(54) РЕВЕРСИВНЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления реверсив-НыМ ВЕНТильНыМ элЕКТРОпРиВОдОМ | 1979 |
|
SU817954A1 |
Электропривод для подъемной машины | 1983 |
|
SU1159138A1 |
Электропривод подъемной машины | 1985 |
|
SU1339852A1 |
Электропривод подъемной машины с переменными радиусами навивки канатов | 1982 |
|
SU1064408A1 |
Реверсивный тиристорный электропривод с двухзонным регулированием | 1977 |
|
SU692043A1 |
Реверсивный тиристорный электропри-ВОд C PEBEPCOM пОля | 1979 |
|
SU849400A1 |
Реверсивный электропривод с двухзонным регулированием частоты вращения | 1978 |
|
SU780135A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1354379A1 |
Электропривод для подъемной машины с переменными радиусами навивки канатов | 1980 |
|
SU904165A1 |
Электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1599962A2 |
Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированному вентильному электроприводу постоянного тока и может быть использовано в реверсивных- вентильных электроприводах постоянного тока.
Известен реверсивный вентильный электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, якорь которого подключен к реверсивному, а обмотка возбуждения к нереверсивному преобразователям, управляющие вхоДы которых соединены соответственно с блоками импульсно-фазового управления, блоками управления скоростью и током возбуждения задатчиками и датчиками скорости и тока возбуждения 1.
Недостатком указанного злектропривода является невысокая надежность при инвертировании в случае внезапного понижения напряжения питающей сети.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является реверсивный вентильный электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, якорь которого подключен к реверсивному преобразователю, к управляющему входу которого подключены последовательно
соединенные блок импульсно-фазового управления, усилитель, компаратор, блок згщания скорости, второй йход блока импульсно-фазового управления соединен с блоком коррекции инверторного режима, второй вход компаратора соединен с датчиком скорости электродвигателя, обмотку возбуждения электродвигателя, подключенную
10 к нереверсивному преобразователю, управляющий вход которого через второй блок импульсно-фазового управления подключен к выходу второго усилителя, один вход которого соединен
15 с выходом блока зависимого управления возбуждением электродвигателя 2.
Недостатком электропривода является сложность ее логической части, что снижает надежность электропри20вода при инвертировании.
Целью изобретения является повышение надежности и упрощение электропривода .
25
Поставленная цель достигается тем, что в него дополнительно введены последовательно соединенные датчик . тока якоря электродвигателя и нульорган , выход которого соединен с
30 втооым входом второго, усилителя. На чертеже изображена схема ревер сивного вентильного электропривода. Реверсивный вентильный электропри вод содержит электродвигатель 1 постоянного тока,якорь которого подключен к реверсивному преобразователю 2 к управляющему входу которого подклю jieHH последовательно соединенные бло з импульсно-фазового управления, уси итель 4, компаратор 5, блок 6 зада ния скорости, второй вход блока 3 соединен с блоком 7 коррекции инвер торного режима, второй вход компара тора 5 соединен с датчиком 8 скорос ти электродвигателя 1. Обмотка 9 возбуждения электродвигателя 1 подключена к нереверсивному преобразователю 10, управляющий вход которог через блок И импульсно-фазового управления подключен к выходу усили теля 12, один вход которого соединен с выходом блока 13 зависимого управления возбуждением электродвигателя 1. Последовательно соединенные датчик 14 тока якоря электродви гателя 1 и нуль-орган 15, выход которого соединен с вторым входом уси лителя 12, На второй вход нуль-орга на 15 подано напряжение смещения. При посадке напряжения в питающей сети ток якоря электродвигателя 1 при работе в инверторном режиме стремится возрасти,г, . EAB-VW I -a.Topvv где Е. - ЭДС электродвигателя(Ед0 А Ксфи;); Е, - максимальная противо-ЭДС инвертора; Rg - эквивалентное сопротивление якорной цепи;: (ь - угол опережения включения инвертора; К - коэффициен апряжения в питающей сети ); и„ - номинальное напряжение сети; и - напряжение при посадке (); . ts) - частота вращения электродвигателя. В электроприводе с подчиненным регулированием параметров регулятор тока поддерживает ток электродвигат ля на заданном уровне, пока возможно увеличение противо-ЭДС инвертора т.е. пока угол опережения включения инвертора не достигнет минимального допустимого значения. После этого ток якоря начинает превышать заданную уставку, что фиксируется нульорганом 15, выходной сигнал его переводит преобразователь ,10 в инверторный режим, что обеспечивает форсированное снижение потока возбуждения, а значит и ЭДС электродвигателя. Как следует из приведенной выше формулы ток якоря при .снижении ЭДС уменьшается и, когда он снова достигнет тока уставки, выходной сигнал нуль-органа 15 изменится, и преобразователь 10 снова перейдет в выпрямительный режим. Процесс перехода преобразователя 10 в инверторный, а затем в выпрямительный режим может повториться несколько раз/ до тех пор, пока скорость электродвигателя не снизится до значения, при котором управление якорным током сможет осуществлять преобразователь 2 в цепи якоря электродвигателя. Напряжение смещения Оси задает порог срабатьшания нуль-органа 15. Таким образом, сигнал на перевод преобразователя 10 в инверторный режим выполняется при контроле только одного параметра - тока якоря., что позволяет упростить реверсивный вентильный электропривод и повысить его надежность. Формула изобретения Реверсивный вентильный электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, якорь которого подключен к реверсивному преобразователю, к управляющему входу которого подключены последовательно соединенные блок импульсно-фазового управления, усилитель, компаратор, блок задания скорости, второй вход блока импульсно-фазового управления соединен с блоком коррекции инверторного режима, второй вход компаратора соединен с датчикомскорости электродвигателя, обмотку возбуждения электродвигателя, подключенную к нереверсивному преобразователю, управляющий вход которого через второй блок импульсно-фазового управления подключен к выходу второго усилителя, один вход которого соединен с выходом блока зависимого управления возбуждением электродвигателя, подключенного к якорной цепи электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения, в него дополнительно.введены последовательно соединенные датчик тока якоря электродвигателя и нульорган, выход которого соединен с вторым входом второго усилителя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Солодухо Я.Ю. и др. Тиристорные электроприводы с реверсорами. М., Энергия, 1977, рис 13tt. 2.Авторское свидетельство по заявке № 2766505, кл. Н 02 Р 5/06,1979.
Авторы
Даты
1982-11-07—Публикация
1981-04-30—Подача