Устройство для автоматического пуска и регулирования скорости электрического двигателя переменного тока Советский патент 1954 года по МПК H02P5/08 H02P1/12 

Описание патента на изобретение SU96951A1

Для явтоматичесКОго пуска и регулирования скорости электрических двигателей переменного тока небольшой мощности известно применение центробежного выключателя, включающего и выключающего то«оогра«ичительное сопротивление в цепи двигателя. Обычно контакты центробежЕюго выключателя размыкаются один раз за каждый оборот двигателя так, что токоограничительное сопротивление периодически вводится в цепь питания двигателя и выводится из нее. При этом двигатель в процессе пуска до достижения нормального числа оборотов получает поочередно более слабые и соответственно более сильные импульсы тока.

В ряде случаев практики, «апример, в телеграфных аппаратах, в измерителях искажений и т. д., требуется убыстрение процесса пуска двигателя, в цепь питания которого Р ведено токоограничительное сопротивление, периодически включаемое п выключаемое с помощью центробежного выключателя.

Согласно изобретению, убыстрение процесса пуска двигателя осуществляется путем включения двигателя на время пуска на noBbimcHHoe

напряжение питающего тpa нcфopматора с секционированной обмоткой. Включение этой обмотки при пуске двигателя на повыщенное напряжение и переключение его при достижении двигателем нормальной скорости на номинальное напряжение осуществляется с помощью реле, работающего с замедлением на отпускание и включенного параллельно указанному токоограинчительному сопротивлению.

Предлагаемое устройство cxc aтически показано на чертеже.

Двигатель / получает питание от трансформатора 2 с секционированной обмоткой (или от автотрансформатора, как показано «а чертеже) через контакты 3 4 центробежного выключателя, периодически включающего и выключающего токоограничительное сопротивление 5, и через ПОДВИЖНЫ контакт 6 реле 7. Это реле вместе с выпрямителем 8 н добавочным сопротивлением 9, последовательна соединенными с ним, включено параллельно токоограничительному сопротивлению 5 и контактам 3 W. 4 центробелчного выключателя. Параллельно реле 7 и добавочномз сопротивлению 9 включен конденсатор 10.

До пуска двигателя подвижный контакт 6 реле 7 замкнут с неподвиж;ным контактом 11, соединенным с КОНЦОМ обмотки трансформатора, вследствие чего при включении цепи питания к двигателю / подается повышенное напряжение и число его оборотой быстро достигает номинального- значения. При этом срабатывает центробежный выключатель и его контакты 3 к 4 размыкаются, в результате чегО через сопротивление 5, последовательно соединенное с двигателем, начинает протекать ток. Падение напряжения на сопротивление 5 обусловливает появление выпрямленного тока в реле 7, включенном параллельно сопротивлению 5. Одновременно происходит заряд конденсатора 10. Реле 7 срабатывает и его подвижный контакт 5 замыкается с нетюдвижньгм Контактом 12, присоединенным к ответвлению обмотки трансформатора. При этом двигатель / переключается на питание пониженным напряжением.

В следуюол;ий контакты 5 и центробежного выключателя вновь замыкаются. При сопротивление 5 замыкается накоротко. Однако реле 7 не отключится, так как до размыкания 1контактав 3 к 4 центробел ного выключателя возбуждение этОГО реле поддерживается разряжающимся на него через сопротивление 9 конденсатором 10. Величины сопротивления 9 и емкости конденсатора JO выбираются такими, чтобы создаваемая ими выдержка времени была больше промежутка времени между замыканием и размыканием контактов 3 и 4 центробежного выключателя.

При замыкании контактов 3 я 4 центробежного выключателя указанный цикл повторяется до выключения цепи питания двигателя. При этом реле 7 теряет возбуждение, и его подвижный контакт 6 возвраш,ается в исходное положение и замыкается с контактом 11. При новом включении двигателя последний вновь получает повышенное пусковое напряжение.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического пуска и регулирования скорости электрического двигателя переменного тока небольшОй мош. при ПОМОШ.И центробежного выключателя, включаюиаего и выключающего токоограничительное сооротивление в цепи двигателя, отличающеес я тем, что, с целью убыстрения процесса пуска, паралле тьно токоограничительному сопротивлению включено реле, работающее с замедлением на отпускание и слулсащее для включения секционированной обмотки питающего двигатель трансформатора повышенное напряжение при пуске и для переключения на номинальное напряжение при достижении двигателем нормальной скорости.

/4. 35

Л1 96951

// 12

Похожие патенты SU96951A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОРОШКОВЫЛ\ СЦЕПЛЕНИЕМАВТОМОБИЛЯ 1962
SU149311A1
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от аномального режима 1982
  • Яговкин Владимир Иванович
  • Клюквина Наталья Владимировна
SU1117761A2
Устройство для управления освещением 1987
  • Бирюков Сергей Алексеевич
  • Ханов Владимир Авенирович
SU1453632A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ ШУНТОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1935
  • Александров Н.Е.
SU46991A1
Устройство для подключения трехфазной нагрузки к сети через преобразователь с защитой от анормальных режимов 1988
  • Бездетный Василий Николаевич
SU1636927A1
Устройство для защиты электродвигателей от аномальных режимов 1989
  • Иванов Вячеслав Викторович
  • Барсуков Сергей Викторович
SU1742929A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ БОРМАШИНОЙ 1972
  • Иностранец Герд Флайшер
  • Германска Демократическа Республика
SU338226A1
Устройство В.Г.Вохмянина для защиты трехфазного электродвигателя от неполнофазного режима работы 1988
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1601687A1
Устройство для защитного отключения трехфазной электроустановки 1983
  • Чернышев Аркадий Васильевич
  • Добросельский Владимир Владимирович
  • Соловьева Альбина Васильевна
SU1116491A1
Тяговый электропривод 1974
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Фадейкин Валерий Петрович
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Гейхер Эдуард Самуилович
SU552220A1

Иллюстрации к изобретению SU 96 951 A1

Реферат патента 1954 года Устройство для автоматического пуска и регулирования скорости электрического двигателя переменного тока

Формула изобретения SU 96 951 A1

SU 96 951 A1

Авторы

Герберт Келер

Даты

1954-01-01Публикация

1951-03-30Подача