Известные системы подачи масла при предпусковой смазке транспортных двигателей внутреннего сгорания под давлением сжатого воздуха обладают тем существенным недостатком, что у них.электростартер включается в работу тогда, когда главные трущиеся поверхности еще не получили обильной предпусковой смазки. Это обстоятельство повышает износ трущихся поверхностей двигателя внутреннего сгорания, в результате чего двигатель преждевременно выходит из строя.
Предлагаемая система отличается от известных тем, что для подачи масла используется сжатый воздух из компрессора, обслуживающего установку. Ввиду того, что система предназначена в основном для двигателей с электростартером, привод клапана подачи воздуха в пусковой масляный бачок сблокирован с включателем (кнопкой) стартера, а для предотвращения пуска двигателя одновременно с предпусковой смазкой предусмотрен пневматический замедлитель замыкания цепи стартера.
На чертеже изображена схема предлагаемой системы подачи масла.
Система состоит из источника сжатого воздуха, выполненного в виде компрессора /, обслуживающего установку. Из компрессора сжатый воздух поступает в пусковой масляный бачок 2 по трубке 3 через клапан 4, сблокированный с клапаном 5 автоматического сброса давления в бачке после пуска двигателя, а также сблокированный с включателем 6 стартера 7.
Во избежание прокрутки двигателя в период предпусковой смазки в системе применен -пневматический цилиндр 8, сообщенный с полостью пускового масляного бачка 2 и снабженный подпрунмненным порщнем 9, который, в свою очередь, связан с добавочным выключателем 10 электрической цепи стартера 7.
№ 86235
Для выпуска сжатого воздуха из полости бачка 2 в момент падения в нем уровня масла, когда двигатель запущен и предпусковая смазка больше не нужна, бачок снабл ен поплавковым клапаном 11.
При запуске двигателя нажимают на включатель 6 стартера 7. При этом закрывается клапан 5 автоматического сброса и открывается клапан 4 подачи воздуха. Воздух из компрессора / по трубке 3 поступит в пусковой наполненный маслом бачок 2 и своим давлением выжмет из последнего некоторое количество масла, которое по трубке 12 поступит к подшипникам 13 двигателя. В этот же момент контакты 14 электрической цепи стартера 7 замкнуты, но вся электроцепь еше не замкнута, и стартер не включен, так как сжатый воздух по трубке 15 поступает одновременно в пневматический цилиндр 8 и давит на поршень 9, чем и держит контакты электрической цепи стартера в разомкнутом положении.
Такое состояние будет продолжаться до тех пор, пока не понизится уровень масла в бачке 2, в результате чего поплавковый клапан // опустится и соединит полость пускового бачка через канал 16 в поплавке и отверстие 17 с атмосферой. Давление воздуха в пусковом бачке Зпадет, а в связи с этим упадет и в цилиндре 8, и поршень 9 под давлением пружины 18 пойдет вверх, контакты сомкнутся и стартер 7 начнет вращаться, приводя в движение двигатель. Как только двигатель начнет работать, включатель 6 стартера 7 отпускают, электрическая цепь его размыкается и стартер останавливается. Для наполнения пускового масляного бачка 2 маслом, которое расходуется во время запуска, предусмотрены насос 19 и редукционный клапан 20.
Предмет изобретения
1. Система подачи масла при предпусковой смазке транспортных двигателей внутреннего сгорания под давлением сжатого воздуха, отличающаяся тем, что в качестве источника сжатого воздуха применен обслуживающий установку компрессор.
2. Форма выполнения системы по п. 1, отличающаяся тем, что при применении ее к двигателям с пуском от электростартера клапан подачи воздуха в пусковой масляный бачок и клапан автоматического сброса давления в бачке после пуска сблокированы с включателем (кнопкой) стартера.
3.Форма выполнения системы по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения прокрутки двигателя в период предпусковой смазки, применен сообщенный с полостью пускового масляного бачка пневматический цилиндр, подпружиненный поршень которого связан с добавочным выключателем электрической цепи стартера.
4.В системе по пп. 1, 2 и 3 применение поплавкового клапана, сообщающего полость пускового бачка с атмосферой при падении в нем уровня масла.
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-06-30—Подача