Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для повышения работоспособности поршневых машин, например локомотивных тормоэ-г ных компрессоров. Известно устройство для предпусково смазки поршневой машины, содержащее пневмогидравлическйй цилиндр с подпруж ненным поршнем и пневматической полостью, соединенной с ресивером и атмосферой через двухпозиционный распределитель 1-1. Недостатком известного устройства является ручной пуск, который становиг ся особенно неудобным в случае многократных остановок и запусков, как эго имеет место в транспортной технике. Целью изобретения является автомат ческое обеспечение смазки. Для достижения поставленной цели устройство снабжено реле давления и электроприводом распределителя, выполненным в виде соленоида и подключенного К нему посредством реле времени источника питания, причем реле spavteHH имеет контакты мгновенного закрытия, контакты раскрытия с выдержкой времени и катушку, подсоединенную через реле давления к источнику питания. На фиг. 1 изображена гидропкевматичёская схема устройства для предпусковой смазки поршневой машины; йа фиг. 2 - электрическая схема управления. Устройство для предпусковой смазки поршневой машины содержит пневмогидравлическйй цилиндр I с подпружиненным поршнем 2 и пневматической полостью 3, соединенной с ресивером 4 и атмосзферой 5 через двухпозишгонный распределитель 6, реле 7 давления и электропривод распределителя 6, вьшолненный в виде соленоида 8 и подключенного к нему посредством реле времени источника 9 питания, причем реле времени имеет контакты 1О мгновенного закрытия, контакты 11 раскрытия с выдержкой времени и катушку 12, подсоединенную через реле 7 давлеш1Я к легочнику 9 miгания, .Гидравлическая полость 13 пневмогид рош1линдра сообщена через обратные клапаны 14 и 15 с масляной ванной 16 поддона картера компрессора и масляной cHCTQvtou 17 компрессора. Двухпозишгонный распределитель 6 имеет клапан 18 подачи воздуха в пневмагическую полость 3 и клапан 19 соеди нения с атмосферой 5. Возможен автоматический пуск компрессора после смазки, для чего необходимо катушку 2О пускового контакта подключить на источник 9 питания через контакты 21 закрытия с выдержкой времешг реле времени. Устройство для предпусковой смазки работает следующим образом. При снижении давления воздуха в ресивере 4 Ш1Же нормы включается реле 7 давле1шя воздуха и на катушку 12 реле времени подается питание от источника 9. Закрываются контакты Ю мгновенного закрытия реле BpeMetra и питание от источ1шка подается на соленоид 8. Распределитель 6 срабатывает, его клапа 18 открывается и сообщает ресивер 4 с пневматической полостью 3 пневмогидрав лического цилиндра 1, а клапан 19 закры вается. Давлением воздуха поршень 2 перемещается, вытесняя масло из гидравлической полости 13 через обратный клапан 15 компрессора. При этом обратный клапан 14 закрывается и отсекает масляную ванну 16 поддона картеракомпрессора. По истечении необходимого интервала раскрываются контакты 11 раскрытия с выдернской времени реле времени и соленоид 8 отключается. Распределитель 6 срабатывает, его клапан 19 открывается сообщая пневматическую полость 3 с атмосферой 5, клапан 18 закрывается. При перемещении подпружиненного п;. 5Шкя 2 масло засасьшается из масляной ванны 16 поддона картера. При этом обратный клапан 14 открыт, а обратньШ клапан 15 закрыт и масляная система 17 компрессора отсечена. Одновременно с раскрытием контактов 11 реле времени закрывает контакты 21 и подключает тем самым катушку 2О пускового контактора к источнику 9 питания, что приводит к пуску двигателя привода компрессора. Применение такого устройства позволяет автоматически перед каждьпу пуском смазывать поршневую машину, что повышает ее долговечность. Формула изобретения Устройство для предпусковой смазки поршневой машины, содержащее пневмогидравлический цилиндр с подпружиненньм поршнем и пневматической полостью, соединенной с ресивером и атмосферой через двухпозиционный распределитель, отличающееся тем, что, с целью авток атического обеспечения смазки, устройство снабжено реле давле шя и электроприводом распределителя, выполненным в виде соленоида и подключенного к нему посредством реле времени источника питания, причем реле BpovieHH имеет контакты мгновенного закрытия, контакты раскрытия с выдержкой времени и катушку, подсоединенную через реле давления к источнику питания. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 86805, кл. f 01 М 1/02, 1949.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
Устройство автоматического управления агрегатом гарантированного питания | 1989 |
|
SU1765481A2 |
Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU937753A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ | 2011 |
|
RU2488708C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ МЕХАНИЗМОВ ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА | 2013 |
|
RU2526557C1 |
Устройство для предпусковой смазки автотракторного двигателя | 1982 |
|
SU1052693A1 |
Система подачи масла при предпусковой смазке транспортных двигателей внутреннего сгорания | 1949 |
|
SU86235A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС С АВТОМАТИЧЕСКИ РЕГУЛИРУЕМОЙ ПОДАЧЕЙ МАСЛА | 2001 |
|
RU2217605C2 |
Силовая установка транспортного средства | 1989 |
|
SU1824334A1 |
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1981-05-18—Подача