Быстродействующий замок Советский патент 1976 года по МПК B60R21/10 A62B35/00 

Описание патента на изобретение SU498192A1

Изобретение относится к ремням безопасности транспортных средств, в частности к быстродействующим замкам для соединения системы лент ремня безопасности с деталью крепления к кузову.

Известны быстродействующие замки для ремней безопасности транспортных средств, состоящие из двух взаимозамыкаемых элементов, один из которых выполнен в виде имеющего проушину штыря с кольцевой проточкой на конце, вводимого в отверстие корпуса другого элемента, в котором установлены: замыкающие детали, входящие в зацепление с кольцевой проточкой штыря, соединенный с приводом размыкания фиксатор для удержания замыкающих деталей в зацеплении с проточкой штыря; установленный внутри корпуса соосно отверстию подпружиненный плунжер, удерживающий замыкающие детали при вынутом штыре во взведенном для последующего зацепления положения, и соединенной с корпусом детали крепления.

Известный быстродействующий замок имеет замыкающие детали в виде шариков, установленных в сквозных радиальных отверстиях корпуса, а фиксатор - в виде охватывающего щарики подпружиненного кольца, соединенного с приводом размыкания.

Однако известный замок создает неудобства в работе, так как в процессе размыкания

рука воздействует на привод размыкания, расположенный «а корпусе, а штырь с лентой выталкивается с силой плунжером из корпуса и падает на пол, после чего его нужно поднять и повесить в держатель на боковой стенке кузова. Недостатками известного замка является также необходимость высокой точности изготовления корпуса и штыря для обеспечения равномерной нагрузки на шарики, а также

то, что при случайном нажатии посторонним предметом на плунжер нли при его заедании в корпусе от сора, попавшего в замок, последний выходит из строя. Цель изобретения - повышение надежности

в эксплуатации и удобства в пользовании.

Для этого в предлагаемом замке замыкающие детали выполнены в виде поворотно установл нных в корпусе и опирающихся цилиндрической частью на его упорную поверхность

собачек, имеющих выступы, входящие в кольцевую проточку штыря, а также выступы, охватывающие внутренней стороной боковую поверхность плунжера в замкнутом состоянии замка и взаимодействующие наружной стороной с торцом плунжера при разомкнутом замке, деталь крепления соединена с корпусом посредством промежуточной детали, а штырь выполнен с осевым отверстием, в котором расположен подпружиненный, соединенный со

смонтированным на штыре приводом размыкания шток, взаимодействующий внешним концом при воздействии на привод с подпружиненным плунжером.

Собачки могут быть смонтированы в сепараторе, выполненном в виде установленного в корпусе вкладыша с осевым отверстием, продольными прорезями и отверстиями для осей собачек.

Оси собачек могут быть образованы проволочным кольцом, размещенным в открытых прорезях сепаратора.

Штырь целесообразно вьшоллять с проточкой трапециевидной формы в сечении и фаской «а торце, а входящие в зацепление со штырем выступы собачек - в виде, например, эвольвентных зубьев.

Проушина штыря может быть смещена от сквозного осевого отверстия, а кнопка привода размыкания может быть закреплена на конце подпружиненного щтока.

С целью монтажа в подушке спинки сиденья без нарушения ее эластичности корпус на конце, прилежащем к отверстию, выполнен с кольцевой канавкой или фланцем для крепления к краям отверстия обшивки подушки спинки сиденья, а деталь крепления выполнена в виде нерастяжимого гибкого элемента, например троса.

На фиг. 1 изображен предлагаемый замок в частичном осевом разрезе в замкнутом состоянии; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант выполнения замка; на фиг. 4 - установка замка в подушке спинки сиденья; на фиг. 5 - замок в осевом разрезе, последовательные положения в процессе замыкания; на фиг. 6 - то же, последовательные положения в процессе размыкания.

Замок состоит из двух взаимозамыкаемых элементов, из которых один выполнен в виде имеющего проушину 1 штыря 2 с кольцевой проточкой на конце, вводимого в отверстие корпуса 3 другого элемента.

Вдоль оси штыря 2 выполнено отверстие, в котором установлен шток 4, подпружиненный пружиной 5, с концом которого со стороны проушины соединена кнопка 6 привода размыкания непосредственно (фиг. 1) и через штифт 7 и гильзу 8 (фиг. 3). Проушина штыря охватывается лентой 9, образующей систему лямок ремня безопасности.

В корпусе 3 замка в сепараторе 10 на осях

11или заменяющих их проволочном кольце

12поворотно установлены собачки 13, опирающиеся цилиндрической частью на упорную поверх1ность 14. В случае установки собачек с помощью проволочного кольца сепаратор выполняется с открытымии прорезями 15 (фиг. 2).

Собачек должно быть не меньше двух. Собачки имеют выступы 16, входящие в кольцевую проточку штыря, и другие выступы, охватывающие внутренней стороной 17 боковую поверхность плунжера 18, поджимаемого пружиной 19 до упора в торец штыря или уступ собачек при замкнутом состоянии замка (фиг.

3). Плунжер установлен в промежуточной детали 20 И сепараторе 10 корпуса с радиальным зазором, обеспечивающим его плавающее самоустанавливающееся положение относительно внутренних поверхностей 17 выступов со бачек, что обеспечивает равномерное распределение нагрузки на собачки и их выступы 16, воспринимающие растягивающиее усилие, действующее на систему лямок ремня безопасности.

Поверхность 21 выступов собачек взаимодействует при разомкнутом состоянии замка с торцом плунжера, который удерживает их во взведенном для последующего замыкания

положении (фиг. 6а).

Поверхности выступов собачек могут быть выполнены по форме эвольвентных зубьев, обкатывающихся при осевом движении штыря по поверхностям проточки и скощенного

фаской торца.

Корпус с деталью крепления 2 присоединен к кузову через промежуточную деталь 20, которая может быть закреплена любым известным способом, например завальцовкой края

корпуса.

Снаружи ,на корпус надевается резиновый или пластмассовый декоративный чехол 23.

При необходимости монтажа корпуса замка в подушке спинки 24 сиденья 25 на корпусе 3

выполняется кольцевая канавка 26 для затягивания шнуром, продетым в отогнутый и прошитый край отверстия обшивки 27 подушки спинки, или фланец (на чертежах не изображен) , прикрепляемый к обшивке, например,

заклепками. Деталь крепления в этом случае выполняется из гибкого нерастяжимого элемента 28, например троса, что обеспечивает прогиб подушки вместе с замком при откидывании сидящего на спинку.

Замок работает следующим образом.

При запирании конец штыря вводится в отверстие корпуса, что облегчается конической входной частью отверстия и фаской на штыре (фиг. 5 а). При дальнейшем вдвигании штыря

его торец воздействует на внутренние стороны 17 выступов собачек расклинивающей силой Р, создавая момент М, поворачивающий собачки вокруг осей (фиг. 56J. Собачки, в свою очередь, поверхностями 21

отодвигают плунжер 18, сжимая пружину 19, а выступы 16 по мере хода штыря 2 входят в зацепление с его кольцевой проточкой, а в конце хода штыря плунжер под действием пружины входит между сторонами 17 выступов собачек, блокируя их в положении зацепления с кольцевой проточкой (фиг. Ьв). Поворот собачек на завершающей стадии запирания обеспечивается либо за счет дополнительного хода штыря, определяемого шириной

кольцевой проточки, при которой цилиндрическая часть штыря проходит за плоскость осей собачек, либо за счет сил Q возникающих в зацеплении выступов 16 с кольцевой проточкой, создающих момент М (фиг. 58). Вхождение плунжера между собачками обеспечивается фаской на его днище и скруглением кромок собачек.

При необходимости размыкания замка проушину охватывают рукой, так что штырь располагается между указательным и группой палщев средний - мизинец, а большим пальцем нажимают кнопку б привода размыкания, вытягивая одновременно проушину со штырем из корпуса (фиг. б а).

Вследствие этого шток 4, сжимая пружину 5, своим внутренним концом отводит плунжер 18, сжимая его пружину 19, плунжер доходит до конца внутренних сторон 17 выступов собачек, производя их разблокировку. Под давлением усилия, вытягивающего штырь, сббачки поворачиваются вокруг своих, осей, их выступы 16 выходят из зацепления с кольцевой проточкой извлекаемого из корпуса штыря (фиг. 66), а сами собачки удерживаются во взведенном состоянии плунжером, который воздействует на поверхность 21 выступов собачек (фиг. бе).

Преимуществами предлагаемого быстродействующего замка являются: высокая надежность в эксплуатации, обеспечиваемая равномерностью нагружения замыкающих деталей, удобство пользования, достигаемое положением кнопки привода размыкания на соединенных с лямками штыре с проушиной и ее оптимальным расположением, определяемым анатомическим строением руки, и возможность монтажа корпуса в подушке спинки пераздельных сидений.

Формула изобретения

I. Быстродействующий замок, преимущественно для ремней безопасности транспортных средств, состоящий из двух взаимозамыкаемых элементов, один из которых выполнен в виде имеющего проушину щтыря с кольцевой проточкой на конце, вводимого в отверстие корпуса другого взаимозамыкаемого элемента, в котором установлены: замыкающие детали, входящие в зацепление с кольцевой проточкой щтыря; соединенный с приводом размыкания фиксатор для удержания замыкающих деталей в зацеплении с проточкой штыря; установленный внутри корпуса соосно отверстию подпружиненный плунжер, удерживающий замыкающие детали при вынутом штыре во взведенном для последующего зацепления положении, и соединенной с корпусом детали крепления, отличающийся тем, что, с целью цовышения надежности в эксплуатации и удобства в пользовании, замыкающие детали выполнены в виде поворотно установленных в корпусе и опирающихся цилиндрической частью на его упорную поверхность собачек, имеющих выступы, входящие в кольцевую

проточку штыря, а также выступы, охватывающие внутренней стороной боковую поверхность плунжера в замкнутом состоянии замка и взаимодействующие наружной стороной с торцом плунжера при разомкнутом замке, деталь крепления соединена с корпусом посредством промежуточной детали, а штырь выполнен с осевым отверстием, в котором расположен подпружиненный, соединенный со смонтированным на щтыре приводом размыкания

шток, взаимодействующий внешним концом при воздействии на привод с подпружиненным плунжером.

2.Замок по п. 1, отличающийся тем, что собачки смонтированы в сепараторе, выполненном в виде установленного в корпусе вкладыша с осевым отверстием, продольными прорезями и отверстиями для установки осей собачек.

3.Замок по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что оси собачек образованы проволочным

кольцом, размещенным в открытых прорезях сепаратора.

4.Замок по п. 1, отличающийся тем, что щтырь выполнен с проточкой трапециевидной формы в сечении и фаской на торце, а входящие в зацепление со щтырем выступы собачек в виде, например, эвольвентных зубьев, б. Замок по п. 1, отличающийся тем,

что проущина штыря смещена от сквозного осевого отверстия, а кнопка привода размыка-; ния закреплена на конце подпружиненного штока.

6. Замок по п. 1, отличающийся тем,

что, с целью монтажа в подущке спинки сиденья без нарущения ее эластичности, -корпус на конце, прилежащем к отверстию, выполнен с кольцевой канавкой или фланцем для крепления к краям отверстия общивки подушщи спинки, а деталь крепления выполнена в виде нерастяжимого гибкого элемента, например троса.

22

Похожие патенты SU498192A1

название год авторы номер документа
Быстродействующий замок 1972
  • Межевич Феликс Евгеньевич
  • Немцов Юрий Митрофанович
  • Бученков Николай Сергеевич
  • Андронов Михаил Александрович
SU600009A1
Быстродействующий замок для ремней безопасности транспортных средств 1972
  • Межевич Феликс Евгеньевич
  • Немцов Юрий Митрофанович
  • Бученков Николай Сергеевич
  • Андронов Михаил Александрович
  • Стародубов Михаил Александрович
SU498193A1
Замок для ремня безопасности транспортного средства 1983
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Орг Тийт Августович
  • Лаури Вайно Густавович
  • Аас Антс Юханович
SU1271777A1
МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ ПАССАЖИРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Агарин Роман Петрович
RU2555756C1
УДАРОПРОЧНЫЙ ЗАМОК РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ 2001
  • Тедер Леонид Оскарович
RU2201705C2
ЗАМОК РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ 1995
  • Денисов Н.Н.
  • Леошкевич О.Д.
  • Лебедев А.С.
  • Ефимова Р.Н.
  • Родина С.Г.
RU2088441C1
ЗАМОК РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 1996
  • Тедер Леонид Оскарович
RU2125396C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАМКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Райдару Михкель Антсович
  • Сиимпоэг Вииво Рейнович
  • Отс Айду Вайнович
  • Комин Л.А.(Ru)
RU2116903C1
ЗАМОК РЕМНЯ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Воинов Владимир Петрович
RU2457766C1
Замок для разъемного соединения деталей 1978
  • Дударев Владимир Павлович
SU729391A1

Иллюстрации к изобретению SU 498 192 A1

Реферат патента 1976 года Быстродействующий замок

Формула изобретения SU 498 192 A1

1Q

20

П

м

Фиг.б

SU 498 192 A1

Авторы

Межевич Феликс Евгеньевич

Немцов Юрий Митрофанович

Бученков Николай Сергеевич

Андронов Михаил Александрович

Стародубов Михаил Александрович

Даты

1976-01-05Публикация

1972-07-18Подача