2J.
1чЗ
ел
1чЭ
N)
; Изобретение относится к объемному гидроприводу, может быть применено в гид- рбприводах транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания и является усовершенствованием изобретения по основному авт. св. № 971729.
Цель изобретения - повышение эффективности непрерывной регенерации рабочей жидкости в действуюш,ей гидросистеме.
На фиг. 1 схематично изображен гидро- бдк; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Гидробак содержит корпус 1 с патрубками отвода 2 и подвода 3 рабочей жидкости гидросистемы 4 и дренажную лЦнию 5, имеюш,ую холодильник 6, выход- нс|й конец 7 которого выполнен Г-образ- нь1м и расположен в полости выхлопного патрубка 8 двигателя 9 внутреннего сгорания навстречу выхлопному газу. На выхлоп- ндм патрубке 8 установлен по горизонтали црлиндрический корпус 10 с боковыми крышками 11, 12 и внутренним цилиндром 13, через полость которого с образованием воздушного зазора проходит выхлопной пг.трубок 8.
:, На цилиндре 13 на подшипниках 14 и 15 установлен барабан 16 с наружными лопастями и внутренней перегородкой 18, вы- пблненной в виде логарифмической спирали и направленной противоположно лопастям 17. П|элость барабана 16 заполнена адсорбен- тс|м 19. Перегородка 18 выполнена из сетки ИJ )и перфорированного листа с разме.рами ячеек меньп ими, чем размер гранул адсор- б4нта. Снаружи корпуса 10 установлены сопли 20, сообшенные со сливным каналом 21 Г1 дросистемы 4, а сверху этого корпуса подведены патрубки 22 и 23 для сооб- соответственно с жидкостной по- лйстью 25 и газовой полостью 26 гидро- и дренажной линией 24.
i Гидробак работает следующим образом.
; При работе гидросистемы 4, когда распределитель находится в нейтральном пс ложении, рабочая жидкость из гидробака обводится патрубком 2 и подводится об- рг}тно через патрубок 3. В рабочих по- л(|)жениях распределителя поток рабочей жидкости от насоса поступает в одну из полостей исполнительного механизма, а из другой полости поступает в канал 21. Рабочая жидкость, выходя из сопел 20 ударяется о лопасти 17 барабана 16 и приводит ег о во врашение.
Имеющиеся гранулы адсорбента 19 под д(;йствием центробежных сил прикасаются к перегородкам 18 и, перекатываясь по их поверхности, собираются к периферии барабана 16. Ноток рабочей жидкости, выходя
25
из сопел 20, также воздействует на гранулы адсорбента 19 стремясь их удалить от периферии барабана 16. Гранулы интенсивно перемешиваются с рабочей жидкостью, происходит адсорбция на поверхности гранул органических кислот и смол. Последнему способствует высокая температура прогрева от выхлопного патрубка 8 за счет снижения вязкости рабочей жидкости и повышения активности центров адсорбции.
10 При перекатывании гранул по поверхности перегородок 18 и интенсивном перемешивании с рабочей жидкостью одновременно происходит и обновление активной поверхности гранул. Отрегенерированная ра- бочая жидкость по патрубку 22 сливается в гидробак 1, уступая место свежепоступившей порции. Время пребывания рабочей жидкости в регенераторе-корпусе 10 зависит от соотношения его объема с объемом полости исполнительных механизмов. При
20 обновлении поверхностей гранул возможно образование крупных частиц, однако они улавливаются фильтром тонкой очистки гидросистемы 4.
Таким образом, динамическая активизация действия адсорбента с одновременным направлением на регенерацию более нагруженной части рабочей жидкости позволяет вести непрерывную ее регенерацию в действующей гидросистеме.
30Формула изобретения
Гидробак транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания по авт. св. № 971729, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности непрерывной реjr генерации рабочей жидкости в действуюшей гидросистеме, он снабжен дополнительным полым цилиндрическим корпусом, установленным по горизонтали на выхлопном патрубке двигателя с образованием воздушного зазора относительно него и снаб40 женный внутри вращающимся барабаном с наклонными лопастями, расположенными по периферии барабана, и примыкающими к ним изнутри перегородками, которые выполнены в виде логарифмической спирали
., из перфорированного листового материала и направлены противоположно к лопастям, причем полости между перегородками заполнены адсорбентом в виде гранул, а в нижней части корпуса установлены сопла, сообщенные со сливным каналом гидросисте5Q мы, при этом сверху к корпусу подведены патрубки для сообщения соответственно с жидкостной и газовой полостями гидробака и дренажной линией.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидробак транспортного средства | 1980 |
|
SU971729A1 |
Гидробак транспортного средства | 1980 |
|
SU971728A1 |
Гидробак транспортного средства | 1988 |
|
SU1583327A2 |
УСТРОЙСТВО УСКОРЕННОГО ПРОГРЕВА ОБЪЕМНОГО ГИДРОПРИВОДА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН | 2015 |
|
RU2600657C2 |
Гидробак | 1980 |
|
SU907321A1 |
Система прогрева гидробака строительной машины | 2018 |
|
RU2690548C1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2013579C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ | 2003 |
|
RU2236615C1 |
БАК ГИДРОСИСТЕМЫ | 1995 |
|
RU2105205C1 |
Гидробак | 1980 |
|
SU918578A1 |
Изобретение относится к объемному гидроприводу и может быть применено в гидроприводах транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение эффективности непрерывной регенерации рабочей жидкости в действуюшей гидросистеме. Гидробак содержит корпус 1 с патрубками 2 отвода и подвода 3 рабочей жидкости гидросистемы 4. Снаружи корпуса 10, установленного на выхлопном патрубке 8, установлены сопла 20, сообщенные со сливным каналом 21 гидросистемы 4, а полость барабана 16 заполнена адсорбентом 19. При работе гидросистемы 4 рабочая жидкость из сопел 20 взаимодействует на гранулы адсорбента 19, стремясь их удалить от периферии барабана 16. Гранулы интенсивно перемешиваются с рабочей жидкостью, происходит адсорбция на поверхности гранул органических кислот и смол. Время перерабатывания рабочей жидкости в регенераторе - корпусе 10 зависит от соотношения его объема с объе.мом полости исполнительного механизма. 2 ил. i (Л
Гидробак транспортного средства | 1980 |
|
SU971729A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-09-23—Публикация
1987-01-04—Подача