В пред.пагаемодт устройстве для управления двух(1)азным исполнительным органом, связанным с механизмом подачи врубовой ма1иииы млн уго.чьного комбайна, питание двигателя осуществляется по известной схеме преобразования трехфазной системы напряжений в двухфазную е помощью двух однофазных транеформаторов, от вторичной обмоткн одного из которых непосредственно подается неизменное напряжение в одну статорную обмотку двигателя. Вторая статорная обмотка двигателя питается разностью нанряжений вторичной обмотки второго трансформатора н трансформатора тока в статорной цени 1мавного двигателя.
Особенностью нредлагаемого устройства является присоединение парал.пельпо первичной обмотке второго нз указаиньгх трансформаторов, включенной между средней точкой первичной об.мотки первого трансформатора н одл1им нз проводов трехфазной сети конденсатора, емкость которого выбнрается из условия получеиня феррорезонанса токов.
Этим обсснечивается поддержание неиз.менным значения тока уставки незгизпснмо от ко.ебаний напряжения гн1таюн.1ей сет1-г
Как видно нз э.тектрнчеекой схемы нред.1а1аемого устройств;;, для ун;)ар..1ення подачей г рубовой маHiiiHbi H.iH комбайна, для т1рав.чення 1лавны.м двигателем / подачи врубовой MaiHHHbi служит двухфазный нсиолннтельиый асинхронный двигате.Н) 2 с массивным ротором, связанным с механизмом регулирования скоростн нодачн через редуктор. Преобразование трехфазной снстемы наиряженнй в двухфазную осуществляется известным образом-с номонгью двух однофазных трансформаторов. О.тна из обмоток двигателя 2 включена непосредственно на наиряжение вторичной обмотки трансформатора 3, вторая- на разность 1 апряжений вторичной обмоткн второго трансформатора 4 и вторичной обмоткн TpaHCcjiopMaTOpa
5тока в статорной цепи главного двигателя 1.
Регулирование иодачи производится в зависимости от иом1И1алы1О1о тока двигателя /. При иоминальиом значении тока э. д. с. индуктируемая в цепи траисформатора ,5 ток:;, равиа э. д. с. индуктируемой в трансформаторе 4 н имеющей противоположный знак. Обе э. д. с., будучи равнымн по величине, ио противоположными по знаку, компенеируют друг друга. При этом их разность равна нулю, а исполнительный двигатель 2 вращения не получает. При изменепи - рабочего тока двшателя / указаииая разиость э. д. с. становится больн1е или MeiHiHie нуля н создает ток во второй фазовой обмотке двигателя 2, который веледствпе этого получает вра1ц.ение.
Так как между током в (|)азс двигателя / фазным нанряжепием суН1,ествуст сдвиг фаз, характеризуемый коэффициентом мони-юсти, то э. д. с. во вторичной обмотке трансформатора 5 тока едвинута в сторону отставания на угол -:-90°. Комиеисан,ия этого сдвига (|)аз осущсствляетея нутем созда1н-1я такого же сдвига фазы э. д. с. трансформатора 4, для чего первичная обмотка этого трансформатора включена на напряжение межд} ередней точкой 6 первичной обмотки трансформатора 3 и из проводов тре.хфазной сети.
Регулировапие фазы э. д. с. вторичной обмотки трансформатора 4 осущеетв;1яется иеремещеинем точкн
6по первичной обмотке трансфор.матора 3.
С це;1ью нодл1,ержапня иснзмс1Н1Ь м значения тока уставки незавнси.мо от колебаний напряжения питающей сети (взываемых, иапример изменением длины кабеля, пнтаюгцего главный двигатель), пара.мле.чьно первичной обмотке трансформатора 4 присоединен конденсатор 7, емкость которого выбирается из условия получения феррорезонанса токов, а последовательно с этой обмоткой включается дроссель 8.
Эти м ОД юврем е 1 но дости гается уменьшение мощности трансформатора 3, так как но его обмотке н протекает ток намагничивания трансфор.матора 4.
По избежа1Н1е еильного насын1,ения трансформатора 5 тока, когда ток в его вторичной обмотке равен Hy.iKj, что место при рабочем токе в главном двигателе /, равном ном1Н1альному значению, этот трансфор.чатор выполпяется с воздун1ньг« зазором в магнитной цени. ИзменеiHic нод нн; ;1ьного зна.че1Н1я тока и 1лавном двигателе осун1,еств.1яется нутем изменения величины воздуьчного зазора. Этот же результат может быт1, достигнутизмененнем числа iHTKOB первичной или вторичной об.мотки трансформатора 4 или изменением ве.чичины нндук:тивности дроссе,1я cS.
П р е д м е т и з о б р е т е н и я
Устройстю для управления подйчей врубовой машины или комбайна с применением двух однофазных транефор.маторов для преобразования трехфазной системы напряжений Г; двух() и двухфазного нено.пщгге.пыюго двнгателя, одна из статорных обмоток которого включена непосрсдствепно на напряженно вторичной обмотки одного из указанных трансформаторов, а вторая -на разност) напряжений вторичной обмоткн второго трансформа.тора н трансформатора тока в статорной ненн главного двигателя, от.:i н ч а ю ил е е с я тем, что, с целью иод.чержания неизменным значения тока уставки независимо от колебаний напряжения питающей сети, парал;1елы1о нервичиой обмотке второго из указанных трансформаторов, включенной между средней точкой первичной обмотки первого транс(|)орматора и одним из проводов трехфазной сети, присоединен конденсатор, емкость которого выбирается из условия получения феррорезонанса токов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитный переключатель | 1955 |
|
SU104700A1 |
Однофазный трехстержневой трансформатор | 1946 |
|
SU69775A1 |
Устройство для преобразования однофазного напряжения в трехфазную систему напряжений | 1956 |
|
SU106416A1 |
Устройство николаева для защитногоОТКлючЕНия элЕКТРОуСТАНОВКи ВТРЕХфАзНОй СЕТи пЕРЕМЕННОгО TOKA СНулЕВыМ пРОВОдОМ | 1978 |
|
SU845214A1 |
Асинхронный электродвигатель | 1960 |
|
SU139364A1 |
Способ включения трехфазного двигателя в однофазную сеть | 1959 |
|
SU128074A1 |
Утроитель частоты трехфазного напряжения | 1954 |
|
SU100188A1 |
Однофазный двигатель | 1959 |
|
SU147666A1 |
Электропривод | 1978 |
|
SU748768A1 |
Устройство для индукционного нагрева жидкости | 1982 |
|
SU1166346A1 |
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1952-10-18—Подача