Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для пропуска железнодорожного или автомобильного транспорта в одном или двух УРОВНЯХ, а также для совмещенного движения авто- и железнодо-;; рожного транспорта.
Целью изобретения является повышение жесткости висячего моста.
На фиг,1 изображен висячий мост, аксонометрическая проекция; на фиг,2 фасад моста до оси симметрии; на фиг.З - балка жесткости, поперечный разрез.
Висячий мост, предназначенный для пропуска транспорта в одном или двух уровнях, включает двухстоечные пилоны и 2 с расходяпшмися кверху стойками, металлическую балку 3 жест ости и две пары вант. Ванты в каждой паре вьшолнены в виде непрерывно нити 4 или 5, спиралевидно огибающей снизу балку 3 жесткости в середине пролета и опертой на стойки пилонов 1 и 2, расположенные кососимметрично относительно продольной оси моста. Обе нити 4 и 5 перекрещиваются в плане на участках между серединой пролета и соответствующим пилоном 1 или 2, а балка жесткости вьтолнена в виде овально трехслойной оболочки.с листовыми обшивками 6 и 7 и с сетчатым стержневым сердечником 8, Овальная оболочка имеет большую ось симметрии в вертикальной плоскости и снабжена расположенной внутри нее горизонтальной плитой-распоркой 9 под проезжую часть.
Валка жесткости может быть снабже на вертикальной стенкой 10 с сетча- тьм стержневым сердечником, расположенной по продольной оси и укрепленной между плитой-распоркой 9 и ниж- ней частью овальной оболо.чки. При зтом металлические листовые обшивки 6 и 7 и сетчатый стержневой сердечни 8 оболочки могут иметь переменную толщину, большую в верхней и нижней частях оболочки.
Висячий мост работает следующим образом.
На большей части длины нити 4 и 5 не несут никаких вертикальных на- грузок f кроме пренебрежимо малой собственной массы), имеют прямолинейную форму и работают как ванты. На небольшом участке у середины проле0
5
5
0
0
та нити 4 и 5 несут вертикальную нагрузку от половины постоянной и временной нагрузок, изогнуты по соответствующей кривой давления и работают как кабели. На соседних участках, гд е нити 4 и 5 обжимают балку жесткости сбоку, они воспринимают горизонтальную нагрузку, изогнутую по соответствующей кривой, и работают как кабели, .В целом нити изогнуты посередине пролета моста по спирали, работают при любом расположении временной нагрузки как. упругая нить, нагруженная только на участке в средней части пролета, постоянно сохраняя свою форму, не имеют кинематических перемещений и не передают распор на балку жесткости.
Балка 3 жесткости, имеющая в сечении форму вертикального пустотелого овала переменной толщины, работает на вертикальные нагрузки аналогично тонкостенной широкополочной двутавровой балке оптимального профиля. Горизонтальная плита-распорка 9 и нижияя часть оболочки, соединенные вертикальной стенкой 10, составляют второй-двутавр, непосредственно нагруженный по полкам массой транспорта и вписанный в общий вертикальньш овал того же пролета и работающий совместно с ним.
Сечение и конструкция балки жесткости .обеспечивают несущую способность, достаточную для железнодорожного моста при пролете 300-400 м без промежуточных опор,
Перекрещивающиеся нити 4 и 5 в виде вант повьш1ают сопротивление мос- тд горизонтальным силам, направленным поперек пролета,, повьШ1ают горизонтальную устойчивость моста за 45 счет выгиба в наруж1гую сторону вершин пилона, на которые оперты кабели, и обхвата каждым кабелем внешней поверхности балки 3„ Перекрещивающиеся нити существенно снижают горизонтальный изгиб балки жесткости, Горизонтальное усилие в симметричных кабелях воспринимается- сжатием горизонтальной распоркой 9. Описанная конструкция не требует продольного крепления вант-нитей к балке жесткости. Дпя восприятия продольных внешних сил (ветер, торможение и т.п.) достаточно трения спиралб;й по поверхности о болочки бал ки,
0
5
50
55
Замкнутая форма балки обеспечивает большую жесткость на кручение при несимметричном расположении подвижной нагрузки. Принятое очертание по- перечного контура балки снижает величину ветровой нагрузки, способствует хорошему обтеканию, Б том числе восходящими воздушными потоками над водной поверхностью. Форма балки жесткости сообщает мосту высокие аэродинамические свойства, а наличие стержневого сердечника обеспечивает местную устойчивость тонкостенной листовой оболочки большого радиуса кривизны.
Применение предлагаемой конструкции позволяет повысить жесткость висячего моста при возможности снижения его материалоемкости;
Формула изобретения
1. Висячий мост, включающий две пары вант, двухс.тоечные пилоны, металлическую балку жесткости, отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости висячего моста, ванты в каждой плре выполнены
.53864 .4
в виде непрерывной нити, спиралевидно огибающей,,снизу балку жесткости в середине пролета и опертой на стойки пилонов, которые расположены косо- симметрично относительно продольной оси моста, при этом обе нити перекрещиваются в плане на участках между серединой пролета и соответствующим
10 пилоном, а
балка жесткости выполнена в виде овальной трехслойной оболочки с металлическими листовыми обшивками и сетчатым стержневым сердечником, имеющей большую ось симметрии в вер15 тикальной плоскости и снабженной расположенной внутри нее горизонтальной плитой-распоркой под проезжую часть,
2. Мост поп.1,отличаю- щ и и с я тем, что балка жесткости
20 снабжена вертикальной стенкой с сетчатым стержневым сердечником, расположенной по продольной оси и укрепленной между ппитой-распоркой и нижней частью овальной оболочки.
25 3. Мост по п,2, отличающийся тем, что металлические - листовые обшивки и сетчатый стержневой сердечник оболочки имеют переменную толщину, большую в верхней и нижней частях оболочки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАНТОВЫЙ МОСТ | 1997 |
|
RU2133791C1 |
Трехпролетный висячий распорный мост | 1987 |
|
SU1491932A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2259437C2 |
Вантовый мост | 1988 |
|
SU1587101A1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
ПОКРЫТИЕ АНГАРА | 1992 |
|
RU2018597C1 |
Висячий мост | 1981 |
|
SU1011766A1 |
Балочная сквозная ферма | 1961 |
|
SU142679A1 |
Висячий мост | 1986 |
|
SU1414920A1 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ВАНТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 1999 |
|
RU2173751C2 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для пропуска железнодорожного или автомобильного транспорта в,одном или двух уровнях, а также для совмещенного движения авто- и железнодорожного транспорта. Целью изобрете-г ния является повьшение жесткости висячего моста. Висячий мост включает .4 двухстоечные пилоны 1,2 с расходящимися кверху стойками, металлическую балку жесткости 3 и две пары вант. Ванты в каждой паре выполнены в виде непрерывной нити 4 или 5, спиралевидно огибающей снизу балку жесткости 3 в середине пролета и опертой на стойки пилонов, расположенные кососимметрично относительно продоль- ной оси моста. Обе нити 4,5 перекрещиваются в плане на участках между серединой пролета и соответствующим пилоном 1 или 2, а балка жесткости выполнена в виде овальной трехслойной оболочки с листовыми обшивками и с сетчатым стержневым сердечником. Овальная оболочка имеет большую ось симметрии в вертикальной плоскости и снабжена расположенной внутри ее горизонтальной плитой-распоркой 9 под проезжую часть. 2 з.п, ф-лы, 3 ил. . i (Л - 5 1 ,, со ел со 00 О5 4 2
Фиг2
ФивЗ
Петропавловский А.А | |||
и др | |||
Ван- товые мосты | |||
- М.: Транспорт, 1985, с | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Masanz F | |||
Die Barbarabrucke uber bie Donau | |||
- Der Stahlbau, 1959, H | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Кулиса для фотографических трансформаторов и увеличительных аппаратов | 1921 |
|
SU213A1 |
Авторы
Даты
1987-11-23—Публикация
1986-06-04—Подача