывать одной тягой управления несколько дозирующих устройств, имеющих инд:ивидуальную настройку упоровj ограничившощих рабочий ход подвижных дозирующих элементов, обеспечивающих надежную связь рычага управления с

подвижной шайбой плоского золотника, а также точное соответствие положений подвижной шайбы и рычага управления, не зависящее от сил трения между шайбами плоского золотника.

Формула изобретения

Регулятор расхода, содержащий корпус с входной и выходной камерами, между которыми размещен плоский золотник, первая шайба которого закреплена в корпусе и содержит сквозное отверстие, смещенное относительно оси шайбы, а вторая подпружиненная шайба, внешняя цилиндрическая

поверхность которой выполнена со скосом для перекрытия сквозного отверстия в первой шайбе, установлена с возможностью вращения относительно своей оси, с регулирующими упорами и валом рычага управления, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и увеличения надежности регулятора, в него введен установленный свободно на валу рычага управления двуплечий рычаг,, первое плечо которого кинематически связано с второй шайбой плоского золотника, а второе плечо размещено между регулирующими упорами, а к валу рычага управления прикреплена тяга.

Ш-t

причем первое плечо двуплечего рычага и тяга установлены между двумя противоположно расположенными и соединенными пружиной одноплечими рычагами, оси которых закреплены на втором плече двуплечего рычага.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Башта Т.М. Гидравлические приводы летательных аппаратов. М., Машиностроение, 1967, с. 241, 242.2.Угрюмов В.Г. и др. Система . топливопитания газотурбинного двигателя ГТД-ЗФ, М., Машиностроение,

1967, с. 56, 57 (прототип).

S

fpusi

SU 968 792 A1

Авторы

Абраменко Леонид Федотович

Каплан Арон Борисович

Хижняк Сергей Александрович

Юминов Василий Григорьевич

Даты

1982-10-23Публикация

1981-01-05Подача