(54) СПОСОБ СОВМЕСТНОГО ТРАНСПОРТА НЕФТИ И ГАЗА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГАЗОЖИДКОСТНЫЙ СМЕСИТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2336940C1 |
ДИСПЕРГИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕШИВАНИЯ ГАЗА В ЖИДКОСТИ | 2007 |
|
RU2327511C1 |
Способ однотрубного сбора и транспорта газожидкостных смесей | 1980 |
|
SU901707A1 |
Способ однотрубного сбора продукции нефтяных скважин и устройство для создания пристенного слоя газовой смазки | 1982 |
|
SU1100459A1 |
Способ эксплуатации обводненной газовой или газоконденсатной скважины | 2018 |
|
RU2708430C1 |
СПОСОБ СБОРА ПРОДУКЦИИ СКВАЖИН НЕФТЯНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ МНОГОФАЗНЫХ НАСОСОВ | 2002 |
|
RU2215931C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ПРОДУКЦИИ СКВАЖИН НА СЕПАРАЦИЮ | 2011 |
|
RU2455558C1 |
Способ сбора, транспорта и разделения газожидкостной смеси с высоким газосодержанием и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1673156A1 |
Способ однотрубного транспорта продукции скважин на нефтяных месторождениях | 1976 |
|
SU653481A1 |
СПОСОБ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА МНОГОФАЗНОЙ МНОГОКОМПОНЕНТНОЙ СМЕСИ | 2012 |
|
RU2503878C1 |
Изобретение относится к технике и технологии сбора и транспорта газожидкостных смесей и может быть преимущественно использовано при совместном сборе и транспорте продукции нефтяных и газоконденсатных месторождений..
Известны способы совместного сбора и транспорта газожидкостных смесей по трубопроводу от скважины до технологических установок по подготовке нефти и газа, заключающиеся в том, что для транспорта продукции скважин используется энергия пласта или напора, создаваемого глубинньами насосами, а продукция нефтяных скважин подается на групповые замерные установки, на которых периодически замеряются дебиты скважин Cll.
Наиболее близким по технической с;ущности является способ, включающий дробление газа на отдельные газовые пузырьки и введение их в поток жидкости. Вводимый газ дробят до размера пузырьков меньше или равного критическому радиусу в потоке жидкости, пропуская через многослойный цилиндр из мелкой фильтровой сетки 21.
Недостатком такого способа транспорта является то, что дает снижение гидравлического сопротивления .магистрали в 2 раза при относительно концентрациях растворимого газа. Кроме того, в потоке жидкости газ находится в оастворенном состоянии пси скорости поток.а больше 1 м/с. а пои осуществлении способа транспорта необходимо поддеоживать давление магистрали выше давления насыщения
10 газом жидкости. что приведет к увеличению энергозатрат на транспорт газожидкостных смесей.
Цель изобретения - снижение энергозатрат на транспорт газожидкостной
15 смеси и исключение пульсаций давления.
Э.та цель достигается тем, что газовые пузырьки равномерно распределяют и перемешивают в диспергирующем
20 устройстве, а полученный эмульсионный газожидкостный поток транспортируют при давлении не выше давления насыщения газом жидкости, что позволяет свести относительную скорость
Применение диспергирующего устрой30ства позволяет не только диспергировать газовую фазу в жидкости, но и осуществлять ее перемешивание, что достигается установкой дис1фрагмы, а возникающая турбулиэация потока способствует эффективности дробления и перемешивания газожидкостного потока. При этом эффект снижения гидравлического сопротивления и исключения пульсаций давления достигается не только при относительно малых концентрациях растворенного газа, а во всем диапазоне изменения расходного газосодержания. На фиг. 1 показан вариант обвязки диспергирующего устройства с использованием энергии самого газожидкостного потока; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. If на фиг. 3 - вариант обвязки диспергирующего устройства с использованием энергии от электродвигателя; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3. Способ осуществляется следующим образом. На трубопроводе на фланцах устанавливается диспергирующее устройство 1, в корпусе которого расположены диафрагмы 2 и сопло 3 для подачи газа. Жидкость подается непосредственно в диспергирующее устрой ство, а газ по специальному трубопро воду 4 попадает в .диспергирующее устройство через сопло, которое на боковой поверхности имеет отверстия для выхода газа. В корпусе за счет дробления газа в жидкости и сильной турбулизации потока образуется эмуль сионная структура, в которой газовая фаза уже находится в виде отдельных газовых пузырьков по всему сечению трубы. Во втором варианте рассматривает ся случай, когда по трубопроводу уже движется газожидкостный поток, тогда вместо диафрагм в корпусе дис пергирующего устройства 1 устанавли ваются всякого рода исполнения крыл чатки 5, привод которых осуществляется от электродвигателя. Крыльчат-. ки, вращаясь, как бы перелопачивгиот газожидкостный поток, образуя эмульсионную структуру течения газожидкостной смеси. Использование способа, а именно, перевод пробковой структуры в эмульсионную путем дробления газа в жидкость, позволит полностью исключить пульсации давления, снизить коэффициент гидравлического сопротивления и улучшить работу как самого трубопровода (ликвидировать вибрации), так и сепарационного оборудования и контрольно-измерительных приборов. Кроме того/ позволит значительно сократить удельные энергозатраты на транспорт газожидкостных смесей. Формула изобретения Способ совместного транспорта нефти и газа, включакиций дробление газа на отдельные газовые пузырьки и введение их в поток жидкости, о т л и ч а ю щ,и и с я тем, что, с целью снижения энергозатрат на транспорт газожидкостной смеси и исключения пульсаций давления, газовые пузырьки равномерно распределяют и перемешивают в диспергирующем . устройстве, а полученный эмульсионный газожидкостный поток транспортируют при давлении не выше давления насыщения газом жидкости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Варонян Ф.Г. Об итогах внедрения нефтяных скважии по схеме инженеров Бароняна Ф.Г. и Везирова С.А. на промыслах Министерства нефтяной промышленности Азербайджанской ССР. Пути развития газовой промышленности СССР. М., Гостоп техи эдат, 1958. 2.Авторское свидетельство СССР № 508641, кл. F 17 D 1/16, 1974 (прототип).
ч о
SБ
Газон идкостне1 г смесь
Эмульсионная структура
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1981-02-23—Подача