Изобретение относится к машиностро ению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, имеющим рубашку охлаж дения блока цилиндров, открытую со стороны головки блока. Известны двигатели внутреннего егорания, у которых уплотнительный элемент - прокладка газового стыка между блоками цилиндров и его головкой - зажимается между торцами сопрягаемых де талей по всей плоскости головки и не имеет непосредственного контакта с охлаждающей жидкостью, кроме кромок отверстий, соединяющих сквозные каналы для протока этой жидкости из полостей блока цилиндров в полости головки 1} Известен двигатель внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащий блок цилиндров с рубашкой охлаждения, имеющей открытые участки со стороны, плоскости разъема и головку блока .с рубашкой охлаждения, имеющей открытые участки для сообщения рубашки блока и рубашки головки и сплошные участки со стороны блока, причем часть открытых участков рубашки охлаждения блока цилиндров расположена напротив сплошных участков головки блока, и размещенную между головкой и блоком цилиндров уплотнительную прокладку, снабженную окнами для прохода охлаждающей жидкости из блока цилиндров в его головку 2 . Окна для прохода теплоносителя расположены по периферии головки у ее наружных боковых стенок и имеют ограниченную площадь. При эксплуатации таких двигателей часто возникают отказы узла уплотнения газового стыка между головкой и блоком цилиндров, особенно, если блок цилиндров изготавливается из алюминиевого сплава и заполнение системы охлаждения осуществляется водогликолевым антифризом. Отказы возникают изза щелевой коррозии алюминиевой головки блока. Вследствие имеющейся у блока цилиндров такого двигателя корыто39739образной полости, открытой со стороны головки блока, значительная часть прокладки головки блока оказывается незажатой между плоскостью головки йоткрытой плоскостью блока цилиндров. В результате этого охлаждающая жидкость затекает в щели под прокладку и нагреI вается там до температуры 130°С и выше. Коррозионная активность антифриза при такой температуре приводит к разъ еданию алюминиевой головки, разгёрмет.изации системы охлаждения и аварииному отказу двигателя. Целью изобретения является повышение надежности двигателя путем исключения щелевой коррозии головки блока. Поставленная цель достигается тем, что уплотнительная прокладка снабжена дополнительными окнами, расположенными в зоне между открытыми участками рубашки охлаждения блока и сплошными участками головки. На фиг. 1 изображен двигатель с жидкостным охлаждением, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Двигатель внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением включает голов ку блока 1, имеющую сплошные участки 2 на плоскости разъема 3 со стороны открытых участков Ц рубашки охлаждения 5 блока цилиндров 6, плавающие гильзы цилиндров 7 и зажатую между ними прокладку В, прокладка 8 алюминиевая или асбостальная, снабженная как окнами 9 для прохода теплоносителя, так и дополнительными окнами 10, расположенными между открытыми участками Ц рубашки охлаждения блока цилин дров и сплошными участками 2 головки блока, выполнена в виде узких (шириной мм) ободков 11 вокруг цилиндровых отверстий 12 периферийного ободка 13 по периметру стыка и соединительных перемычек 1( между ними. Ширина ободков и перемычек лимитируется только требованиями герметичности уплотнения и необходимой механической прочности всей прокладки. Окна 9 и 10 в прокладке 8 выполнены по контуру всех открытых в сторону ГОЛОВКИ блока 1 участков рубашки охлаждения 5 блока цилиндров 6. Перемычки И, связывающие между собой окантовку цилиндрических отверстий 12, мо524 гут быть при штамповке изогнуты в сторону открытой полости блока цилиндров. При такой конфигурации прокладки 8 вся она зажата между блоком цилиндров 6 и головкой блока 1, причем отсутствует возможность образования щелей между прокладкой 8 и головкой блока 1 цилиндров. В зоне окон 10 возникает свободная конвекция антифриза и исключаются условия для развития щелевой коррозии. Сплошные участки 2 головки блока 1 , открытые в сторону рубашки охлаждения 5 блока цилиндров 6, беспрепятственно омываются охлаждающей жидкостью, поступающей из открытой полости блока цилиндров, что исключает перегрев антифриза в щелевой зоне между плоскостью головки и прокладкой, улучшаплоскости головки и ет теплоотвод с снижает ее температуру в зоне контакта с охлаждающей жидкостью примерно . на по сравнению с известным узлом уплотнения. Формула изобретения Двигатель внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащий блок цилиндров с рубашкой охле«дения, имеющей открытые участки со сторс :в; плоскости разъема, и головку блока с рубашкой охлаждения, имеющей открытые участки для сообщения рубашки блока и рубашки головки .и сплошные участки со стороны блока, причем часть открытых участков рубашки охлаждения блока цилиндров расположена напротив сплошных участков головки блока, и размещенную между головкой и блоком цилиндров уплотнительную прокладку, снабженную окнами для прохода охлаждающей жидкости из блока цилиндров в его головку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения щелевой коррозии головки блока, уплотнительная прокладка снабжена дополнительными окнами, раеположенными в зонах между открытыми участками рубашки охлаждения блока и сплошными участками головки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № , кл. 123193, опублик. 1976. 2.Автомобиль ГАЗ-66 и его модификации. Руководство по эксплуатации. . Горький, ГАЗ, 1979, с.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985369A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА | 2013 |
|
RU2544115C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА | 2013 |
|
RU2527230C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА | 2013 |
|
RU2527229C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА | 2013 |
|
RU2531460C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2036318C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА | 2013 |
|
RU2536483C1 |
Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1837112A1 |
ЖИДКОСТНОЙ ОХЛАДИТЕЛЬ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2583483C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1560743A1 |
Фиг. 2
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1981-05-07—Подача