Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в подъемных кранах.
Цель изобретения - снижение динамических нагрузок на подъемный кран при разгоне и торможении.
На чертеже показана схема предложенного гидропривода.
Гидропривод механизма поворота подъемного крана содержит гидромотор 1, соединенный своими полостями 2 и 3 через четырехлинейный распределитель 4 с насосом 5 и гидробаком 6, а также через клапан ИЛИ 7 и установленный на выходе последнего двухпозиционный управляемый распределитель 8 посредством гидролинии 9 с полостью подпружиненного тормозного цилиндра 10, причем третий отвод двухпози- ционного распределителя 8 линией слива 11 соединен с гидробаком 6, и обратный клапан 12.
Кроме того, гидропривод снабжен дву- мя дросселирующими подпружиненными клапанами 13 и 14, полости 15 и управления которых соединены с гидполинией 9 через реле времени, включающие поршневой регулируемый аккумулятор 17 (18) и дроссель 19 (20), при этом первый дросселирующий клапан 13 выполнен нормально закрытым и установлен в гидролинии 9 параллельно обратному клапану 12, а второй (14) выполнен нормально открытым и установлен в линии слива 11, а органы управления 21 и 22 четырехлинейного распределителя 4 соединены с органом управления 23 двухпозиционного распределителя 8 через логический элемент ИЛИ 24 и управляются с пульта 25.
Гидропривод работает следующим образом.
При нейтральном положении гидрораспределителя 4 рабочая жидкость от насоса 5 поступает через гидрораспределитель 4 в гйдробак 6. Гидрораспределитель 8 находится под действием пружины в правой по схеме позиции. Полость гидроцилиндра 10 через обратный клапан 12, гидрораспреде- литель 8, нормально открытый дроссельный клапан 14 сообщается с гидробаком 6. Тормоз замкнут и гидроиотор не вращается.
Для поворота подъемного крана, например, по часовой стрелке перераспредели- тели 4 и 8 переключают с пульта 25 в левую по схеме позицию. Рабочая жидкость от насоса 5 через гидрораспределитель 4 подводится по гидролинии 2 к гидромотору 1. Одновременно рабочая жидкость с гидроли- нии 2 через клапан ИЛИ 7, гидрораспределитель 8, дросселирующее устройство 13 по гидролинии 9 подается в гидроцилиндр 10 тормоза. Жидкость через дроссель 19 подводится к полости управления 15 и гидроци- линдру 17. Поршень перемещается по схеме вверх до упора в торец винта. Одновременно дроссельный клапан 13 начинает постепенно увеличивать проходное сечение. Благодаря этому обеспечивается плав- ное трогание, разгоны механизма поворота и постепенное размыкание тормоза. После упора поршня аккумулятора 17 в торец винта происходит быстрое полное открытие дросселирующего клапана 13 и полное раз- мыкание тормоза. Одновременно рабочая жидкость через дроссель 20 поступает к гидроцилиндру аккумулятора 18, а дроссельный клапан 14 переключается в левую по чертежу позицию. Гидромотор 1 ловорачи-
вает подъемный кран Из гидромотора жидкость по гидролинии 3 через гидрораспределитель 4 отводится в гидробак 6.
Для остановки поворота подъемного крана управляющий сигнал с органов управления 21 и 23 снимается, гидрораспределители 4 и 8 устанавливаются под действием пружин соответственно в среднюю и правую по схеме позиции. Давление в гидролинии 3 возрастает, а в гидролинии 2 падает, а полость гидроцилиндра 10 через обратный клапан 12, гидрораспределитель 8, дросселирующее устройство 14 соединяется с гидробаком 6. Полость аккумулятора 18 и полость управления 16 через дроссель 20, гидрораспределитель 8 также соединяются с гидробаком 6. Дросселирующий клапан 14 увеличивает свое проходное сечение, а поршень аккумулятора 18 опускается. Происходит постепенное замыкание тормоза. Подъемный кран плавно останавливается.
Работа гидропривода механизма поворота подъемного крана при его повороте против часовой стрелки и остановке происходит аналогично.
При выполнении гидрораспределителя 4 дроссельным с пропорциональным управлением может быть достигнута еще большая плавность разгона и торможения, снижение динамических нагрузок за счет одновременного действия тормоза и дросселирования жидкости.
Таким образом, предлагаемое техническое решение по сравнению с прототипом позволяет уменьшить динамические нагрузки как при разгоне, так и при торможении, улучшить эксплуатационные характеристики механизма за счет плавного отключения или подключения тормоза в режиме разгона и торможения. Наличие регулируемых винтов в аккумуляторах 17 и 18 позволяет осуществить заранее заданную настройку режимов разгона и торможения, в значительной степени исключить влияние фактора квалификации оператора на режим движения крана, т.е. улучшить управляемость механизма поворота.
Формула изобретения
Гидропривод механизма поворота подъемного крана, содержащий гидромотор, соединенный своими полостями через четырехлинейный распределитель с насосом и гидробаком, а также через клапан ИЛИ и установленный на выходе последнего двухпозиционный управляемый распределитель посредством гидролинии с полостью подпружиненного тормозного цилиндра, причем третий отвод двухпозиционного распределителя линий слива соединен с гидробаком, и обратный клапан, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью снижения динамических нагрузок при разгоне и торможении, он снабжен двумя дросселирующими клапанами, полости управления которых соединены с гидролинией через реле времени, включающие поршневой регулируемый аккумулятор и дроссель, при этом первый дросселирующий клапан выполнен
нормально закрытым и установлен в гидролинии параллельно обратному клапану, второй выполнен нормально открытым и установлен в линии слива, а органы управления четырехлинейного распределителя соединены с органом управления двухпози- ционного распределителя через логический элемент ИЛИ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
ГИДРОПРИВОД | 1991 |
|
RU2011077C1 |
Гидропривод | 1991 |
|
SU1827477A1 |
Гидропривод | 1990 |
|
SU1735644A1 |
Гидравлический привод автомобильного подъемника | 1991 |
|
SU1789787A1 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ | 2018 |
|
RU2688130C1 |
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2276237C2 |
Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства | 1985 |
|
SU1303446A1 |
Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в подъемных кранах. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем снижения динамических нагрузок при разгоне и торможении и улучшение управляемости. Гидропривод содержит гидромотор 1 механизма поворота, сообщенный через четырехлинейный гидрораспределитель 4 с насосом 5 и гидробаком 6, а органы управления 21 и 22 гидро2 распределителя 4 связаны с пультом управления 25 и через логический элемент ИЛИ 24 - с органом управления 23 двухпозици- онного трехлинейного распределителя 8. Полость гидроцилиндра 10 тормоза через клапан ИЛИ гидролинией 9 связана с гидролиниями 2 и 3 гидромотора 1. Гидропривод снабжен дросселирующим устройством 13, установленным параллельно обратному клапану 12 в гидролинию 9 последовательно с гидрораспределителем 8. Гидропривод снабжен также дросселирующим устройством 14, установленным в сливную гидролинию 11 гидрораспределителя 8. Дросселирующие устройства могут также быть выполнены в виде нерегулируемого или регулируемого дросселя, дроссельных клапанов 13 и 14 с гидроаккумуляторами 17 и 18, имеющими подпружиненные поршни, и дросселями 19 и 20, Полости управления 15 и 16 клапанов 13 и 14 соединены с гидроаккумуляторами 17 и 18, а через дроссели 19 и 20 - с выходом обратного клапана 12. Дросселирующее устройство 13 выполнено с возможностью его открытия, а дросселирующее устройство 14 - с возможностью его закрытия при воздействии на их полости управления 15 и 16. 1 ил.
Цветков И.А., Панкрешкин П.В | |||
Гидроприводы тяжелых стреловых самоходных кранов на спецшасси автомобильного типа | |||
Обзор | |||
Выпуск I | |||
M.: ЦНИИТЭстроймаш, 1985, с | |||
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1989-05-22—Подача