(5)СИНХРОНИЗАТОР КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 |
|
RU2627911C1 |
СИНХРОНИЗАТОР | 2015 |
|
RU2602642C1 |
Синхронизатор коробки передач | 1981 |
|
SU1043379A1 |
СИНХРОНИЗАТОР | 1991 |
|
RU2039890C1 |
СИНХРОНИЗАТОР (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2126499C1 |
Синхронизатор коробки передач | 1976 |
|
SU573639A1 |
Синхронизатор | 1988 |
|
SU1763743A1 |
Устройство управления переключением коробки передач транспортного средства | 1977 |
|
SU897603A1 |
Синхронизатор | 1983 |
|
SU1090944A1 |
Синхронизатор | 1987 |
|
SU1428865A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к коробкам передач трансп.ортных средств. Известен синхронизатор коробки передач транспортного средства, со держащий вал, муфту и шестерню с установленным на ней зубчатым венцом, и блокирующее кольцо 1, Недостатком этого известного си ронизатора является его низкая надежность, за счет плохих блокирующих свойств. Цель изобретения - повышение на дежности синхронизатора за счет ул шения его блокирующих свойств. Поставленная цель достигается тем, что в зубчатом венце и в шест не выполнены радиальные отверстия, в шестерне - глухие, а в зубчатом венце - сквозные, при этом указанные отверстия заполнены металлом, в шестерне полностью, а в зубчатом венце - ниже уровня кромок отверстия. На фиг. 1 представлен синхронизатор коробки передач транспортного средства, продольный разрез , на фиг. 2 - узел 1 на фиг, 1. Устройство содержит шестерню 1, установленную на валу 2, имеющую цилиндрическую ступицу 3, на которую насажено зубчатое кольцо 4 с зубчатым венцом 5 и коническим хвостовиком 6р На валу 2 установлена зубчатая муфта 7 с зубьями 8 и с фиксатором в виде подпружиненного шарика Э, с сухарями 10 и с блокирующим кольцом 11, каждое из которых имеет зуб чатый венец 12 и хвостовик 13 с вырезами 1, На коническом хвостовике 6 зубчатого кольца k выполнены радиальные сквозные отверстия 15. На цилиндрической ступице 3 выполнены радиальные глухие отверстия 16, Отверстия 15 и 16 соосны, причем отверстие 16 полностью заполнено металлом 17, а
396
отверстие 15 ниже уровня кромок 18 у торца 19 зубчатого венца 5. На коническом хвостовике 6 зубчатого кольца имеется фрикционная поверхность 20 а хвостовик 13 имеет фрикционную поверхность 21, с выполненными на ней спиральными канавками
Устройство работает следующим образом ,
Вращение с вала 2 передается через ступицу 22 и сухари 10 на зубчатую муфту 7. Для соединения шестерни 1 с валом, муфту 7 перемещают в сторону шестерни, При этом зубья 8 муфты входят в зацепление с зубьями зубчатого венца 12.-блокирующего кольца 11, При перемещении блокируюи его кольца 11, поверхности. 20 и 21 входят в контакт друг с другом. Вследствие контакта между упомянутыми поверхностями возникают силы трения Эти силы создают относительно оси вала крутящий момент на зубчатом кольце k. При этом происходит выравнивание угловых скоростей шестерни 1 и вала 2, После чего зубья муфты входят во впадины зубьями венца 12 и венца 5о
, Происходит нарастание блокирующего момента Кромки 19 отверстий 15 обеспечивают разрыв масляной пленки , что улучшает блокирующие свойства синхронизатора, ускоряет выравнивание угловых скоростей вала и шестерни и, таким образом, повышает эффективность работы синхронизатора.
Формула изобретения
I Синхронизатор коробки передач
транспортного средства, содержащий вал, муфту, шестерню с установленным на ней зубчатым венцом, и блокирующее кольцо, отличающийс я тем, что, с Целью повышения надежности в работе за счет улучшения блокирующих свойств, в -зубчатом венце и в шестерне выполнены радиальные отверстия, в шестерне, глухие, а в зубчатом венце - сквозные, при этом указанные отверстия заполнены металлом; в шестерне полностью, а в зубчатом венце - ниже уровня кромок отверстия
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 о Каталог деталей автомобилей ГАЗ-69, ГАЗ-69А, , , , группа 17. Коробка пере/1ач„ М, Машиностроение, 1968, с. 70, (прототип).
/ 5f LA
//
Z
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1977-06-30—Подача