Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, в системах управления строительно-дорожных машин с гидрообъемным приводом.
Известна система управления гидрообъемным приводом транспортного средства, имеющим сообщенные гидролиниями регулируемый насос и гидромотор, трехпозиционный четырехлинейный управляемый распределитель регулируемого насоса, золотник распределителя, связанный кинематически с рукояткой управления, первая линия распределителя сообщена через дроссель с насосом подпитки, соединенным с регулируемым насосом, вторая линия распределителя сообщена с гидробаком, третья и четвертая линии сообщены с соответствующими полостями сервоцилиндра управления регулируемого насоса, система снабжена демпферным механизмом и механизмом кратковременного снижения скорости, выполненным в виде цилиндра управления, установленного в кинематической связи рукоятки управления с золотником распределителя. Демпферный механизм включает в себя подпружиненный поршень со штоком, связанным с рукояткой управления и размещенным в корпусе, выполненном с возможностью продольного перемещения. Цилиндр управления имеет неподвижный корпус с размещенным в нем другим поршнем со штоком, при этом поршень установлен подвижно относительно штока и с одной стороны подпружинен относительно последнего, а с другой стороны выполнен с возможностью контактирования с закрепленным на штоке упором, при этом шток цилиндра управления кинематически связан с корпусом подвижного цилиндра и с золотником распределителя, а в поршне цилиндра управления выполнено дросселирующее отверстие.
В известном устройстве кратковременное снижение скорости осуществляется рукояткой управления скоростью и направлением движения. Для преодоления инерционности гидросистемы необходимо некоторое время удерживать рукоятку в определенном положении. При этом направление перемещения рукоятки для кратковременного снижения скорости зависит от направления движения транспортного средства. Т.е. водителю необходимо постоянно контролировать положение рукоятки. Осуществление изменения скорости транспортного средства, переключения направления движения и кратковременного снижения скорости одной рукояткой создают сложности в управлении машиной для водителя.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому решению является система управления гидрообъемным приводом транспортного средства, содержащая рукоятку управления скоростью и направлением движения, соединенную посредством тяг, рычагов и демпферного механизма с блоком управления реверсивным гидронасосом привода, механизм кратковременного снижения скорости, выполненный в виде дополнительной рукоятки, соединенной гибкой связью с демпферным механизмом. Введение дополнительной рукоятки для кратковременного снижения скорости в строительно-дорожных машинах, имеющих большое количество рычагов, создает сложности в управлении. Кроме того, необходимо следить за тем, чтобы направление перемещения рукоятки кратковременного снижения скорости совпадало с направлением движения машины.
Указанные недостатки устраняются тем, что известная система управления гидрообъемным приводом транспортного средства, содержащая рукоятку управления скоростью и направлением движения, соединенную посредством тяг, рычагов и демпферного механизма с блоком управления реверсивным гидронасосом привода, механизм кратковременного снижения скорости, снабжена валом с двумя одноплечими рычагами и одним двуплечим рычагом, механизм кратковременного снижения скорости выполнен в виде педали, воздействующей с помощью тяги на нажимной рычаг, имеющий возможность поочередного взаимодействия с плечами двуплечего рычага, а одноплечие рычаги шарнирно соединены соответственно с демпферным механизмом и тягой, воздействующей на блок управления реверсивным гидронасосом.
Отличительными признаками являются: система снабжена валом с двумя одноплечими рычагами и одним двуплечим рычагом, механизм кратковременного снижения скорости выполнен в виде педали, воздействующей с помощью тяги на нажимной рычаг, имеющий возможность поочередного взаимодействия с плечами двуплечего рычага, а одноплечие рычаги шарнирно соединены соответственно с демпферным механизмом и тягой, воздействующей на блок управления реверсивным гидронасосом.
Следовательно, заявляемая совокупность признаков является новой, т.е. выполняется условие патентоспособности изобретения "новизна".
Введение дополнительной педали, осуществляющей кратковременное снижение скорости, облегчает управление машиной. При этом операция может осуществляться независимо от направления движения транспортного средства. А после отпускания педали скорость восстанавливается без дополнительных манипуляций рукояткой управления скоростью и направлением движения.
Сущность изобретения поясняется чертежами:
на фиг. 1 изображена система управления гидрообъемным приводом в изометрии; на фиг.2 - схематичное изображение системы управления при нейтральном положении рукоятки;
на фиг. 3 - то же - при смещении рукоятки от нейтрального положения и отпущенной педали кратковременного снижения скорости;
на фиг. 4 - то же - при нажатой педали кратковременного снижения скорости;
на фиг.5 - схематичное изображение варианта системы управления при нейтральном положении рукоятки.
Система управления гидрообъемным приводом транспортного средства содержит рукоятку 1 управления скоростью и направлением движения, являющуюся первым плечом двуплечего рычага. Ко второму плечу 2 этого рычага в одном из вариантов конкретного исполнения конструкции шарнирно прикреплен демпферный механизм 3 (см. фиг.1, 2, 3, 4). В другом варианте исполнения плечо 2 соединено с демпферным механизмом 3 с помощью тяги 4 и двуплечего рычага 5 (см. фиг. 5). Система снабжена валом 6, установленным с возможностью поворота в опорах 7 рамы машины. К валу 6 жестко прикреплены два одноплечих рычага 8 и 9, а также двуплечий рычаг 10. Рычаг 8 соединен с демпферным механизмом 3, рычаг 9 - с тягой 11 блока управления 12 реверсивным гидронасосом гидрообъемного привода (не показан). Нажимной рычаг 13 шарнирно соединен с рамой машины и имеет возможность поочередного взаимодействия с плечами двуплечего рычага 10, на концах которых установлены ролики 14. Педаль 15 кратковременного снижения скорости, к рычагу которой шарнирно прикреплена тяга 16, воздействует с помощью этой тяги на нажимной рычаг 13. Рукоятка 1 удерживается в произвольном положении с помощью дискретного механизма 17. Пружина 18 соединена с рычагом педали 15.
Управление гидрообъемным приводом осуществляется следующим образом.
Установке рукоятки 1 управления скоростью и направлением движения в нейтральное положение соответствует положение рычагов 8, 9 и 10 вала 6, при котором тяга 11 устанавливает блок управления 12 реверсивным гидронасосом в положение "Нейтраль" (см. фиг.2).
При перемещении рукоятки 1 в любое положение, отличное от нейтрального и фиксируемое с помощью дискретного механизма 17, движение от плеча 2 двуплечего рычага передается демпферному механизму 3 (во втором варианте исполнения движение передается с помощью тяги 4 и двуплечего рычага 5). В демпферном механизме 3 происходит сжатие упругого элемента, в результате чего усилие плавно передается на одноплечий рычаг 8 вала 6, который имеет возможность поворота в опорах 7 вместе с закрепленными на нем рычагами 9 и 10. Усилие от рычага 9 через тягу 11 передается на блок управления 12 реверсивным гидронасосом привода. При этом изменяется подача рабочей жидкости в гидронасос привода от нуля до промежуточного значения и происходит движение транспортного средства. Двуплечий рычаг 10 также изменяет свое положение по отношению к нажимному рычагу 13 (см. фиг.3).
В случае необходимости кратковременного снижения скорости или кратковременной остановки транспортного средства водитель ногой нажимает педаль 15 (см. фиг.4). Усилие через тягу 16 передается на нажимной рычаг 13, который, воздействуя на ролик 14 двуплечего рычага 10, поворачивает вал 6 в ту или другую сторону. Крайним положением нажимного рычага является положение, при котором рычаг 13 взаимодействует с двумя роликами 14. Рычаг 9 воздействует через тягу 11 на блок управления 12 реверсивным гидронасосом, уменьшая подачу рабочей жидкости и скорость движения транспортного средства. При этом рычаг 8 также поворачивается вместе с валом 6, воздействуя на упругий элемент демпферного механизма 3. Положение рукоятки 1 остается неизменным, соответствующим предшествующей скорости движения транспортного средства.
При отпускании педали 15 под действием пружины 18 педаль 15 с тягой 16 и нажимным рычагом 13 возвращается в первоначальное положение. Упругий элемент демпферного механизма плавно через рычаг 8 поворачивает вал 6 вместе с рычагом 9 и тягой 11 (см. фиг.2). При этом подача рабочей жидкости увеличивается и восстанавливается первоначально заданная скорость движения, соответствующая положению рукоятки управления 1.
Заявляемое устройство позволяет осуществлять кратковременное снижение скорости транспортного средства нажатием дополнительной педали и восстанавливать скорость отпусканием педали, что облегчает управление транспортным средством.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2214939C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2105689C1 |
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДОРОЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 1993 |
|
RU2026917C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1987 |
|
RU2109650C1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
ТОКОПРИЕМНИК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЯ | 2005 |
|
RU2297340C1 |
Трансмиссия шасси для ремонта и содержания дорог | 1988 |
|
SU1627427A1 |
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДОРОЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 1993 |
|
RU2041313C1 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2130388C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА СКВАЖИННЫХ ПРИБОРОВ | 1994 |
|
RU2087668C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и в частности к системам управления строительно-дорожных машин с гидрообъемным приводом. Целью изобретения является упрощение управления машинами. Система управления гидрообъемным приводом транспортного средства, содержащая рукоятку управления скоростью и направлением движения, соединенную посредством тяг, рычагов и демпферного механизма с блоком управления реверсивным гидронасосом привода, механизм кратковременного снижения скорости, снабжена валом с двумя одноплечими рычагами и одним двуплечим рычагом, механизм кратковременного снижения скорости выполнен в виде педали, воздействующей с помощью тяги на нажимной рычаг, имеющий возможность поочередного взаимодействия с плечами двуплечего рычага, а одноплечие рычаги шарнирно соединены соответственно с демпферным механизмом и тягой, воздействующей на блок управления реверсивным гидронасосом. Техническим результатом является облегчение управления транспортным средством, достижение кратковременного снижения скорости путем нажатия дополнительной педали и восстановления скорости отпусканием педали. 5 ил.
Система управления гидрообъемным приводом транспортного средства, содержащая рукоятку управления скоростью и направлением движения, соединенную посредством тяг, рычагов и демпферного механизма с блоком управления реверсивным гидронасосом привода, механизм кратковременного снижения скорости, отличающаяся тем, что система управления снабжена валом с двумя одноплечими рычагами и одним двуплечим рычагом, механизм кратковременного снижения скорости выполнен в виде педали, воздействующей с помощью тяги на нажимной рычаг, имеющий возможность поочередного взаимодействия с плечами двуплечего рычага, а одноплечие рычаги шарнирно соединены соответственно с демпферным механизмом и тягой, воздействующей на блок управления реверсивным гидронасосом.
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Система управления объемным гидроприводом транспортного средства | 1986 |
|
SU1362672A1 |
RU 9804 U1, 16.05.1999 | |||
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Авторы
Даты
2002-10-20—Публикация
2000-11-02—Подача