Для явтоматичесКОго пуска и регулирования скорости электрических двигателей переменного тока небольшой мощности известно применение центробежного выключателя, включающего и выключающего то«оогра«ичительное сопротивление в цепи двигателя. Обычно контакты центробежЕюго выключателя размыкаются один раз за каждый оборот двигателя так, что токоограничительное сопротивление периодически вводится в цепь питания двигателя и выводится из нее. При этом двигатель в процессе пуска до достижения нормального числа оборотов получает поочередно более слабые и соответственно более сильные импульсы тока.
В ряде случаев практики, «апример, в телеграфных аппаратах, в измерителях искажений и т. д., требуется убыстрение процесса пуска двигателя, в цепь питания которого Р ведено токоограничительное сопротивление, периодически включаемое п выключаемое с помощью центробежного выключателя.
Согласно изобретению, убыстрение процесса пуска двигателя осуществляется путем включения двигателя на время пуска на noBbimcHHoe
напряжение питающего тpa нcфopматора с секционированной обмоткой. Включение этой обмотки при пуске двигателя на повыщенное напряжение и переключение его при достижении двигателем нормальной скорости на номинальное напряжение осуществляется с помощью реле, работающего с замедлением на отпускание и включенного параллельно указанному токоограинчительному сопротивлению.
Предлагаемое устройство cxc aтически показано на чертеже.
Двигатель / получает питание от трансформатора 2 с секционированной обмоткой (или от автотрансформатора, как показано «а чертеже) через контакты 3 4 центробежного выключателя, периодически включающего и выключающего токоограничительное сопротивление 5, и через ПОДВИЖНЫ контакт 6 реле 7. Это реле вместе с выпрямителем 8 н добавочным сопротивлением 9, последовательна соединенными с ним, включено параллельно токоограничительному сопротивлению 5 и контактам 3 W. 4 центробелчного выключателя. Параллельно реле 7 и добавочномз сопротивлению 9 включен конденсатор 10.
До пуска двигателя подвижный контакт 6 реле 7 замкнут с неподвиж;ным контактом 11, соединенным с КОНЦОМ обмотки трансформатора, вследствие чего при включении цепи питания к двигателю / подается повышенное напряжение и число его оборотой быстро достигает номинального- значения. При этом срабатывает центробежный выключатель и его контакты 3 к 4 размыкаются, в результате чегО через сопротивление 5, последовательно соединенное с двигателем, начинает протекать ток. Падение напряжения на сопротивление 5 обусловливает появление выпрямленного тока в реле 7, включенном параллельно сопротивлению 5. Одновременно происходит заряд конденсатора 10. Реле 7 срабатывает и его подвижный контакт 5 замыкается с нетюдвижньгм Контактом 12, присоединенным к ответвлению обмотки трансформатора. При этом двигатель / переключается на питание пониженным напряжением.
В следуюол;ий контакты 5 и центробежного выключателя вновь замыкаются. При сопротивление 5 замыкается накоротко. Однако реле 7 не отключится, так как до размыкания 1контактав 3 к 4 центробел ного выключателя возбуждение этОГО реле поддерживается разряжающимся на него через сопротивление 9 конденсатором 10. Величины сопротивления 9 и емкости конденсатора JO выбираются такими, чтобы создаваемая ими выдержка времени была больше промежутка времени между замыканием и размыканием контактов 3 и 4 центробежного выключателя.
При замыкании контактов 3 я 4 центробежного выключателя указанный цикл повторяется до выключения цепи питания двигателя. При этом реле 7 теряет возбуждение, и его подвижный контакт 6 возвраш,ается в исходное положение и замыкается с контактом 11. При новом включении двигателя последний вновь получает повышенное пусковое напряжение.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического пуска и регулирования скорости электрического двигателя переменного тока небольшОй мош. при ПОМОШ.И центробежного выключателя, включаюиаего и выключающего токоограничительное сооротивление в цепи двигателя, отличающеес я тем, что, с целью убыстрения процесса пуска, паралле тьно токоограничительному сопротивлению включено реле, работающее с замедлением на отпускание и слулсащее для включения секционированной обмотки питающего двигатель трансформатора повышенное напряжение при пуске и для переключения на номинальное напряжение при достижении двигателем нормальной скорости.
/4. 35
Л1 96951
// 12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОРОШКОВЫЛ\ СЦЕПЛЕНИЕМАВТОМОБИЛЯ | 1962 |
|
SU149311A1 |
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от аномального режима | 1982 |
|
SU1117761A2 |
Устройство для управления освещением | 1987 |
|
SU1453632A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ ШУНТОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1935 |
|
SU46991A1 |
Устройство для подключения трехфазной нагрузки к сети через преобразователь с защитой от анормальных режимов | 1988 |
|
SU1636927A1 |
Устройство для защиты электродвигателей от аномальных режимов | 1989 |
|
SU1742929A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ БОРМАШИНОЙ | 1972 |
|
SU338226A1 |
Устройство В.Г.Вохмянина для защиты трехфазного электродвигателя от неполнофазного режима работы | 1988 |
|
SU1601687A1 |
Устройство для защитного отключения трехфазной электроустановки | 1983 |
|
SU1116491A1 |
Тяговый электропривод | 1974 |
|
SU552220A1 |
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1951-03-30—Подача