Подвеска сиденья транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU973401A1

(54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU973401A1

название год авторы номер документа
Быстродействующий замок 1972
  • Межевич Феликс Евгеньевич
  • Немцов Юрий Митрофанович
  • Бученков Николай Сергеевич
  • Андронов Михаил Александрович
  • Стародубов Михаил Александрович
SU498192A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АМОРТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОГО КОНТЕЙНЕРА В ШАХТНОМ СООРУЖЕНИИ 2011
  • Гуськов Владимир Дмитриевич
  • Долбенков Владимир Григорьевич
  • Зайцев Борис Иванович
  • Лямин Константин Александрович
  • Никитин Валентин Михайлович
  • Рождественский Дмитрий Вадимович
  • Хазов Михаил Олегович
  • Алашеев Владимир Ильич
  • Горяев Андрей Николаевич
  • Носатенко Пётр Яковлевич
RU2457376C1
Виброгасящее сиденье транспортного средства 1981
  • Джеймс Эдвард Томсон
  • Леонард Элмер Сандвик
  • Марк Элэн Эллиотт
SU1259958A3
Устройство для гашения вибрации 1990
  • Левитский Николай Иванович
  • Куликов Виктор Сергеевич
  • Гарбовицкий Александр Иосифович
  • Хащина Михаил Васильевич
  • Рыбак Лариса Александровна
SU1789372A1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 2000
  • Шкрабак В.С.
  • Торопов Д.И.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак В.В.
  • Лопатин А.Н.
RU2180623C2
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Музальков Иван Кириллович[By]
  • Саприко Валентин Степанович[By]
RU2021921C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДНАТЯГА ЗАМКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ С УНИВЕРСАЛЬНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ К СИДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Райдару Михкель Антсович
  • Руте Андрес Унович
RU2200100C2
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ВАРИАТОР 2004
  • Рубасов Олег Борисович
RU2281424C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК 1995
  • Сидякин Юрий Викторович
RU2092426C1

Иллюстрации к изобретению SU 973 401 A1

Реферат патента 1982 года Подвеска сиденья транспортного средства

Формула изобретения SU 973 401 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению а именно к сидениям транспортных средств и, в частности их подвесок.

Известна подвеска сиденья транспортного средства, содержащая трубчатую направляющую, установленную на опоре, и телескопически установленный в направляющей шток, несущий подушку сиденья 1.

Недостатком данной подвески является отсутствие в ней виброзащитных элементов, что приводит к передаче на сиденье значительных колебательных нагрузок.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является подвеска сиденья транспортного средства, содержащая основание с установленной на йем трубчатой стойкой, смонтированный с возможностью продольного перемещения в стойке плунжер, связанный с подушкой сиденья, и размещенные между стойкой и плунжером

виброгасящие устройства 2.

Недостатком данной плдвески является ее значительные габариты, что не обеспечивает достаточной компактности.

Цель изобретения - повышение компактности подвески.

Поставленная цель достигается тем, что в подвеске сиденья, содержащей с установленной на нем трубчатой стойкой, смонтированной с возможностью продольного перемещения в стойке плунжер, связанный с по5 дущкой сиденья, и размещенные между стойкой и плунжером виброгасящие устройства, последние расположены параллельными ярусами радиально относительно стойки и плунжера, при этом на плунжере для каждого яруса выполнена кольцевая клиновидная канавка, а каждое виброгасящее устройство включает в себя смонтированный в стенке стойки корпус, в котором размещена упругая вставка, а между канавкой и вставкой установлен промежуточный элемент для переда15 чи усилий от плунжера на стойку.

Промежуточный элемент может быть выполнен в виде шарика, а корпус каждого виброгасящего устройства смонтирован в стенке стойки с возможностью радиаль20 ного перемещения.

На фиг. 1 изображена подвеска сиденья транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - поперечный разрез на фиг. 1; на фиг. 3 - продольный разрез на фиг. 1. Подвеска сиденья транспортного средства содержит основание 1, на котором установлена трубчатая стойка 2. В стойке 2 с возможностью продольного перемещения смонтирован плунжер 3, связанный с подушкой 4 сиденья. Между стойкой и плунжером параллельными ярусами, радиально относительно стойки и плунжера расположены виброгасящие устройства 5. Каждое виброгасящее устройство имеет корпус 6, завернутый на резьбе в стенку стойки 2. В полости корпуса 6 установлена упругая вставка 7, а в плунжере 3 выполнены кольцевые клиновидные канавки 8, расположенные в плоскости соответствующих корпусов 6. Между вставками 7 и канавками 8 установлены промежуточные элементы в виде шариков 9. Плунжер 3 установлен в стойке 2 с зазором а. При перемещении плунжера 3 относительно стойки 2 вставки 7 деформируются, что обеспечивает поглощение энергии колебаний, Вращением корпусов 6 в резьбовых отверстиях стойки можно регулировать жесткость вставок 7. Предлагаемая конструкция подвески сиденья транспортного средства обеспечивает ее компактность. Формула изобретения I. Подверда сиденья транспортного средства, содержащая основание с установленной на нем трубчатой стойкой, смонтированный с возможностью продольного перемещения в стойке плунжер, связанный с подушкой сиденья, и размещенные между стойкой и плунжером виброгасящие устройства, отличающаяся тем, что, с целью повышения компактности, виброгасящие устройства расположены параллельными ярусами радиальНо относительно стойки и плунжера, при этом на плунжере для каждого яруса выполнена кольцевая клиновидная канавка, а каждое виброгасящее устройство включает в себя смонтированный в стенке стойки корпус, в котором размещена упругая вставка, а между канавкой и вставкой установлен промежуточный элемент для передачи усилий от плунжера на стойку. 2.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что промежуточный элемент выполнен в виде шарика. 3.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что корпус каждого виброгасящего устройства смонтирован в стенке стойки с возможностью радиального перемещения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Лоханина К. А. Комбайн ПК-10, М., «Недра, 1973, с. 92. 2.Авторское свидетельство СССР № 357110, кл. В 61 D 33/00 1970 (прототип) .

SU 973 401 A1

Авторы

Киселев Евгений Иванович

Гиршович Георгий Александрович

Афанасьев Сергей Егорович

Лейман Яков Андреевич

Капит Владимир Яковлевич

Даты

1982-11-15Публикация

1980-06-25Подача