чеоеэ пилон 3, установленньай плоскостью наибольшей жесткости параллельно фасаду сооружения 2 или, в общем случае, перпендикулярно линии соединяющей центры крутильной жесткост сооружения 2 и башни крана 1. Пилон 3, установленный вертикально или слабо наклонно, раскрепляется на сооружние 2 распорками 4, а на кран 1 распорками 5, последние закреплены к охватывающей башНю крана опорной рамке 6. В плоскости, параллельной гфасаду сооружения 2, пилон должен вопринимать передаваемые на него от крана 1 горизонтальные нагрузки и передавать их на фундаменты, в случае недостаточной собственной жесткости пилон расчаливается растяжками или подкрепляется подкосами (не показаны) . Пилон может устанавливаться как на фундаменте, так и, при возможности, на одном из нижних ярусов возводимого сооружения (фиг.1). Распорки 4, прикрепляющие пилон 3к сооружению 2, расположены так, что продолжение их осей пересекаются в плане в предполагаемом центре О кручения сооружения.
Выполнение раскрепления пилона на возводимое сооружение с помощью двух распорок, сцентрированных на центр его кручения обеспечивает работу системы по следующейсхеме (фиг.2).
Сила W от бокового ветра (вдоль фасада сооружения) воспринимается системой закрепления крана и передается на пилон в виде силы Rn (в плоскости пилона) и момента (от эксцентричного относительно плоскости пилона действия силы W)в виде пары сил N. Сила RP воспринимается собственно пилоном. Силы N воспринимаются за счет раскрепления пилона распорками 4 к сооружению. Вследствие центрирования этих распорок на центр кручения сооружения равнодействующая от них оказывается приложенной именно в этом центре и сооружение не закручивается. Пилон следует располагать л-иже к крану, чтобы расстояние (i) от оси пилона до центра О было больше (2) расстояния от оси пилона до центра О-.
Тогда сила RC будет соответственно меньше R , т.е. Hai-рузку от ветра в большей мере воспримет пилон и на возводимое сооружение будет передаваться лишь небольшая доля общего воздействия. Что же касается закручивающих усилий, то, как было показано, на возводимое сооружение они совершенно не передаются.
Изобретение позволяет обойтись без усиления возводимого сооружения в тех случаях, когда это усиление по архитектурно-планировочным, технологическим или другим сооружениям осуществить невозможно.
Формула изобретения
Устройство для крепления приставного баиенного крана к возводимому сооружению, содержащее установленные между ними распорки, отличающееся тем, что, с целью снижения стоимости возводимого сооружения, имеющего криволинейную конфигурацию по высоте, путем уменьшения силовых воздействий от крана на каркас сооружения, оно снабжено пилоном, установленным на основании сооружения, связанным распорками с башней крана и сооружением, расположенным между ними в плоскости, перпендикулярной линии, соединяющей в плане центры башни крана и возводимого сооружения, при этом точка пересечения продолжений распорок в плане расположена в центре крутильной жесткости возводимого сооружени
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Вайнсон А.А. Строительные краны. М., Маишностроение, 1969,
с. 108-110.
2.Авторское свидетельство СССР NP450771, кл. В 66 С 23/20, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздушная линия электропередачи | 1988 |
|
SU1601679A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2259437C2 |
Хранилище для сыпучих материалов | 1991 |
|
SU1793033A1 |
ПОКРЫТИЕ АНГАРА | 1992 |
|
RU2018597C1 |
БАЛКА С ГОФРИРОВАННОЙ АСИММЕТРИЧНЫМ ПРОФИЛЕМ СТЕНКОЙ | 2012 |
|
RU2492301C1 |
Висячее покрытие зданий и сооружений, прямоугольное в плане | 1980 |
|
SU887763A1 |
Висячий мост | 1986 |
|
SU1353864A1 |
СЕТЧАТАЯ БАШНЯ | 2001 |
|
RU2178494C1 |
Способ возведения мостовых опор | 1949 |
|
SU90119A1 |
Двухпоясной висячий мост и способ его возведения | 1984 |
|
SU1214816A1 |
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1981-04-10—Подача