(54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ХРАНЕНИЯ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ПРОДАЖИ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Оборудование торгово-технологическое секционное для торговли хлебобулочными изделиями | 1978 |
|
SU721361A1 |
Контейнер для хранения, транспортирования и отпуска хлебобулочных изделий | 1987 |
|
SU1490026A1 |
Контейнер для хранения,транспортирования и продажи из него хлебобулочных изделий | 1984 |
|
SU1266797A1 |
Контейнер для штучных изделий | 1978 |
|
SU973434A1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ХРАНЕНИЯ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПРОДАЖИ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1995 |
|
RU2077461C1 |
Контейнер для хранения и транспортирования хлебобулочных изделий | 1990 |
|
SU1825747A1 |
Передвижной контейнер для штучных изделий | 1982 |
|
SU1025595A1 |
СПОСОБ ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКИ ИЗДЕЛИЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ВЫПЕЧКИ, И УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКИ ИЗДЕЛИЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ВЫПЕЧКИ | 1996 |
|
RU2123260C1 |
Контейнер для штучных грузов | 1979 |
|
SU861181A1 |
КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА УНИВЕРСАЛЬНАЯ БЛОЧНО-ИНТЕГРАЛЬНО-СЕКЦИОННАЯ ЗООПЕРЕРАБАТЫВАЮЩАЯ | 2002 |
|
RU2239982C2 |
1
Изобретение относится к транспортно-технологическому оборудованию, применяемому для механизации погрузочно-разгрузочных и транспортных работ на хлебозаводах, автотранспорте и предприятиях торговли, и предназначен для хранения, транспортирования и продажи хлебобулочных изделий.
Известен контейнер для хранения, транспортирования и продажи хлебобулочных изделий, содержащий тележку с ходовыми колесами и корпус с полками для размещения изделий, и окном, имеющим шторку 1.
Однако в известном контейнере производят загрузку вручную, при транспортировке он занимает много места; технологический режим в процессе хранения изделий не регулируется, а также не обеспечиваются санитарные нормы хранения.
Цель изобретения - компактность контейнера, облегчение обслуживания и обеспечение санитарно-гигиенических условий.
Указанная цель достигается тем, что в контейнере для хранения, транспортирования и продажи хлебобулочных изделий, содержащего тележку с ходовыми колесами и корпус с полками для размещения изделий и окном, имеющим щторку, корпус выполнен
цилиндрическим и внутри него закреплен вал с параллельно расположенными дисками, а полки радиально установлены на валу, образуя с дисками карманы для изделий, при этом вал установлен с возможностью его поворота на угол, соответствующий углу, образованному двумя смежными радиальными полками, и снабжен стопорным механизмом, диски,полки и вал выполнены перфорированными, а торцовые стенки корпуса и примыкающие к ним торцовые диски
10 имеют жалюзийные отверстия, причем торцовые диски взаимосвязаны со щторкой, а корпус смонтирован на тележке с возможностью поворота из горизонтального положения в вертикальное.
На фиг. 1 изображен контейнер в транс15портном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же в транспортном положении, вид в плане; на фиг. 3 - то же в положении загрузки (продажи), вид сбоку; на фиг. 4 - то же при загрузке (продаже), вид в плане;
20 на фиг. 5 -- сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 6 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 7 - сечение В-В на фиг. 2.
Контейнер состоит из цилиндрического корпуса 1, выполненного из нержавеющей ЛИСТОВОЙ стали, снабженного для прочности ребрами жесткости в виде уголков 2, имеющего торцовые стенки (днища) 3, которые снабжены жалюзийными отверстиями 4 (на фиг. 2 показаны сплошной линией). Корпус 1 имеет окно 5, сужающее для загрузки и выгрузки контейнера, и закрывающееся щторкой 6, жестко связанной с торцовыми дисками 7, с жалюзийными отверстиями 4 (на фиг. 2 показаны штриховой линией), закрепленными на центральном валу 8, установленном в подшипниках 9 скольжения с возможностью вращения. На центральном валу 8 закреплены радиальные полки 10, образующие секции И и параллельно расположенные диски 12, которые вместе с полами образуют карманы 13 для размещения в них хлебобулочных изделий. При этом вал 8, радиальные полки 10 и диски 12 выполнены с перфорацией. В средней части корпус 1 снабжен осями 14, установленными в вилках 15 тележки 16, снабженной ходовыми колесами 17 и 18. С помощью фиксатора 19 корпус 1 устанавливается на тележке 16 в двух положениях: в вертикальном (фиг. 1 и 2), предназначенном для транспортирования и горизонтальном (фиг. 3 и 4) - для загрузки и выдачи продукта. Фиксатор 19 снабжен пружиной 20 и соединен шарнирно в точке а с рычагом педали 21, шарнирно закрепленной в точке в. Центральный вал выполнен пустотелым в виде трубы и имеет центральное отверстие 22 для подвода воздуха необходимых технологических параметров; Управление шторкой 6 осуществляется ручкой 23 (фиг. 7), закрепленной на торцовом диске 7 с помощью пальца 24, проходящего через паз днища 3, и щтифта 25. Шторка 6 фиксируется в трех положениях (открытом, полуоткрытом, закрытом), шарикам 26, поджимаемого пружиной 27. Поворот ценрального вала на угол, соответствующий углу, образованному двумя смежными радиальными полками (уголоС) фиксируется стопорным механизмом, состоящим из щарика 28, пружины 29 и регулировочного винта 30, установленных на днище 3. Устройство работает следующим образом.. Корпус 1 контейнера устанавливается в горизонтальном положении (фиг. 3) и фиксируется с помощью педали 21, фиксатора 19 и пружины 20. Ручкой 23 щторка 6 устанавливается в положение «Открыто. На тележке 16 с ходовыми колесами 17 и 18 контейнер подкатывается под загрузочное устройство. После заполнения хлебом карманов 13 одной секции 11 центральный вал механически или вручную поворачивается на угол (X. и с помощью щарика 28 и пружины 29 фиксируется в этом положении. Производится загрузка следующей секции и все операции повторяются до полного заполнения контейнера. После этого щторка 6 устанавливается в положение «Закрыто, контейнер откатывается от загрузочного устройства. Корпус 1 контейнера устанавливается в вертикальное (транспортное) положение. Для этого, нажимая на педаль 21, освобождают фиксатор 19, поворачивают корпус, нажимая на любую его концевую часть вниз до вертикального положения, и отпускают педаль. После того, как проверено наличие фиксации, контейнер можно грузить на автомобиль. Механизированная загрузка осуществляется на автохлебовозах ГАЗ-52А, оборудованных специально под перевозку контейнеров задним грузоподъемным бортом. Конструкция контейнера такова, что он может перевозиться на любом, даже открытом автомобиле, так как на время перевозки контейнер может быть полностью герметизирован. При установке контейнера в магазине выполняется обратная операция: нажатием на педаль 21 ось 14 освобождается от фиксатора 19, корпус 1 устанавливается в горизонтальное положение и фиксируется в таком положении освобождением педали 21. Ручкой 23 шторка 6 устанавливается в по ложение «Открыто. После выборки хлеба из одно.й секции вал 8 поворачивается на угол at, и к окну выдачи подводится следующая секция. При длительном хранении хлеба для сохранения качества его и товарного вида к контейнеру может быть подведен воздух любых требуемых технологических параметров, для чего в центральном валу 8 предусмотрено отверстие 22, а вал 8, радиальные полки 10 и диски 12 выполнены перфорированными. При остывании или проветривании хлебобулочнх изделий, находящихся в контейнере, в конструкции корпуса предусмотрено три варианта режимов охлаждения: щторка открыта - жалюзи закрыты (жалюзийные отверстия 4 в торцовых дисках 7 и днищах 3 не совпадают); шторка полуоткрыта - жалюзи открыты (жалюзийныё отверстия 4 в дисках 7 и днищах 3 совпадают); щторка закрыта - жалюзи закрыты (транспортный вариант). Такая конструкция позволяет более тонко регулировать воздушный и температурный режимы хлебобулочных изделий, находящихся в контейнере. Внедрение контейнера предлагаемой конструкции позволит полностью автоматизировать процесс загрузки контейнера, так как каждая подводимая под загрузку секция с карманами всегда находится на одном уровне; улучшить условия обслуживания покупателя: не нужно наклоняться для того, что бы брать хлеб с нижней полки и не тянуться к верхней. Улучшаются также санитарно-гигиенические нормы хранения хлеба (продукт находится в герметически закрытой емкости, открыта только одна секция, находящаяся под окном выдачи) и сроки сохранности продукта в результате регулирования воздушного и температурного режима внутри контейнера. Кроме того, улучшаются условия транспортирования: в вертикальном положении контейнер занимает меньше места, его можно перевозить в открытых автомобилях. Внедрение контейнерных перевозок при условии автоматической загрузки контейнеров предлагаемой конструкции в городе с населением в 800 тыс. человек дает экономический эффект более 1 млн. руб.Ж год. Формула изобретения Контейнер для хранения, транспортирования и продажи хлебобулочных изделий, содержащий тележку с ходовыми колесами и корпус с полками для размещения изделий и окном, имеющим шторку, отличающийся тем, что, с целью его компактности, облегчения обслуживания и обеспечения санитарно-гигиенических условий, корпус выполнен цилиндрическим и внутри него закреплен вал с параллельно расположенными дисками, а полки радиально установлены на валу, образуя с дисками карманы для изделий, прн этом вал установлен с возможностью его поворота на угол, соответствующий углу, образованному двумя смежными радиальными полками, и снабжен стопорным механизмом, диски, полки и вал выполнены перфоированными, а торцовые стенки корпуса и примыкающие к ним торцовые диски имеют жалюзийные отверстия, причем торцовые диски взаимосвязаны со шторкой, а корпус смонтирован на дележке с возможностью поворота из горизонтального положения в вертикальное. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Шифман 3. Б. Опыт использования контейнеров для перевозки хлебопекарной продукции. Обзорная информация. Вып. 9 М., ЦНИИТЭИПищепром, 1979, с. 13,28- 29.
ID
и
и
.г.i
23 2.Фи.г.6
B-S
.7
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1981-03-09—Подача