Фрикционная планетарная передача Советский патент 1982 года по МПК F16H13/14 

Описание патента на изобретение SU970015A1

(54) ФРИКЦИОННАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА

Похожие патенты SU970015A1

название год авторы номер документа
Привод 1986
  • Ивачев Леонид Михайлович
SU1364793A1
ПРИВОД АВТОМАТИЧЕСКИЙ 2009
  • Прокшин Сергей Сергеевич
  • Итбаев Валерий Каюмович
  • Минигалеев Сергей Мунирович
RU2397387C1
ФРИКЦИОННЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ ВАРИАТОР 1995
  • Ваганов Леонид Александрович
RU2112900C1
ПРИВОД ЦЕНТРОБЕЖНОГО СЕПАРАТОРА 1992
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2033862C1
Планетарный редуктор 1990
  • Ивачев Леонид Михайлович
  • Куприянова Светлана Леонидовна
SU1754988A1
ПЛАНЕТАРНЫЙ ФРИКЦИОННО-ЗУБЧАТЫй ВАРИАТОР СКОРОСТЕЙ 1965
SU169964A1
ВАРИАТОР МОМЕНТА НЕФРИКЦИОННОГО ТИПА 2008
  • Кузнецов Сергей Анатольевич
  • Лысянский Вячеслав Анатольевич
  • Владимиров Алексей Викторович
RU2391584C2
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ 2012
  • Смирнов Геннадий Владимирович
RU2518136C2
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С ПЕРЕМЕННОЙ СКОРОСТЬЮ 2003
  • Брехов В.П.
RU2247271C2
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР 1997
  • Черняев Б.Н.
RU2127382C1

Иллюстрации к изобретению SU 970 015 A1

Реферат патента 1982 года Фрикционная планетарная передача

Формула изобретения SU 970 015 A1

Изобретение относится к механическим передачам,в частности, к .фрикционным планетарным передачам, которые могут использованы в различньк областях машиностроения.

Известны .фрикционные передачи разливных типов, в которых выборка зазоров и создания необходимого начального прижатия фрикционных тел осуществляется при сборку передачи и не регулируется в процесе эксплуатации Г 1

Недостатком таких передач является невозможность получения оптимальной величины прижатия фрикционных тел при различных нагрузках , а также выход из строя передачи при износе фрикционньк поверхностей.

Наиболее близкой к предлагаемой является фрикционная планетарная передача с цилидрическими колёсами, содержащая водило с сателлитами, подвижное центральное колесо с наружной фрикционной поверхностью, неподвижное упругое

центральное колесо с внутренней фрикционной поверхностью и механизм прижатия фрикционных поверхностей, включающий винтовое нажимное устройство 1.2.J .

Недостатком такой передачи является отсутствие автоматического устранения проскользывания фрикционных колес при увеличении нагрузки или, износе фрикционных поверхностей.

10 Цель изобретения автоматическое устранение проскальзывания i фрикционных колёс передачи.

Указанная цель достигается тем, что фрикционная передача снабжена о&онной

15 муфтой и планетарным зубчатым механизмом, водило которого соединено с водилом фрикционной передачи , центральное колесо с наружными зубьями соединено через обгонную муфту с центральным колесом

20 с наружной фрикционной поверхностью, центральное зубчатое колесо.с внутренними зубьями связано с винтовым нажимным устройством, а передаточное число планетарного зубчатого механизма выбрано большим передаточного числа передачи. На чертеже показана схема предлагаемой фрикционной передачи. Передача состоит из центрального фрикционного колеса 1, являющегося ведущим звеном , неподвижного упругого центрального колеса 2, Водила 3 с сател лигами 4, зубчатого планетарного механизма, включающего водило 5, жестко связанное с водилом 3 сателлита 6, центральное колесо 7, которое связано через обгонную муфту 8 с центральным колесом 1 передачи и зубчатое колесо 9 связанное нажимным устройством. Нажимное устройство содержитгайку 10, при вращении которой осуществляется деформация неподвижного упругого колеса 2, посредством взаимодействия конусных поверхностей колеса 2 и колец 1 Фрикционная планетарная передача работает следующим образом. При наличии необходимой силы прижа|тия фрикционных колес вращение от ведущего центрального фрикционноз о колеса 1 передаётся водилу 3 к далее водилу 5. Так как передаточное число планетарного зубчатого механизма больше передаточного числа передачи:, то планетарный механизм будет вращаться в холо стую. При проскальзывании фрикционных поверхностей колес передачи (при износе им увеличения нагрузки) передача крутящего момента через фрикционную передачу прекращается, водило 3 под воздействием внещней нагрузки останавливается В этом случае крутящий момент от колеса 1 через обгонную 8 передаётся центральному колесу 7 и далее через сателлиты 6 колесу 9 и гайке 10 до тех пор, пока не будет устранено проскальзывание. Автоматическое устранение проскальзывания фрикционных поверхностей передачи повыщает надёжность работы приводов, использующих такие передачи. Формула изобретения Фрикционная планетарная передача с цилиндрическими колёсами, содержащая Водило с сателлитами, подвижное центральное колесо с наружной фрикционной поверхностью,неподвижное упругое центральное колесо с внутренней фрикционной поверхностью и механизмом прижатия фрикционных поверхностей, включающий винтовое нажимное устройство, отличающаяся тем, что, с целью автоматического устранения поскальзывания фрикционных колес передачи, она снабжена обгонной муфтой и планетарным зубчатым механизмом, водило которого соединено с водилом фрикционной передачи, центральное колесо с наружными зубьями соединено через обгонную муфту с центральным колесом с наружной фрикционной поверхностью, центральное зубчатое кблесо с внутренними зубьями связано с винтовым нажимным устройством, а передаточное число планетарного зубчатого механизма выбрано больщим передаточного числа передачи. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 191977, F 16 Н 13/06, 1966. 2.Авторское свидетельство СССР № 31206, F 16 Н.3/08, 1933 (прототип).

SU 970 015 A1

Авторы

Буриков Вячеслав Сергеевич

Даты

1982-10-30Публикация

1980-10-24Подача