(54) гаДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический таран | 1984 |
|
SU1173077A1 |
ПРИБОЙНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2016 |
|
RU2611531C1 |
ГИДРОТАРАННАЯ УСТАНОВКА | 2014 |
|
RU2574195C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2012 |
|
RU2489605C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2014 |
|
RU2577680C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2014 |
|
RU2577681C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 1993 |
|
RU2056548C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2014 |
|
RU2536411C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2014 |
|
RU2576100C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2012 |
|
RU2489603C1 |
1
Изобретение относится к насосостро&нию.
Известен гидравлический таран, содержащий питательную и нагнетательную трубы, воздушный колпак, ударный и нагнетательный клапаны 1.
Недостаткам известного тарана является невозможность его установки выше горизонта от нижнего бьефа и неустойчивость работы при любом отношении нагнетательного и питательного напоров.
Цель изобретения - обеспечение надежности работы тарана при любом отношении нагнетательного и питательного напоров с возможностью установки тарана выше горизонта от нижнего бьефа с использованием всей энергии падения.
Указанная пель достигается тем, что таран снабжен всасываюшей трубой и дополнительным воздушным колпаком, рас- , положенным выше ударного клапана, а ударный и нагнетательный клапаны установлены соосно, причем нагнетательный
расположен с обеспечением направления рабочего хода последнего снизу вверх.
На фиг.. 1 показан гидравлический таран в разрезе; на фиг. 2 - соединение всасывающей трубы с выходным патрубкс д тарава..
Гидравлический таран содержит питательную трубу 1, нагнетательную трубу 2, воздушный колпак 3, ударный клапан 4, to нагнетательный клапан 5, всасывающую трубу б, дополнительный воздушный 7, отверстия 8, трубу 9, кожух 1О и патрубок 11.
Питательная труба 1 соединена с ко15 жух1л 10, где соосно расположены клапан 4 и нагнетательный клапан 5, всасывающая труба 6 соединяет уровень , )П8жнего бьефа с выходным патрубком 11. Дотолнительный воздушный колпак 7 сооб20 щен отверстиями 8 с всасывающей тру бой 6.
Гидравлический таран работает следующим образом.
Открывая ударный клепан 4 принудт тельво: или пусковым клапаном раэгоняют жидкость в питательной трубе 1 и всасывающей трубе 6, увеличивая давление на ударный кладан 4. В результате ударный клапан 4 закрывается, создавая гидравлический удар. Наличие дополнительного воздушного колпака 7 исключает гидра&лический удар во всасывающей трубе 6 при закрытии ударного клапана 4, но создает приблизительно постоянный вакуум, за счет увеличения давления под ударным клапаном 4 нагнетательный клапан 5 открывается и подает ):вдкость в воздушны колпак 3. Закрытие нагнетательного клапана 5 в конце нагнетательного периода не произойдет мгновенно, так как этому противодействует собственный вес клацана в для его закрытия необходимо допоп-нительное усилие потока от воздушного колпака 3 через трубу 9, Закрытие нагнетательного, клапана 5 приводит к о&разованию вакуума в межклапанном пространстве в кожухе 10 с последующим открыва1таем ударного клапана 4. Далее рабочий цикл повторяется.
Такая конструкция гидравлического тарана обеспечивает безотказную работу тарана со всасывающей трубой 6 при любом отношении нагнетательного и питательного напоров и создает возможность использования его для наполнения гибких плотин, строящихся в местах, где уровень воды значительно колеблется,
Формула изобретения
Гидравлический таран, содержащий питательную, и нагнетательную трубы, воздушный колпак, ударный и нагнетательный клапаны, отпичающи. йСя тем, .что, с целью обеспенения надежной работы при любом отношении нагнетательного и питательного напоров и возможности установки тарана выше горизонта нижнего бьефа с испольизованием всей энергии падения, он снабжен всасывающей трубой к дополнительным воздушным колпаком, расположенным выше ударного клапана, а ударный и нагнетательный клапаны установлены соосно, причем нагнетательный расположен с обепечением направления рабочего хода сн№зу вверх.
Источники информации,
принятые во BHtiviaHHe при экспертизе 1. Усаковский В. М. Инерционные насосы. М., Машиностроение, 1973, с. 14О, рис. 70,
f
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1980-09-26—Подача