(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ ГОРНОГО КОМБАЙНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления исполнительным органом горного комбайна | 1982 |
|
SU1051266A1 |
Исполнительный орган горного комбайна | 1978 |
|
SU694638A1 |
Исполнительный орган горного комбайна | 1987 |
|
SU1461913A1 |
Исполнительный орган проходческогокомбайна | 1974 |
|
SU509720A1 |
Исполнительный орган горного комбайна | 1978 |
|
SU688617A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ПРОХОДЧЕСКОГО КОМБАЙНА С РЕЖУЩИМ ДИСКОМ | 1973 |
|
SU408024A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ПРОХОДЧЕСКОГО КОМБАЙНА С РЕЖУЩИМ ДИСКОМ | 1971 |
|
SU310045A1 |
Исполнительный орган проходческого комбайна | 1976 |
|
SU572568A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ПРОХОДЧЕСКОГОКОМБАЙНА | 1971 |
|
SU426037A1 |
СОЮЗНАЯ /\^'^^то-шштшБИБЛИОТЕКА | 1972 |
|
SU333274A1 |
1
Изобретение относится к устройствам для управления исполнительными органами горных комбайнов и может быть использовано при выемке полезных ископаемых.
Известны исполнительные органы горных комбайнов, включающие режущий диск, от- 5 рывник, гидроцилиндр с рабочей и сливной полостями, пульсатор давления, состоящий из импульсного клапана и аккумулятора, маслопроводы рабочей и сливной полостей гидроцилиндра, маслостанцию 1.
Недостатком устройства управления указанного исполнительного органа являются большие потери рабочей жидкости из аккумулятора после отрыва подрезанного целика.
Наиболее близко к изобретению устройст- 5 во для управления исполнительного органа горного комбайна, включающее гидроцилиндр с рабочей и сливной полостями, пульсатор давления, содержащий импульсный клапан и аккумулятор, маслопроводы рабо- 20 чей и сливной полостей гидроцилиндра и маслостанцию. В период переключения импульсного клапана на зарядку аккумулятора закрытию порщня клапана препятствует
скоростной напор истекающей на слив рабочей жидкости из аккумулятора 2.
Недостатком известного исполнительного органа является снижение КПД пульсатора за счет потерь рабочей жидкости из аккумулятора в период переключения импульсного клапана на зарядку аккумулятора после осуществления отрыва подрезанного целика. Кроме того, закрытию импульсного клапана пульсатора давления в период переключения этого клапана на зарядку препятствует скоростной напор рабочей жидкости из аккумулятора. Это удлиняет процесс закрытия импульсного клапана и обусловливает снижение КПД пульсатора за счет потерь сжатой жидкости и снижение эффективности работы устройства.
Цель изобретения - повышение эффективности работы за счет уменьшения потерь рабочей жидкости из аккумулятора в период переключения импульсного клапана на зарядку аккумулятора.
Поставленная цель достигается тем, что маслопровод рабочей полости гидроцилиндра снабжен дополнительным клапаном. выполненным в виде корпуса, пружины и запирающего Эспемента конической формы с центральным дроссельным отверстием и боковыми отверстиями на конической поверхности для свободного прохода жидкости, при этом уси:1ие сжатия пружины выбирается нз условия: граб Г Гак |до Грзй хилие па запирающем элементе, создаваемое скоростн|)1м напором жидкости из рабоче полости гидронилимдра при движении отрьп;ника в паз диска; Г -усилие сжатия пружипы; Fgj -усилие на за1Н1рающем э;1ементе, создаваемом скоростным наиором из аккумулятора, действующем в период переключения импульсного клапана на зарядку аккумулятора. На чертеже изображен исполнительный орган горного комбайна с предложенным устройством управления. Он состоит из режущего диска 1, тарелки отрывника 2, заходящей в потай диска. Таре,;1ка отрывника соединена с порщнем гидроцилиндра 3, и.меющего рабочую А и сливную Б полости. С гидроцилиндром сообщается пульсатор давления 4, состоящий из импульсного клапана 5 и аккумулятора 6. Зарядка аккумулятора осуществляется через обратный клапан 7. Маслопроводы рабочей 8 и сливной 9 полостей гидроц линдра 3 соединяют его и пульсатор с гидрораспределителем 10 и маслостанцией 11. В линию маслопровода 8 установлен клапан, состоящий из корпуса 12, запирающего элемента 13, имеющего коническую форму и пружины 14. Запирающий элемент 13 имеет центральное дроссельное отверстие и боковые отверстия на конической поверхности для свободного прохода жидкости. Работа исполнительного органа заключается в следующем. При прорезании режущим диском 1 щели в массиве импульсный клапан 5 закрыт, тарелка отрывника расположена в потае режущего диска, рабочая полость А гидроцилиндра соединена маслопроводом 8 со сливом, маслостанция 11 осуществляет зарядку гидроаккумулятора 6 через обратный клапан 7. Для обеспечения рабочего .хода отрывника гидрораспределитель 10 устанавливается в левое (по чертежу) положение. При этом маслопровод 9 сливной полости гидроцилиндра соединяется со сливом, импульсный клапан 5 открывается, в результате чего импульс давления из аккумулятора поступает в рабочую полость А гидроцилиндра, осуществляя рабочий ход отрывника. Для обеспечения обратного хода и зарядки аккумулятора гидрораспределитель 10 устанавливается в правое (по чертежу) положение, при это.м маслопровод 9 сливной полости гидроцилиидра соединяется с напором, а маслопровод 8 рабочей полости со сливом. Вс.ледствие этого часть жидкости из аккумулятора устремляется по трубопроводу 8 на с,чив. Скоростной напор этого потока создает усилие Fg на запирающем элементе ЬЗ, которое преодолеЕшет усилие пружины 14 кла11ана и перемещает запирающий элемент 13 вверх (но чертежу) , закрывая к.л;-1 ii3:i. Такое состояние гидросистема со.чраияс) до момента .надежного закрытия им.чульс}1Ым к.чапаном аккумулятора. После этого начинается перемещение идроии,:1И1ыра 3 в исходное (кхчожеиие (гзлеоо по черте жу). Скоростной напор потока рабочей жидкости, вытесняемой из рабочей по.тости Л 1идроцилипдра 3, соз.ает на запирающем элементе 13 уси.же Граб . которое преодолевается усилием пружины F,.|p. Клапан открывается, обеспечивая свободный проход жидкости на слив. После возЕ ращения тарелки отрывника в потай режущего диска про.исходит зарядка акку.мулятора 6 через обратный клапан 7. С переключением гидрораспределителя цикл повторяется. Исполнительный орган, выполненны.ч согласно предла 1аемому изобретению, позволяет повысить КПД пульсатора за счет уменьщения потерь на слив жидкости из аккумулятора в период переключепия и.мпульсного клапана на зарядку пульсатора, а также эффективность работы устройства. Формула изобретения Устройство для унрав 1ения исполнительным органо.м горного комбайна, включающее гидроцилиндр с рабочей и сливной 1ЮЛОСТЯМИ, пульсатор давления, содержащий импульсный клапан и аккумулятор, мас:юпроводы рабочей и сливной полостей гидроцилиндра и маслостанцию, отличающееся те.м, что, с целью повыщения эффективности работы путем уменьшения потерь рабочей жидкости из акку.мулятора при его переключении на зарядку, маслопровод рабочей полости гидроцилиндра снабжен дополнительны.м клапаном, выполненным в виде корпуса, пружины и запирающего элемента конической формы с централы ы.м дроссельным отверстием и боковыми отверстия.ми коническом поверхности длй свободного прохода жидкости, гри этом усилие сжатия пружины выбирается из условия:fpad Jnp где Fpad силие на заппрающс.: з.;е,менте. создаваемое CKOpocTfUji i напором жидкости H:i рабочей по.юсти гидроцилипдра при. во:л5ратс отрыв1 ика в na:i диска;
усилие пружины; усилие на запирающем элементе, создаваемое скоростным напором из аккумулятора, действующем в период переключения импульсного клапана на зарядку аккумулятора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 688617, кл. Е 21 С 27/24, 1978 (прототип) .
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1981-05-13—Подача