Синхронизатор коробки передач транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60K17/06 F16H3/12 

Описание патента на изобретение SU969560A1

(5)СИНХРОНИЗАТОР КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU969560A1

название год авторы номер документа
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР 2016
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2627911C1
СИНХРОНИЗАТОР 2015
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2602642C1
Синхронизатор коробки передач 1981
  • Недялков Аркадий Петрович
  • Туртанов Евгений Дмитриевич
  • Выборнов Владимир Георгиевич
SU1043379A1
СИНХРОНИЗАТОР 1991
  • Городецкий К.И.
  • Городецкий М.И.
  • Файнгольц И.Л.
RU2039890C1
СИНХРОНИЗАТОР (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Малыхин М.В.
RU2126499C1
Синхронизатор коробки передач 1976
  • Антонов Евгений Николаевич
SU573639A1
Синхронизатор 1988
  • Недялков Аркадий Петрович
  • Туртанов Евгений Дмитриевич
  • Выборнов Владимир Георгиевич
SU1763743A1
Устройство управления переключением коробки передач транспортного средства 1977
  • Недялков Аркадий Петрович
  • Туртанов Евгений Дмитриевич
  • Орлова Зоя Петровна
  • Струнникова Татьяна Александровна
SU897603A1
Синхронизатор 1983
  • Недялков Аркадий Петрович
  • Туртанов Евгений Дмитриевич
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Овсянников Владимир Захарович
  • Зарубинский Леонид Михайлович
  • Козубенко Петр Петрович
SU1090944A1
Синхронизатор 1987
  • Недялков Аркадий Петрович
  • Туртанов Евгений Дмитриевич
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Березкин Сергей Владимирович
  • Овсянников Владимир Захарович
  • Зарубинский Леонид Михайлович
  • Козубенко Петр Петрович
SU1428865A1

Иллюстрации к изобретению SU 969 560 A1

Реферат патента 1982 года Синхронизатор коробки передач транспортного средства

Формула изобретения SU 969 560 A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к коробкам передач трансп.ортных средств. Известен синхронизатор коробки передач транспортного средства, со держащий вал, муфту и шестерню с установленным на ней зубчатым венцом, и блокирующее кольцо 1, Недостатком этого известного си ронизатора является его низкая надежность, за счет плохих блокирующих свойств. Цель изобретения - повышение на дежности синхронизатора за счет ул шения его блокирующих свойств. Поставленная цель достигается тем, что в зубчатом венце и в шест не выполнены радиальные отверстия, в шестерне - глухие, а в зубчатом венце - сквозные, при этом указанные отверстия заполнены металлом, в шестерне полностью, а в зубчатом венце - ниже уровня кромок отверстия. На фиг. 1 представлен синхронизатор коробки передач транспортного средства, продольный разрез , на фиг. 2 - узел 1 на фиг, 1. Устройство содержит шестерню 1, установленную на валу 2, имеющую цилиндрическую ступицу 3, на которую насажено зубчатое кольцо 4 с зубчатым венцом 5 и коническим хвостовиком 6р На валу 2 установлена зубчатая муфта 7 с зубьями 8 и с фиксатором в виде подпружиненного шарика Э, с сухарями 10 и с блокирующим кольцом 11, каждое из которых имеет зуб чатый венец 12 и хвостовик 13 с вырезами 1, На коническом хвостовике 6 зубчатого кольца k выполнены радиальные сквозные отверстия 15. На цилиндрической ступице 3 выполнены радиальные глухие отверстия 16, Отверстия 15 и 16 соосны, причем отверстие 16 полностью заполнено металлом 17, а

396

отверстие 15 ниже уровня кромок 18 у торца 19 зубчатого венца 5. На коническом хвостовике 6 зубчатого кольца имеется фрикционная поверхность 20 а хвостовик 13 имеет фрикционную поверхность 21, с выполненными на ней спиральными канавками

Устройство работает следующим образом ,

Вращение с вала 2 передается через ступицу 22 и сухари 10 на зубчатую муфту 7. Для соединения шестерни 1 с валом, муфту 7 перемещают в сторону шестерни, При этом зубья 8 муфты входят в зацепление с зубьями зубчатого венца 12.-блокирующего кольца 11, При перемещении блокируюи его кольца 11, поверхности. 20 и 21 входят в контакт друг с другом. Вследствие контакта между упомянутыми поверхностями возникают силы трения Эти силы создают относительно оси вала крутящий момент на зубчатом кольце k. При этом происходит выравнивание угловых скоростей шестерни 1 и вала 2, После чего зубья муфты входят во впадины зубьями венца 12 и венца 5о

, Происходит нарастание блокирующего момента Кромки 19 отверстий 15 обеспечивают разрыв масляной пленки , что улучшает блокирующие свойства синхронизатора, ускоряет выравнивание угловых скоростей вала и шестерни и, таким образом, повышает эффективность работы синхронизатора.

Формула изобретения

I Синхронизатор коробки передач

транспортного средства, содержащий вал, муфту, шестерню с установленным на ней зубчатым венцом, и блокирующее кольцо, отличающийс я тем, что, с Целью повышения надежности в работе за счет улучшения блокирующих свойств, в -зубчатом венце и в шестерне выполнены радиальные отверстия, в шестерне, глухие, а в зубчатом венце - сквозные, при этом указанные отверстия заполнены металлом; в шестерне полностью, а в зубчатом венце - ниже уровня кромок отверстия

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 о Каталог деталей автомобилей ГАЗ-69, ГАЗ-69А, , , , группа 17. Коробка пере/1ач„ М, Машиностроение, 1968, с. 70, (прототип).

/ 5f LA

//

Z

SU 969 560 A1

Авторы

Недялков Аркадий Петрович

Туртанов Евгений Дмитриевич

Орлова Зоя Петровна

Струнникова Татьяна Александровна

Даты

1982-10-30Публикация

1977-06-30Подача