(5) ГИДРОСИСТЕМА ДОЗАТОРА ЖИДКОГО Изобретение относится к литейному производству, в частности касается дозированной заливки расгшавов при литье под давлением и в кокиль. Известна гидросистема дозатора жидкого металла, содержащая приводно гидроцилиндр с двумя полостями, подключенными к напорной и сливной гидролиниям через гидрораспределитель, дроссель и тормозной механизм, установленные на сливной гидролинии, и сливной бак 1 . Недостатком известного устройства является нерегулируемость дроссельных элементов тормозного механизма, что не обеспечивает оптимальный закон торможения для различных случаев, в том числе для остановок рычага в различных положениях его движе ния в случае отсутствия его статической уравновешенности, что требова ло статического уравновешивания поворотного рычага при каждой г амене ковша или изменения дозы, точность МЕТАЛЛА выполнения которой в условиях эксплуатации определяется визуально. Это снижает эксплуатационную надежность дозатора, а в отдельных случаях может привести к аварии. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности дозатора и повышение его производительности за счет обеспечения возможности настройки тормозного механизма на заданные параметры переходного режима и автоматического поддержания заданных параметров вне зависимости от изменения других параметров, в частности, вне зависимости от статической неуравновешенности. Поставленная цель достигается тем, что тормозной механизм расположен между гидрораспределителем и дросселем и выполнен в виде клапана с входом,выходом и полостью в виде клапана,размещенной в ней регулируемой пружиной,пружинного аккумулятора и двухпозиционного четырехлинейного распределителя,два входам один из вых дов которого подключены к сливной | идролинии, а другой выход - к полости управления клапана, давления, последняя связана с аккумулятором, выход клапана давления подсоединен к сливной гидролинии между дросселем и сливным баком. На чертеже показана гидросистема дозатора жидкого металла. Гидросистема дозатора 1 жидкого металла, содержит приводной гидроци линдр 2 с двумя полостями 3 и , подклйченными к напорной 5 и сливной 6 гйдролиниям через гидрораспре делитель 7, дроссель 8 и тормозной механизм 9, установленные на сливной гидролинии 6, и сливной бак 10, Тормозной механизм 9 расположен меж ду гидрораспределителем 7 и дросселем 8 и выполнен в виде.клапана 11 давления с входом 12, выходом 13 и полостью 1 управления, с размещенной в ней регулируемой пружиной 15 пружинного аккумулятора 1б и двухпо
ционного четырехлинеиного распределителя 17, два входа 1.8, 19 и один выход 20 которого подключены к сливной гидролинии 6, а другой выход 21 - к полости 14 управления клапана 11 давления, последняя связана с аккумулятором 16, а выход 13 клзпяна 11 давления подсоединен к сливной гидроли НИИ 6 между дросселем 8 и сливным баком 10.
Дозатор 1 представляет собой ковш который шарнирно закреплен на рычаге 22.«
Положение дозатора 1 относительно рычага 22 задается с помощью цепной передачи,состоящей из звездочки 23, связанной с ковшом дозатора 1, звездочки 2А и замкнутой цепи 25, На валу рычага 22 закреплена шестерня 26, находящаяся в зацеплении с плунжером-рейкой 27 приводного гидроцилиндра 2, Распеделитель 17 имеет электромагнитное управление 28. Гидрораспределитель 7 имеет выход 29.
Гидросистема дозатора работает следующим образом.
При включении электромагнита 28 выход 29 гидрораспределителя 7 соединяется с дросселем 8 и полостью 14 управления клапана 11 давления Сливная гидролиния 6 открывается и через дроссель 8 происходит слив, Рычаг 23 поворачивается в сторону, соответствующую состоянию гидрорасп.зафиксированное давление в полости 14 управления клапана 11 давления и создает возможность беспрепятственного его открытия в режиме торможения, .
Устройство, обеспечивая автоматическое поддержание заданных параметров торможенияподвижных частей, позволяет повысить эксплуатационную надежность, дозатора и его производительность за счет повышения его быстродействия.
Формула изобретения
Гидросистема дозатора жидкого металла, содержащая приводной гидроцилиндр с двумя полостями, подключенными к напорной и сливной гидролиниям через гидрораспределитель, дроссель и тормозной механизм, установленные на сливной гидролинии, и сливной бак,отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности дозатора и его эксплуатационной надежности, тормозной механизм расположен между гидрорэспредёлителем и дросселем и выполнен в виде клапана давления с входом, выходом и полостью управления с размещенной в ней регулируемой пружиной , пружинного аккумулятора и двухпозиционного четырехлинейного ределителя 7. Одновременно со сливной гидролинией 6 на участке перед распределителем 17 соединяется аккумулятор 16 и полость И управления клапана 11 давления, в которых устанавливается давление, равное переменному перепаду давления на дросселе, 8, ,Для остановки рычага 22 выключается электромагнит 28. При этом закрывается слив через распре- делитель 17 и дроссель 18, полость Т управления клапана 11 давления отсекается от сливной гидролинии 6, благодаря чему в ней фиксируется значение переменного перепада давления на дросселе 8, соответствующее моменту, при котором осуществляется остановка и слив происходит через клапан 11 давления в обход дросселя 8, с перепадом давления большим, чем при установившемся движении на величину, соответствующую настройке пружины 15, благодаря чему и происходит падение скорости по линейному закону. Аккумулятор 16 поддерживает
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления грузоподъемным краном | 1980 |
|
SU965966A1 |
ГИДРОПРИВОД | 1991 |
|
RU2011077C1 |
ГИДРОСИСТЕМА | 2000 |
|
RU2205301C2 |
Гидропривод механизма поворота подъемного крана | 1989 |
|
SU1691574A1 |
ГИДРОСИСТЕМА | 1993 |
|
RU2037675C1 |
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2147698C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2013 |
|
RU2531425C2 |
БУРИЛЬНАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2084626C1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Устройство защиты струи металла при разливке | 2022 |
|
RU2804213C1 |
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1981-04-27—Подача