Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02F11/00 

Описание патента на изобретение SU973902A1

Изобретение относится к машиностро ению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, имеющим рубашку охлаж дения блока цилиндров, открытую со стороны головки блока. Известны двигатели внутреннего егорания, у которых уплотнительный элемент - прокладка газового стыка между блоками цилиндров и его головкой - зажимается между торцами сопрягаемых де талей по всей плоскости головки и не имеет непосредственного контакта с охлаждающей жидкостью, кроме кромок отверстий, соединяющих сквозные каналы для протока этой жидкости из полостей блока цилиндров в полости головки 1} Известен двигатель внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащий блок цилиндров с рубашкой охлаждения, имеющей открытые участки со стороны, плоскости разъема и головку блока .с рубашкой охлаждения, имеющей открытые участки для сообщения рубашки блока и рубашки головки и сплошные участки со стороны блока, причем часть открытых участков рубашки охлаждения блока цилиндров расположена напротив сплошных участков головки блока, и размещенную между головкой и блоком цилиндров уплотнительную прокладку, снабженную окнами для прохода охлаждающей жидкости из блока цилиндров в его головку 2 . Окна для прохода теплоносителя расположены по периферии головки у ее наружных боковых стенок и имеют ограниченную площадь. При эксплуатации таких двигателей часто возникают отказы узла уплотнения газового стыка между головкой и блоком цилиндров, особенно, если блок цилиндров изготавливается из алюминиевого сплава и заполнение системы охлаждения осуществляется водогликолевым антифризом. Отказы возникают изза щелевой коррозии алюминиевой головки блока. Вследствие имеющейся у блока цилиндров такого двигателя корыто39739образной полости, открытой со стороны головки блока, значительная часть прокладки головки блока оказывается незажатой между плоскостью головки йоткрытой плоскостью блока цилиндров. В результате этого охлаждающая жидкость затекает в щели под прокладку и нагреI вается там до температуры 130°С и выше. Коррозионная активность антифриза при такой температуре приводит к разъ еданию алюминиевой головки, разгёрмет.изации системы охлаждения и аварииному отказу двигателя. Целью изобретения является повышение надежности двигателя путем исключения щелевой коррозии головки блока. Поставленная цель достигается тем, что уплотнительная прокладка снабжена дополнительными окнами, расположенными в зоне между открытыми участками рубашки охлаждения блока и сплошными участками головки. На фиг. 1 изображен двигатель с жидкостным охлаждением, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Двигатель внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением включает голов ку блока 1, имеющую сплошные участки 2 на плоскости разъема 3 со стороны открытых участков Ц рубашки охлаждения 5 блока цилиндров 6, плавающие гильзы цилиндров 7 и зажатую между ними прокладку В, прокладка 8 алюминиевая или асбостальная, снабженная как окнами 9 для прохода теплоносителя, так и дополнительными окнами 10, расположенными между открытыми участками Ц рубашки охлаждения блока цилин дров и сплошными участками 2 головки блока, выполнена в виде узких (шириной мм) ободков 11 вокруг цилиндровых отверстий 12 периферийного ободка 13 по периметру стыка и соединительных перемычек 1( между ними. Ширина ободков и перемычек лимитируется только требованиями герметичности уплотнения и необходимой механической прочности всей прокладки. Окна 9 и 10 в прокладке 8 выполнены по контуру всех открытых в сторону ГОЛОВКИ блока 1 участков рубашки охлаждения 5 блока цилиндров 6. Перемычки И, связывающие между собой окантовку цилиндрических отверстий 12, мо524 гут быть при штамповке изогнуты в сторону открытой полости блока цилиндров. При такой конфигурации прокладки 8 вся она зажата между блоком цилиндров 6 и головкой блока 1, причем отсутствует возможность образования щелей между прокладкой 8 и головкой блока 1 цилиндров. В зоне окон 10 возникает свободная конвекция антифриза и исключаются условия для развития щелевой коррозии. Сплошные участки 2 головки блока 1 , открытые в сторону рубашки охлаждения 5 блока цилиндров 6, беспрепятственно омываются охлаждающей жидкостью, поступающей из открытой полости блока цилиндров, что исключает перегрев антифриза в щелевой зоне между плоскостью головки и прокладкой, улучшаплоскости головки и ет теплоотвод с снижает ее температуру в зоне контакта с охлаждающей жидкостью примерно . на по сравнению с известным узлом уплотнения. Формула изобретения Двигатель внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащий блок цилиндров с рубашкой охле«дения, имеющей открытые участки со сторс :в; плоскости разъема, и головку блока с рубашкой охлаждения, имеющей открытые участки для сообщения рубашки блока и рубашки головки .и сплошные участки со стороны блока, причем часть открытых участков рубашки охлаждения блока цилиндров расположена напротив сплошных участков головки блока, и размещенную между головкой и блоком цилиндров уплотнительную прокладку, снабженную окнами для прохода охлаждающей жидкости из блока цилиндров в его головку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения щелевой коррозии головки блока, уплотнительная прокладка снабжена дополнительными окнами, раеположенными в зонах между открытыми участками рубашки охлаждения блока и сплошными участками головки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № , кл. 123193, опублик. 1976. 2.Автомобиль ГАЗ-66 и его модификации. Руководство по эксплуатации. . Горький, ГАЗ, 1979, с.

Похожие патенты SU973902A1

название год авторы номер документа
Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Бургсдорф Эрнест Иосифович
  • Козлова Эмма Александровна
  • Литоренко Евгений Маркович
SU985369A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА 2013
  • Болотин Николай Борисович
RU2544115C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА 2013
  • Болотин Николай Борисович
RU2527230C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА 2013
  • Болотин Николай Борисович
RU2527229C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА 2013
  • Болотин Николай Борисович
RU2531460C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Мельников Виктор Михайлович
RU2036318C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА 2013
  • Болотин Николай Борисович
RU2536483C1
Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров поршневого двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Аксенов Анатолий Петрович
  • Ануфриев Владимир Владимирович
  • Кухарев Николай Ефимович
  • Рубаненко Виктор Сергеевич
  • Червяков Юрий Серафимович
SU1837112A1
ЖИДКОСТНОЙ ОХЛАДИТЕЛЬ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Алимов Игорь Владимирович
  • Титов Александр Сергеевич
RU2583483C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Березин Евгений Борисович
  • Тихонов Александр Иванович
  • Гарафутдинов Радик Рашитович
  • Чепрасов Виктор Николаевич
SU1560743A1

Иллюстрации к изобретению SU 973 902 A1

Реферат патента 1982 года Двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 973 902 A1

Фиг. 2

SU 973 902 A1

Авторы

Зайченко Евгений Николаевич

Ермолаев Павел Степанович

Наумов Сергей Самуилович

Сыркин Павел Эмануилович

Пахтусов Анатолий Григорьевич

Пичугин Виктор Борисович

Захаров Лев Анатольевич

Рябин Виктор Афанасьевич

Зарубин Петр Иванович

Журавлев Анатолий Борисович

Шинделевич Лазарь Львович

Моисеенко Евгений Анатольевич

Даты

1982-11-15Публикация

1981-05-07Подача