(54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Быстродействующий замок | 1972 |
|
SU498192A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АМОРТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОГО КОНТЕЙНЕРА В ШАХТНОМ СООРУЖЕНИИ | 2011 |
|
RU2457376C1 |
Виброгасящее сиденье транспортного средства | 1981 |
|
SU1259958A3 |
Устройство для гашения вибрации | 1990 |
|
SU1789372A1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 2000 |
|
RU2180623C2 |
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2021921C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДНАТЯГА ЗАМКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ С УНИВЕРСАЛЬНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ К СИДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2200100C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ВАРИАТОР | 2004 |
|
RU2281424C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК | 1995 |
|
RU2092426C1 |
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению а именно к сидениям транспортных средств и, в частности их подвесок.
Известна подвеска сиденья транспортного средства, содержащая трубчатую направляющую, установленную на опоре, и телескопически установленный в направляющей шток, несущий подушку сиденья 1.
Недостатком данной подвески является отсутствие в ней виброзащитных элементов, что приводит к передаче на сиденье значительных колебательных нагрузок.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является подвеска сиденья транспортного средства, содержащая основание с установленной на йем трубчатой стойкой, смонтированный с возможностью продольного перемещения в стойке плунжер, связанный с подушкой сиденья, и размещенные между стойкой и плунжером
виброгасящие устройства 2.
Недостатком данной плдвески является ее значительные габариты, что не обеспечивает достаточной компактности.
Цель изобретения - повышение компактности подвески.
Поставленная цель достигается тем, что в подвеске сиденья, содержащей с установленной на нем трубчатой стойкой, смонтированной с возможностью продольного перемещения в стойке плунжер, связанный с по5 дущкой сиденья, и размещенные между стойкой и плунжером виброгасящие устройства, последние расположены параллельными ярусами радиально относительно стойки и плунжера, при этом на плунжере для каждого яруса выполнена кольцевая клиновидная канавка, а каждое виброгасящее устройство включает в себя смонтированный в стенке стойки корпус, в котором размещена упругая вставка, а между канавкой и вставкой установлен промежуточный элемент для переда15 чи усилий от плунжера на стойку.
Промежуточный элемент может быть выполнен в виде шарика, а корпус каждого виброгасящего устройства смонтирован в стенке стойки с возможностью радиаль20 ного перемещения.
На фиг. 1 изображена подвеска сиденья транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - поперечный разрез на фиг. 1; на фиг. 3 - продольный разрез на фиг. 1. Подвеска сиденья транспортного средства содержит основание 1, на котором установлена трубчатая стойка 2. В стойке 2 с возможностью продольного перемещения смонтирован плунжер 3, связанный с подушкой 4 сиденья. Между стойкой и плунжером параллельными ярусами, радиально относительно стойки и плунжера расположены виброгасящие устройства 5. Каждое виброгасящее устройство имеет корпус 6, завернутый на резьбе в стенку стойки 2. В полости корпуса 6 установлена упругая вставка 7, а в плунжере 3 выполнены кольцевые клиновидные канавки 8, расположенные в плоскости соответствующих корпусов 6. Между вставками 7 и канавками 8 установлены промежуточные элементы в виде шариков 9. Плунжер 3 установлен в стойке 2 с зазором а. При перемещении плунжера 3 относительно стойки 2 вставки 7 деформируются, что обеспечивает поглощение энергии колебаний, Вращением корпусов 6 в резьбовых отверстиях стойки можно регулировать жесткость вставок 7. Предлагаемая конструкция подвески сиденья транспортного средства обеспечивает ее компактность. Формула изобретения I. Подверда сиденья транспортного средства, содержащая основание с установленной на нем трубчатой стойкой, смонтированный с возможностью продольного перемещения в стойке плунжер, связанный с подушкой сиденья, и размещенные между стойкой и плунжером виброгасящие устройства, отличающаяся тем, что, с целью повышения компактности, виброгасящие устройства расположены параллельными ярусами радиальНо относительно стойки и плунжера, при этом на плунжере для каждого яруса выполнена кольцевая клиновидная канавка, а каждое виброгасящее устройство включает в себя смонтированный в стенке стойки корпус, в котором размещена упругая вставка, а между канавкой и вставкой установлен промежуточный элемент для передачи усилий от плунжера на стойку. 2.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что промежуточный элемент выполнен в виде шарика. 3.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что корпус каждого виброгасящего устройства смонтирован в стенке стойки с возможностью радиального перемещения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Лоханина К. А. Комбайн ПК-10, М., «Недра, 1973, с. 92. 2.Авторское свидетельство СССР № 357110, кл. В 61 D 33/00 1970 (прототип) .
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1980-06-25—Подача