Изобретение относится к подъемно-транспортным мгииинам, а именно к гидравлическим приводам выносных опор стрелового самоходного крана.
Из.вестен гидравлический привод выносных опор стрелового самоходного крана, содержащий сообщающиеся между собой бак с рабочей жидкостью, насос, гидроцилиндры, оборудованные гидрозамками и распределитель IJНедостатком известного гидропривода является Нсшичие у каждого гидроцилиндра распределителя и гидрозамка, размещенных в одном корпусе., что усложняет конструкцию этого узла, повышает его вес и стоимость, увеличивает трудозатраты на его изготовление, кроме того указанное конструктивное выполнение -распределителей и гидрозамков снижает эксплуатационную надежность гидропривода из-за сложности ремонта этих узлов, увеличивает утечки рабочей жидкости (утечки идут отдельно от каждой выносной опоры), а последовательное соединение распределителей каждой из опор услсвкняет кбнтроль за работой системы, например сложно сделать сигналива.цию о повышенном падении давления в выносных опорах.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности гидропривода.
Для достижения цели гидравлический привод стрелового самоходного крана, содержащий сообщающиеся между собой с рабочей жидкостью, насос, гидроцилиндры, оборудованные гидрозамками и распределитель, снабжен
10 обратными клапанами с ручньам управлением, смонтированными на каждом гидрозамке и сообщенными с ними трехпозиционным распределителем, установленным между насосом и гидроцилннд15рами, при этом подвод распределителя сообщен со сливом, а отводные каналы соединены один со штоковой полостью гидроцилиндров и полостью управления гидрозамками, а другой с
20 подводящим каналом обратных клапанов.
При этом обратный клапан снабжен штоком, связанным посредством штифта с запорным элементом.
На фиг. 1 изображена схема пред25лагаемого гидропривода опорной рамы крана; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Гидропривод состоит из бака 1 с рабочей жидкостью, насоса 2, соединенного трубопроводом 3 с двухпози- ,
30 ционным распределителем 4 (крановых механизмов); который, в свою очередь трубопроводом 5 соединен с трехпозиционным распределителем 6/ соединяющим насосную установку с гидросистемой выносных опор, трубопровода 7, фильтра 8, трубопровода 9, предохранительного клапана 10, трубопровода 11, распределительных трубопроводов 12 и 13, трубопроводов 14 подачи рабочей жидкости к обратным клапанам (15 (с ручным управлением), гидрозамков 16, гидроцилиндров 17 выносных опор, трубопроводов 18 и 19, гидроцилиндров 20 блокировки подвески, трубопроводов 21 и 22. Обратный клапан 15 (фиг.2) состоит из корпуса 23, в котором раз:ме1дены запорный элемент 24, шток 25, крышка 26, пружина 27, штифт 28, соединяющий шток 25 с запорным элементом 24, уплотнительные кольца 29 и 30. В исходном положении гидропривода стрелового самоходного крана насос 2 выключен, распределитель 6 находится в положении а , у обратных клапанов 15 запорный элемент 24 прижат пружиной 27 к седлу корпуса 23, штоки гидроцилиндров 17 и 20 втянуты (опоры подняты), гидрозамки 16 в исходном положении. В исходном положении (поз .«) с включенным насосом 2 рабочая жидкост по трубопроводам 3, 5 и 7 через распределители 4 и 6 и фильтр 8 сбрасывается в бак 1. При рабочих положениях 6 и 6 в случае перегрузки в гидросистеме срабатывает предохранительный клапан 10, и рабочая жидкость по трубрпрово дам 9 и 11 ерез фильтр 8 -также сбра сывается в бак 1. В рабочем режиме происходит следующее . Для .опускания выносных опор и блокировки подвески, т.е. для выдви жения штоков гидроцилиндров 17 и 20 .распределитель 6 переводится в поло жение 5, при этом его канал подвода сообщается с трубопроводом 12, а ка нал слива - с трубопроводом 13, и рабочая жидкость от насоса 2 по тру бопроводам 3, 5, 12, 14 и 22 поступает к обратным клапанам 15. Для по дачи рабочей жидкости в поршневую полость гидроцилиндров 17 и 20 (т.е для выдвижения штоков), шток 25 (фиг.2) обратного клапана 15 вручну вытягивают до упора. При выдвижении штоко.в гидроцилинд ров 17 и 20 рабочая жидкость из што ковой полости по трубопроводам 18, 21, 13 и 7 и фильтр 8 сбрасывается в бак 1. После окончания работ по выводу гидроцилиндров 17 и 20 в рабочее по ложение распределитель 6 переводитс в положение а, т.а; происходит отклю чение насосной установки от гидросистемы. При этом гидрозамки 16 предотвращают возможность самопроизвольного втягивания штоков гидроцилиндров 17 и 20 (т.е. фиксируют высоту выносных опор) в случае обрыва трубопроводов или утечки рабочей жидкости через распределитель 6, Для перевода крана в транспортное положение, т.е. для поднятия выносных опор и снятия с блокировки распределитель 6 переводится в положение 8 , П.РИ этом его канал подвода сообщается с трубопроводом -13, а канал слива с трубопроводом 12, и рабочая жидкость из насоса по трубопроводам 3, 5, 13, 18 и 21 поступает к штоковой полости гидроцилиндров 17 и 20, а по трубопроводам 19 - на управление гйдрозамками 16. Рабочая жидкость приподнимает золотники гидроцилиндррв 17 и 20 через гидрозамки и обратные клапаны 15, трубопроводы 22, 14, 12 и 7 и фильтр 8 сбрасывается в бак 1, а штоки гидроцилиндров 17 и 20 вдвигаются. Благодаря наличию обратного клапана 15 складывание опор происходит дистанционно. После выполнения этой операции распределитель 6 переводится в среднее положение ч . Таким образом, наличие одного трехпозиционного распределителя, закрепленного в зоне насоса и соединяющего насос с параллельно соединенными цилиндрами выносных опор и блокировки подвески, а также наличие обратньк клапанов с ручным управлением, смонтированных на гидрозамках каждого цилиндра, позволили упростить конструкцию гидропривода, ликвидировали дорогостоящий в изготовлении, размещенный в одном корпусе узел соединения .распределитель-гидрозамок, что в свою очередь повысило эксплуатационную надежность гидропривода (отпала необходимость в сложных ремонтах). Указанные выше конструктивные.особенности гидропривода уменьшают количество трубопроводов для разводки, что дает существенную экономию при производстве кранов с гидрофицированными выноснЕлми опорами. Формула изобретения Y, Гидравлический привод выносных опор стрелового самоходного крана, содержащий сообщающиеся между собЬй бак с рабочей жидкостью, насос, гидроцилиндры, оборудованные гидрозамками , и распределитель, о т л и чающийся тем, ч.то, с целью упрощения конструкции и повышения эксплуатационной надежности, он снабжен обратными клапанами с ручным управлением, смонтированными на каждом гидрозамке и сообщенными с ними и трехпозиционным распределителем, установленным между насосом и гидроцилиндрами, при этом подвод упомянутого распределителя сообщен со сливом, а отводные каналы соединены один со штоковой полостью гидроцилиндров и полостью управления гидрозамками, а другой - с подводящим каналом обрафных клапанов.
2. Привод по П.1, от л и ч а ющ и и с я тем, что обратный клапан снабжен штоком, связанным штифтом с запорным элементом.
5 Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N 660926, кл. В 66 С 23/80, 14.09.76 10 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический привод выносных опор стрелового самоходного крана | 1988 |
|
SU1664727A2 |
Гидравлический привод стрелового самоходного крана | 1976 |
|
SU660926A1 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2014 |
|
RU2583820C1 |
Гидравлический привод стрелового самоходного крана | 1973 |
|
SU449881A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1986 |
|
SU1364602A1 |
ГИДРОПРИВОД ВЫНОСНЫХ ОПОР | 2000 |
|
RU2189937C2 |
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГИДРОПРИВОД КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2007 |
|
RU2352518C1 |
Гидропривод стрелового самоходного крана | 1974 |
|
SU524760A1 |
Гидропривод выносных опор | 1984 |
|
SU1184800A1 |
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1993 |
|
RU2029726C1 |
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1980-06-09—Подача