Изобретение относится к области судостроения, в частности к люковым закрытиям для судов, служащих для перевозки различных грузов, например сыпучих материалов.
Известны судовые люковые закрытия, содержащие шарнирно сочлененные лючины, которые перемещаются на опорных катках по направляющим вдоль люка и снабл ены уплотнениями.
Целью предложенного изобретения является уменьшение габаритных размеров лючин и их веса.
Для этого направляющие опорных катков лючин расположены на продольных комингсах люка и на подвижных фермах, способных перемещаться на своих опорных катках по поперечным комингсам за продольные комингсы люка. Фермы опираются на сдвижные бимсы, которые установлены на продольных комингсах и могут смещаться к поперечным комингсам люка.
Для обеспечения необходимой прочности и жесткости конструкции и надежности действия уплотнений подвижные фермы выполняют в виде пространственных мостовых конструкций. Поперечное сечение конструкций представляет собой треугольник, через вершины которого проходят трубы, соединенные одна с другой жесткими связями, свободно установленными на этих трубах. Связь между нижними трубами выполнена разрезной и снабжена клиновидным замком и упругим элементом.
Чтобы предотвратить распространение пыли при погрузке сыпучих материалов, к лючинам при помощи подвижной каретки присоединяют эластичную ленту, закрывающую проем люка и наматываемую на барабан.
На фиг. 1 изображено описываемое закрытие, поперечное сечение; на фиг. 2-представлена ферма, вид сбоку и разрез по Л-Л; на фиг. 3 - поперечный комингс люка; на фиг. 4 показано судно с описываемым закрытием.
Верхняя труба / подвижной несущей фермы
связана с раскосами из труб 2 при помощи
муфт 3, свободно установленных на трубе /.
Нижние концы труб 2 соединены с трубами 4
муфтами 5.
Лючина 6 средней секции закрытия снабжена уплотнением 7 и опирается своими катками (иа чертел е не изображены) на нижние связи 8 коробчатой формы. Связь 8 выполнена с зазором а и имеет корпус 9, внутри которого размещен клиновой замок 10 типа «ласточкин
хвост. Чтобы изменить ширину нижнего пояса фермы для уплотнения пазов, замок продольно перемещается тягой 11. На этой же ферме расположена лючина 12 бортовой секции закрытия, которая опирается также на
труб имеет верхний иеироницаемый лист 13, разрезные участки которого соединены упругим звеном М, обеспечивающим непроницаемость закрытия при изменяющемся зазоре между половинами нижнего нояса. Кницы 15 связывают непроницаемый лист 13 с муфтами 5. Торцы подвижных ферм снабжены ходовыми колесами 16, опирающимися на рельсы 17.
Сдвижные бимсы включают ноддерживаюН1.ие роликовые опоры 18, обеспечивающие свободное их неремещение под несущими фермами. Ходовые колеса бимсов 19 могут быть любой конструкции, аналогичной применяемым в мостовых кранах. Для фиксации положения бимсов в соответствующих люковых крынлках средней секпии закрытия предусмотрены гнезда из трубчатых профилей, в которые могут вставляться штыри 20. Связанные таким образом со средней секцией закрытия бимсы в любое время могут смещаться к поперечному комингсу люка с помощью привода, обеспечивающего продольное неремещение закрытия. При подходе бимса к комингсу штыри 20 должны выниматься и вставляться в другие гнезда, фиксируя бимс в крайнем положении, лючины при этом могут перемещаться дальше вплоть до полного раскрытия люка или возвращаться на исходное место.
Наличие в нредлагаемом закрытии разводных, не связанных с люковыми крышками несущих конструкций в виде иространственных ферм предопределило оригинальный тип люковых крышек и новую систему привода для перемещения и складывания при раскрытии люка.
На фиг. 4 показан общий вид такого закрытия, где 21 - шарнирно связанные между собой лючины, 22 - привод для продольного перемещения и складывания лючип в сухой отсек (один на три секции), 23 - каретка для крепления заборно-нодающих органов перегрузочной машины, 24 - вспомогательная эластичная лента для обеспыливания процесса перегрузки апатитовых и нефелитовых концентратов (одна на три секции), 25 - барабан для сматывания эластичного закрытия (один на три секции).
При работе часть эксплуатационных нагрузок и собственного веса закрытия в сборе воспринимается непосредственно поперечными и продольными комингсами люка, другая часть - фермами и сдвижными бимсами, для которых эти комингсы являются опорным контуром. Плотность пазов нри упругих деформациях корпуса обеспечивается соответствующим выбором толщин уплотнительных прокладок, устанавливаемых но торцам лючин. В случае мгновенных увеличений нагрузки на закрытие до пределов, оговариваемых правилами Регистра (при накрытии судна большой волной), роль компенсаторов выполняют сами несущие фермы, расширяясь в нижней части по мере увеличения нагрузки и увеличивая плотность пазов.
Допуская любые возможные в условиях эксплуатации температурные расширения и обеснечивая надежное уплотнение пазов, несущие фермы предлагаемой копструкции в то же время обеспечивают свободное перемещение лючин любой из секций закрытия путем уменьшения самораспора ферм сближением направляющих угольников с помощью механического привода. Этой же цели, в особенно сложных
условиях эксплуатации (при обмерзании или чрезмерном повышении температуры), служить и поперечное смещение самих несущих ферм, которое предусмотрено для полного раскрытия люка.
Полное или частичное смещение несущих ферм к продольным комингсам люка обеспечивается сближением их ходовых колес, установленных у их торцов (по два с каждой стороны) с помощью специальных приводов, в
результате которого фермы приподнимаются. Поперечное неремещение ферм осуществляется с помощью тросового или любого другого механического нривода. В походном положении торцы несущих ферм
закрепляются на поперечных комингсах люка, а сдвижные бимсы, свободно опирающиеся на комингсы, фиксируются на штатных местах по длине люка специальными гидравлическими или механическими устройствами с дистанционным управлением.
При подготовке закрытия к погрузке или выгрузке пылящих грузов машинами ненрерывного действия сдвижные бимсы смещаются к поперечным комингсам люка с помощью
тросовых устройств, предусмотренных для перемещения лючин. В тех случаях, когда смещению бимсов будут препятствовать несущие фермы, последние должны приподниматься на 2-3 мм путем сближения ходовых колес. При
этом лючины средней секции, будучи шарнирно сочлененными, перемещаются по направляющим в сухой отсек трюма. К последней лючине на время грузовых работ прикрепляется подвижная каретка опущенного в трюм заборно-подающего органа ногрузочно-разгрузочной машины. К этой каретке присоединяется эластичная лента, следующая за кареткой по направляющим при перемещении заборно-подающего устройства вдоль трюма.
После окончания грузовых работ вспомогательное закрытие наматывается на барабчц, установленный в противоположном конце люка, за поперечным комингсом, а сдвижные бимсы и лючины перемещаются на штатные
места.
Предмет изобретения
1. Судовое люковое закрытие, включающее шарнирно сочлененные лючины, перемещающиеся на опорных катках по направляющим вдоль люка и снабженные уплотнениями, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров лючин и их веса, направляющие опорных катков лючин расноложены
на продольных комингсах люка и на подвижных фермах, способных перемещаться на своих опорных катках по поперечным комингсам за продольные комингсы люка и опирающихся на сдвижные бимсы, установлеппые на продольных комингсах и смещаемые к поперечным комингсам люка.
2. Закрытие по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения необходимой прочности и жесткости конструкции закрытия, а также надежного действия его унлотнений, подвижные фермы выполнены в виде пространственных мостовых конструкций, поперечное сечение которых представляет собой треугольник, через вершины которого проходят трубы, соединенные одна с другой жесткими связями, свободно сидящими на этих трубах, причем
связь между нижними трубами выполнена разрезной, снабжена клиновидным замком и упругим элементом.
3. Закрытие по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения распространения пыли при погрузке сыпучих материалов, к лючинам при помощи подвижной каретки присоединена эластичная лента, закрывающая проем люка и наматываемая на барабан.
ГН
Оч,
ТЕТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1970 |
|
SU281195A1 |
Люковое закрытие | 1978 |
|
SU763181A1 |
Подпалубное люковое закрытие | 1981 |
|
SU986819A1 |
ПЛЕНТНО-ТСХНииСНДЯ БИБЛИОТЕКА | 1971 |
|
SU309865A1 |
Судовое водонепроницаемое люковое закрытие | 1981 |
|
SU998220A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ | 1973 |
|
SU368109A1 |
Складывающееся секционное люковое закрытие | 1961 |
|
SU143673A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1134463A1 |
Люковое закрытие судна | 1980 |
|
SU931581A1 |
Люковое закрытие | 1978 |
|
SU789310A1 |
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация