Гидробак транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K15/00 B65D90/44 

Описание патента на изобретение SU1425102A1

2J.

1чЗ

ел

1чЭ

N)

; Изобретение относится к объемному гидроприводу, может быть применено в гид- рбприводах транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания и является усовершенствованием изобретения по основному авт. св. № 971729.

Цель изобретения - повышение эффективности непрерывной регенерации рабочей жидкости в действуюш,ей гидросистеме.

На фиг. 1 схематично изображен гидро- бдк; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Гидробак содержит корпус 1 с патрубками отвода 2 и подвода 3 рабочей жидкости гидросистемы 4 и дренажную лЦнию 5, имеюш,ую холодильник 6, выход- нс|й конец 7 которого выполнен Г-образ- нь1м и расположен в полости выхлопного патрубка 8 двигателя 9 внутреннего сгорания навстречу выхлопному газу. На выхлоп- ндм патрубке 8 установлен по горизонтали црлиндрический корпус 10 с боковыми крышками 11, 12 и внутренним цилиндром 13, через полость которого с образованием воздушного зазора проходит выхлопной пг.трубок 8.

:, На цилиндре 13 на подшипниках 14 и 15 установлен барабан 16 с наружными лопастями и внутренней перегородкой 18, вы- пблненной в виде логарифмической спирали и направленной противоположно лопастям 17. П|элость барабана 16 заполнена адсорбен- тс|м 19. Перегородка 18 выполнена из сетки ИJ )и перфорированного листа с разме.рами ячеек меньп ими, чем размер гранул адсор- б4нта. Снаружи корпуса 10 установлены сопли 20, сообшенные со сливным каналом 21 Г1 дросистемы 4, а сверху этого корпуса подведены патрубки 22 и 23 для сооб- соответственно с жидкостной по- лйстью 25 и газовой полостью 26 гидро- и дренажной линией 24.

i Гидробак работает следующим образом.

; При работе гидросистемы 4, когда распределитель находится в нейтральном пс ложении, рабочая жидкость из гидробака обводится патрубком 2 и подводится об- рг}тно через патрубок 3. В рабочих по- л(|)жениях распределителя поток рабочей жидкости от насоса поступает в одну из полостей исполнительного механизма, а из другой полости поступает в канал 21. Рабочая жидкость, выходя из сопел 20 ударяется о лопасти 17 барабана 16 и приводит ег о во врашение.

Имеющиеся гранулы адсорбента 19 под д(;йствием центробежных сил прикасаются к перегородкам 18 и, перекатываясь по их поверхности, собираются к периферии барабана 16. Ноток рабочей жидкости, выходя

25

из сопел 20, также воздействует на гранулы адсорбента 19 стремясь их удалить от периферии барабана 16. Гранулы интенсивно перемешиваются с рабочей жидкостью, происходит адсорбция на поверхности гранул органических кислот и смол. Последнему способствует высокая температура прогрева от выхлопного патрубка 8 за счет снижения вязкости рабочей жидкости и повышения активности центров адсорбции.

10 При перекатывании гранул по поверхности перегородок 18 и интенсивном перемешивании с рабочей жидкостью одновременно происходит и обновление активной поверхности гранул. Отрегенерированная ра- бочая жидкость по патрубку 22 сливается в гидробак 1, уступая место свежепоступившей порции. Время пребывания рабочей жидкости в регенераторе-корпусе 10 зависит от соотношения его объема с объемом полости исполнительных механизмов. При

20 обновлении поверхностей гранул возможно образование крупных частиц, однако они улавливаются фильтром тонкой очистки гидросистемы 4.

Таким образом, динамическая активизация действия адсорбента с одновременным направлением на регенерацию более нагруженной части рабочей жидкости позволяет вести непрерывную ее регенерацию в действующей гидросистеме.

30Формула изобретения

Гидробак транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания по авт. св. № 971729, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности непрерывной реjr генерации рабочей жидкости в действуюшей гидросистеме, он снабжен дополнительным полым цилиндрическим корпусом, установленным по горизонтали на выхлопном патрубке двигателя с образованием воздушного зазора относительно него и снаб40 женный внутри вращающимся барабаном с наклонными лопастями, расположенными по периферии барабана, и примыкающими к ним изнутри перегородками, которые выполнены в виде логарифмической спирали

., из перфорированного листового материала и направлены противоположно к лопастям, причем полости между перегородками заполнены адсорбентом в виде гранул, а в нижней части корпуса установлены сопла, сообщенные со сливным каналом гидросисте5Q мы, при этом сверху к корпусу подведены патрубки для сообщения соответственно с жидкостной и газовой полостями гидробака и дренажной линией.

Похожие патенты SU1425102A1

название год авторы номер документа
Гидробак транспортного средства 1980
  • Абзалов Пахриддин Нурмухамедович
  • Лебедев Олег Владимирович
SU971729A1
Гидробак транспортного средства 1980
  • Абзалов Пахриддин Нурмухамедович
  • Лебедев Олег Владимирович
SU971728A1
Гидробак транспортного средства 1988
  • Диметов Хаким Нишанович
  • Лебедев Олег Владимирович
  • Фатрахманов Рафик Абдуллович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
SU1583327A2
УСТРОЙСТВО УСКОРЕННОГО ПРОГРЕВА ОБЪЕМНОГО ГИДРОПРИВОДА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН 2015
  • Конев Виталий Валерьевич
  • Саудаханов Руслан Ильдусович
  • Райшев Денис Владимирович
  • Бородин Дмитрий Михайлович
RU2600657C2
Гидробак 1980
  • Ремизович Юрий Владимирович
  • Орел Анатолий Иванович
  • Беркович Филикс Максимович
  • Соловьев Александр Сергеевич
SU907321A1
Система прогрева гидробака строительной машины 2018
  • Конев Виталий Валерьевич
  • Мерданов Шахбуба Магомедкеримович
  • Казакова Наталья Владимировна
  • Обухов Александр Геннадьевич
  • Половников Егор Викторович
  • Подседов Дмитрий Степанович
RU2690548C1
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Стаценко В.Н.
  • Якубовский Ю.В.
RU2013579C1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ 2003
  • Власов П.А.
  • Рылякин Е.Г.
RU2236615C1
БАК ГИДРОСИСТЕМЫ 1995
  • Лукашов В.С.
  • Макаров В.В.
  • Куракин Л.Л.
RU2105205C1
Гидробак 1980
  • Ремизович Юрий Владимирович
  • Орел Анатолий Иванович
  • Соловьев Александр Сергеевич
  • Федоров Адольф Петрович
SU918578A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 425 102 A1

Реферат патента 1988 года Гидробак транспортного средства

Изобретение относится к объемному гидроприводу и может быть применено в гидроприводах транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение эффективности непрерывной регенерации рабочей жидкости в действуюшей гидросистеме. Гидробак содержит корпус 1 с патрубками 2 отвода и подвода 3 рабочей жидкости гидросистемы 4. Снаружи корпуса 10, установленного на выхлопном патрубке 8, установлены сопла 20, сообщенные со сливным каналом 21 гидросистемы 4, а полость барабана 16 заполнена адсорбентом 19. При работе гидросистемы 4 рабочая жидкость из сопел 20 взаимодействует на гранулы адсорбента 19, стремясь их удалить от периферии барабана 16. Гранулы интенсивно перемешиваются с рабочей жидкостью, происходит адсорбция на поверхности гранул органических кислот и смол. Время перерабатывания рабочей жидкости в регенераторе - корпусе 10 зависит от соотношения его объема с объе.мом полости исполнительного механизма. 2 ил. i (Л

Формула изобретения SU 1 425 102 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1425102A1

Гидробак транспортного средства 1980
  • Абзалов Пахриддин Нурмухамедович
  • Лебедев Олег Владимирович
SU971729A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 425 102 A1

Авторы

Абзалов Пахритдин Нурмухамедович

Фатрахманов Рафик Абдуллович

Лебедев Олег Владимирович

Диметов Хаким Нишанбаевич

Беглова Виктория Ивановна

Даты

1988-09-23Публикация

1987-01-04Подача