Опорный элемент каркаса для туристского снаряжения Советский патент 1982 года по МПК A45F1/16 

Описание патента на изобретение SU971242A1

(54) ОПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ КАРКАСА ДЛЯ ТУРИСТСКОГО СНАРЯЖЕНИЯ

Похожие патенты SU971242A1

название год авторы номер документа
СЕКЦИОННЫЙ ШКАФ 1997
  • Барышников В.С.
  • Тягунов Г.И.
RU2114545C1
Каркас для туристского снаряжения 1984
  • Любомирский Александр Львович
SU1273478A1
ПЕРЕНОСНАЯ ЛЕТНЯЯ ПАЛАТКА 1992
  • Соловьев Юрий Иванович[Ua]
RU2043473C1
ГАРАЖ-КАРКАС 1992
  • Боринский М.Л.
  • Попов Ю.В.
  • Захаров В.Н.
  • Сулейманов Р.Ю.
RU2035574C1
Походный бескаркасный рюкзак 2018
  • Бабенко Александр Андреевич
RU2705139C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАКЕТОВ ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1996
  • Апальков В.Д.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Шабриков А.В.
RU2105704C1
СКЛАДНАЯ ПЕРЕНОСНАЯ ШТУРМОВАЯ ЛЕСТНИЦА-ТРАП 1998
  • Зайончковский В.В.
  • Асеев А.В.
  • Баринов Ю.В.
  • Лапоткин В.А.
RU2134337C1
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ 1968
  • С. А. Егоров, Б. А. Пахомов, П. А. Малый, Н. К. Дормидонтов
  • О. В. Шокин
  • Ленинградский Институт Водного Транспорта
SU220762A1
СПОСОБ ФОРМОВАНИЯ МНОГОСЛОЙНЫХ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ СЛОЖНОЙ КОНФИГУРАЦИИ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Залялов Рефкат Нурисламович
  • Мусин Александр Петрович
  • Чернов Александр Николаевич
  • Шупта Виктор Владимирович
RU2577577C1
Туристическое снаряжение с устройством для ношения ребенка 1988
  • Теслинов Андрей Георгиевич
  • Теслинова Валентина Евгеньевна
SU1680051A1

Иллюстрации к изобретению SU 971 242 A1

Реферат патента 1982 года Опорный элемент каркаса для туристского снаряжения

Формула изобретения SU 971 242 A1

Изобретение относится к туристскс му снаряжению, а более конкретно к опорным элементам в конструкциях разборных палаток, байдарок и т.п.

Известен опорный элемент каркаса для.туристского снаряжения/ содержащий жесткие секции, шарнирно сочлененные между собой 1. Он представляет собой отрезки жестких труб, шарнирно связанные между собой.

Однако каркас из таких элементов необходимо укладывать и транспортировать .отдельно от оболочки. Кроме того, чтобы не увеличивать время сборки приходится уменьшать число . отдельных звеньев, а длину их увеличить, в результате чего они / оказываются достаточно длинными и ограничивают возможность компактной укладки снаряжения.

Целью изобретения является повышение удобства при транспортировании и сборке туристского снаряжения.

С этой целью в опорном элементе каркаса для туристского снаряжения, содержащем жесткие секции, шарнирно сочлененные между собой, жесткие секции выполнены в виде трех рядов прямоугольных звеньев, закрепленных на эластичной ленте, при этом звенья

крайних рядов снабжены выступами, образующими при соединении двух крайних рядов замок молния.

На фиг.1 изображен опорный элемент к&ркаса в разрезе на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.З - опорный элемент в собранном состоянии, поперечный разрез; на фиг.4 - вариант выполнения крайнего звена опорного

10 элемента.

На эластичной, например каневой или пластиковой, ленте 1, служащейоснованием, с помощью зубцов 2 закреплены прямоугольные звенья 3 и 4,

t5 отштампованные, например из металлического листа. Звенья прикреплены к ленте в три ряда. Звенья 4 крайних рядов снабжены выступами 5, имеющими по торцам упругие лепестки 6. Чере20дующиеся впадины и выступы 7 на этих лепестках обеспечивают соединение звеньев двух крайних рядов в замок : молния, V Лента 1 имеет выступающие кромки 8, которые ,смыкаясь, служат

25 защитой соединейия от загрязнения. При закреплении звеньев 3 и 4 на ленте 1 между ними оставлены продольные и поперечные промежутки 9 и 10, обеспечивающие эластичность устрой30;ства в раскрытом состоянии. Для позышения жесткости звенья могут быть выполнены с изгибом в средней части.

Используя звенья с постепенно уменшающимися от середины элемента к его концам размерами, можно придать опор:ному элементу каркаса более выгодную с точки зрения прочности фо.рму с переменным поперечным сечением. Средний ряд звеньев 3 может быть прикреплен непо.средственно к обшивке туристского снаряжения, например к палатке.

Раскрытие или замыкание элемента производится путем перемещения вдоль н.его специального замка - шибера, конструкция которого аналогична конструкции замка обычной застежки молнии.

Немногим уступая по прочности и жесткости каркасу из шарнирно-сочлененных трубок, этот элемент позврляет значительно увеличить скорость сборки и разборки снаряжения и обеспе

чить удобную и компактную его упаковку.

Формула изобретения

Опорный элемент каркаса для туристского снаряжения, содержащий жесткие секции, шарнирно сочлененные между собой,отличаю1дийс я тем, что, с целью повышения удоства при транспортировании и сборке, жесткие секции выполнены в виде трех рядов прямоугольных звеньев, закрепленных на эластичной ленте, при этом звенья крайних рядов имеют выступы, образующие при соединении двух крайних рядов замок молния.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2.788.01-1, кл. 135-4, опублик. 1957 (прототип).

SU 971 242 A1

Авторы

Расновский Александр Анатольевич

Даты

1982-11-07Публикация

1976-07-30Подача