1 . . Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в поворотно-лопастных гидротурбинах. Известны механизмы поворота лопастей рабочего колеса поворотно-лопастной гидротурбины, содержащие полый шток приводного поршня с торцовыми фланцами и концентрично установленный в нем трубопровод, связанный с системой подвода рабочей среды, имеющей полости нагнетания и слива 1. Недостатком таких механизмов является инерционность поворота лопастей рабочего колеса гидротурбины, в связи с уменьшенными проходными отверстиями системы подвода рабочей среды, а также наличие утечек рабочей среды, приводящее к загрязнению водоема. Цель изобретения - повышение надеж ности и уменьшение инерционности. . Для достижения поставленной цели в полости между трубопроводами и штоком установлены радиальные ребра, pasделяющиё ее на секторные камеры, одни из которых связаны с полостями нагнетания, а другие - с полостями слива. На фиг. 1 изображено рабочее колесо гидротурбины в разрезе, на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1. Механизм поворота лопастей рабочего колеса поворотно-лопастной гидротурбины содержит полый шток 1 приводного поршня 2 с торцовыми фланцами 3 И концентрично установленный в нем трубопровод А, связанный с системой подвода рабочей среды, имеющей полости нагнетания и слива (не показаны). В полости между трубопроводом и штоком 1 установлены радиальные ребра 5 разделяющие ее на секторные камеры 6, одни из которых связаны с полостями нагнетания через каналы 7-10, а другие - с полостями слива через каналы 11 и 12. Механизм поворота лопастей рабочего колеса поворотно-лопастной гидротурбины работает следующим образом.
Рабочая среда поступает из полости нагнетания ме.рез каналы и соответствующие секторные камеры 6 под поршень 2 или над ним, поднимая или опуская его и тем самым осуществляя повороты лопастей рабочего колеса. Слив рабочей среды при этом происходит через каналы 11 и 12 и другие секторные камеры.
Такая конструкция механизма поворота позволяет снизить потери давления при регулировании, уменьшить протечки через рабочее колесо и улучшить регулирование гидротурбины.
Формула изобретения Механизм поворота лопастей рабочего колеса поворотно-лопастной гидротурбины, содержащий полый шток приво-. дного поршня с торцовыми фланцами и концентрично установленный в нем трубопровод, связанный с системой подвода рабочей среды, имеющей полости нагнетания и слива , отличаю щи йс я тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения инерционности, в полости между трубопроводом и штоком установлены радиальные ребра, разделяющие ее на секторные камеры, одни из которых связаны с полостями нагнетания, а другие - с полостями слива.
Источники информаци, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 378652, кл. F 03 В 11/00, 1971
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПЛОТНЯЮЩАЯ СИСТЕМА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1997 |
|
RU2179653C2 |
МАШИНА ОБЪЕМНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1991 |
|
RU2010982C1 |
ПОВОРОТНО-ЛОПАСТНОЕ РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ГИДРОТУРБИНЫ | 1996 |
|
RU2094647C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПОВОРОТНО-ЛОПАСТНОЙ ГИДРОТУРБИНЬЕ | 1964 |
|
SU165139A1 |
Рабочее колесо поворотно-лопастной гидротурбины | 1987 |
|
SU1449697A1 |
Поворотно-лопастная гидротурбина | 1989 |
|
SU1735601A1 |
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ПРИВОДА | 1990 |
|
RU2022139C1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1973 |
|
SU734028A1 |
ПОВОРОТНО-ЛОПАСТНАЯ ГИДРОТУРБИНА | 2008 |
|
RU2410565C2 |
Рабочее колесо поворотнолопастной гидромашины | 1975 |
|
SU544761A1 |
(риг. 1
фиг2
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1975-05-19—Подача