Замок Советский патент 1982 года по МПК E05B65/02 

Описание патента на изобретение SU972026A1

(54) ЗАМОК

Похожие патенты SU972026A1

название год авторы номер документа
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Доронин В.А.
  • Юрченко В.Г.
  • Саранчин А.Б.
  • Шевченко В.И.
RU2229008C2
ЗАМОК ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ 1971
  • Иностранец Макс Лампе
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма
  • Арн Кикерт Зеке Федеративна Республика Германии
SU296329A1
Привод крышки для закрытия проемов 1979
  • Березин Геннадий Дмитриевич
  • Демидов Владимир Александрович
  • Кутовой Анатолий Григорьевич
  • Петухов Олег Викторинович
SU789311A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК 1995
  • Суходолов Е.Ф.
RU2098587C1
ЗАМОК С ДОВОДЧИКОМ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Оленев Евгений Александрович
RU2725123C1
КАССА ДЛЯ СБОРА МОНЕТ 1970
SU272702A1
ЭЛЕКТРОННОЕ КОДОВОЕ ДВЕРНОЕ УСТРОЙСТВО 1994
  • Петров Евгений Петрович
  • Демин Николай Иванович
  • Перимов Юрий Александрович
  • Чеканов Анатолий Николаевич
  • Чапайкин Вячеслав Михайлович
  • Медведев Владимир Петрович
  • Корепанов Алексей Гаврилович
  • Частиков Александр Вениаминович
  • Бабин Андрей Иванович
RU2078185C1
ЗАМОК КОДОВЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМЫЙ 2001
  • Житомирский С.В.
RU2221920C2
ЗАМОК ДЛЯ СТВОРКИ 2003
  • Гришутин А.Ю.
RU2257453C2
ЗАМОК 1994
  • Степин В.А.
RU2104216C1

Иллюстрации к изобретению SU 972 026 A1

Реферат патента 1982 года Замок

Формула изобретения SU 972 026 A1

1

Изобретение относится к запирающим устройствам, и в частности касается замка для люка транспортного средства.

Известен замок, содержащий установленный на крышке (или створке) поворотный управляющий орган, щарнирно связанный с запорными элементами 1.

Недостатками известного замка являются трудоемкость в эксплуатации из-за необходимости наличия ключа для привода управляемого элемента, значительный вес створки люка из-за необходимости установки в ней запирающей втулки под ключ.

Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в замке, преимущественно для люка транспортного средства, содержащем установленный на крыщке поворотный управляющий орган, щарнирно связанный с запорными элементами, имеется закрепленная на крыщке посредством оси поворотная кнопка-защелка с упором, связанная посредством пружины с поворотным управляющим органом, при этом последний выполнен в виде двуплечего рычага, имеющего на одном плече зуб для взаимодействия с кнопкой-защелкой.

На фиг. 1 изображен замок совместно с окантовывающими элементами люка, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - закрытое и зафиксированное положение замка (штрих-пунктирной линией

5 показано открытое положение замка); на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.

Люк, для которого предложен замок, выполнен в виде окантовывающих силовых элементов 1 и имеет упоры 2 для фиксации

,Q запорных элементов 3 со скосами 4 для плотного подтяга крыщки люка в закрытое положение.

Крышка люка выполнена с двойной обшивкой: внутренней 5 и наружной 6 и силовыми элементами 7, между которыми

15 неподвижно закреплены направляющие 8 запорных элементов.

Между силовыми элементами крыщки люка размещен рычажный замок, состоящий из поворотного подпружиненного рычага 9

2Q и присоединенных к нему по обе стороны от оси его вращения 10 посредством осей 11 и 12, тяг 13 и 14. Тяги 13 - регулируемые, тяги 14 - управляемые.

На осях 15 и 16 через соединительные ушки (фиг. 3) установлена пружина 18,

соединяющая поворотный рычаг 9 с кнопкой-защелкой 19, шарнирно закрепленной через ось 20 на кронштейне 21, закрепленном на крышке люка заклепками 22.

Выбранное взаимное расположение осей подпружиненного рычага, защелки, точек шарнирного крепления тяг и пружины обеспечивает постоянное воздействие усилий от пружины 18 на удержание поворотного рычага 9, запорных элементов 3 и кнопки-защелки 19 в закрытом положении, тем самым повышая надежность работы замка.

Рычаг 9 имеет зуб 23 для взаимодействия с кнопкой-защелкой 19, имеющей упор 24. Замок имеет ограничитель 25 хода кнопкизащелки 19, имеющей выступ 26, взаимодействующий с окантовкой силовых элементов 1 люка.

Замок работает следующим образом.

При нажатии на кнопку-защелку 19 и перемещении ее до упора в ограничитель усилия на пружине 18 возрастают и между зубом 23 поворотного рычага 9 и упором 24 кнопки-защелки (фиг. 4) образуется зазор, позволяющий рычагу 9 под воздействием усилий от пружины повернуться и занять открытое положение (фиг. 3 штрих-пунктирная линия).

При этом рычаг 9 через тяги 13 и 14 выводит запорные элементы 3 из зацеплений с упорами 2. После этого крышка люка свободно открывается.

Закрытие замка происходит при нажатии на поворотный рычаг 9, который, перемещаясь на оси вращения 10, через тяги 13 и 14 перемещает запорные элементы 3 до захода их в упоры 2.

При перемещении поворотного рычага 9 на оси вращения 10 пружины 18 растягивается, усилия на ней возрастают и возвращают защелку 19 б закрытое положение, зуб 23 поворотного рычага 9, преодолевая усилия от пружины 18, отжимает защелку 19 через упор 24 и под действием усилий от пружины, входит с ним в зацепление кнопказащелка 19 возвращается в закрытое положение и удерживает замок в закрытом положении.

Таким образом, замок надежен в работе, прост в эксплуатации (не требуется ключ для его включения) и быстродействен в работе.

Формула изобретения

Замок, преимущественно для люка транспортного средства, содержащий установленный на крышке поворотный управляющий орган, шарнирно связанный с запорными элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, он содержит закрепленную на крышке посредством оси поворотную кнопку-защелку с упором, связанную посредством пружины с поворотным управляющим органом, при этом последний выполнен в виде двуплечего рычага, имеющего на одном плече зуб для взаимодействия с кнопкой-защелкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 549567, кл. Е 05 В 65/02, 1975.

аг.2 Фиг.д ФигЛ

SU 972 026 A1

Авторы

Курьянский Кирилл Александрович

Глазунов Василий Иванович

Даты

1982-11-07Публикация

1980-11-17Подача