Система подачи масла при предпусковой смазке транспортных двигателей внутреннего сгорания Советский патент 1950 года по МПК F01M5/02 F02N17/08 

Описание патента на изобретение SU86235A1

Известные системы подачи масла при предпусковой смазке транспортных двигателей внутреннего сгорания под давлением сжатого воздуха обладают тем существенным недостатком, что у них.электростартер включается в работу тогда, когда главные трущиеся поверхности еще не получили обильной предпусковой смазки. Это обстоятельство повышает износ трущихся поверхностей двигателя внутреннего сгорания, в результате чего двигатель преждевременно выходит из строя.

Предлагаемая система отличается от известных тем, что для подачи масла используется сжатый воздух из компрессора, обслуживающего установку. Ввиду того, что система предназначена в основном для двигателей с электростартером, привод клапана подачи воздуха в пусковой масляный бачок сблокирован с включателем (кнопкой) стартера, а для предотвращения пуска двигателя одновременно с предпусковой смазкой предусмотрен пневматический замедлитель замыкания цепи стартера.

На чертеже изображена схема предлагаемой системы подачи масла.

Система состоит из источника сжатого воздуха, выполненного в виде компрессора /, обслуживающего установку. Из компрессора сжатый воздух поступает в пусковой масляный бачок 2 по трубке 3 через клапан 4, сблокированный с клапаном 5 автоматического сброса давления в бачке после пуска двигателя, а также сблокированный с включателем 6 стартера 7.

Во избежание прокрутки двигателя в период предпусковой смазки в системе применен -пневматический цилиндр 8, сообщенный с полостью пускового масляного бачка 2 и снабженный подпрунмненным порщнем 9, который, в свою очередь, связан с добавочным выключателем 10 электрической цепи стартера 7.

№ 86235

Для выпуска сжатого воздуха из полости бачка 2 в момент падения в нем уровня масла, когда двигатель запущен и предпусковая смазка больше не нужна, бачок снабл ен поплавковым клапаном 11.

При запуске двигателя нажимают на включатель 6 стартера 7. При этом закрывается клапан 5 автоматического сброса и открывается клапан 4 подачи воздуха. Воздух из компрессора / по трубке 3 поступит в пусковой наполненный маслом бачок 2 и своим давлением выжмет из последнего некоторое количество масла, которое по трубке 12 поступит к подшипникам 13 двигателя. В этот же момент контакты 14 электрической цепи стартера 7 замкнуты, но вся электроцепь еше не замкнута, и стартер не включен, так как сжатый воздух по трубке 15 поступает одновременно в пневматический цилиндр 8 и давит на поршень 9, чем и держит контакты электрической цепи стартера в разомкнутом положении.

Такое состояние будет продолжаться до тех пор, пока не понизится уровень масла в бачке 2, в результате чего поплавковый клапан // опустится и соединит полость пускового бачка через канал 16 в поплавке и отверстие 17 с атмосферой. Давление воздуха в пусковом бачке Зпадет, а в связи с этим упадет и в цилиндре 8, и поршень 9 под давлением пружины 18 пойдет вверх, контакты сомкнутся и стартер 7 начнет вращаться, приводя в движение двигатель. Как только двигатель начнет работать, включатель 6 стартера 7 отпускают, электрическая цепь его размыкается и стартер останавливается. Для наполнения пускового масляного бачка 2 маслом, которое расходуется во время запуска, предусмотрены насос 19 и редукционный клапан 20.

Предмет изобретения

1. Система подачи масла при предпусковой смазке транспортных двигателей внутреннего сгорания под давлением сжатого воздуха, отличающаяся тем, что в качестве источника сжатого воздуха применен обслуживающий установку компрессор.

2. Форма выполнения системы по п. 1, отличающаяся тем, что при применении ее к двигателям с пуском от электростартера клапан подачи воздуха в пусковой масляный бачок и клапан автоматического сброса давления в бачке после пуска сблокированы с включателем (кнопкой) стартера.

3.Форма выполнения системы по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения прокрутки двигателя в период предпусковой смазки, применен сообщенный с полостью пускового масляного бачка пневматический цилиндр, подпружиненный поршень которого связан с добавочным выключателем электрической цепи стартера.

4.В системе по пп. 1, 2 и 3 применение поплавкового клапана, сообщающего полость пускового бачка с атмосферой при падении в нем уровня масла.

Похожие патенты SU86235A1

название год авторы номер документа
Устройство для предварительной смазки двигателя внутреннего сгорания 1950
  • Аронов И.Б.
SU91411A2
Устройство для предварительной смазки при запуске двигателя внутреннего сгорания 1949
  • Аронов И.Б.
SU82095A1
Система запуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства,оборудованного пневматическим приводом тормозов 1986
  • Аронов Илья Борисович
SU1344932A1
Устройство для предварительной смазки двигателя внутреннего сгорания 1950
  • Аронов И.Б.
SU90323A2
Устройство для предварительной смазки двигателя внутреннего сгорания 1949
  • Аронов И.Б.
SU86805A1
Устройство для предпусковой смазки двигателя внутреннего сгорания 1950
  • Аронов И.Б.
SU89476A2
Устройство для предварительной смазки двигателя внутреннего сгорания 1950
  • Аронов И.Б.
SU89895A2
Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Григорьев Михаил Александрович
  • Павлисский Василий Михайлович
  • Давидюк Михаил Ксенофонтович
  • Черепов Лев Васильевич
  • Мухарский Александр Александрович
  • Моисейчик Александр Николаевич
SU585306A1
СИСТЕМА ПУСКА ГАЗОПОРШНЕВОГО АГРЕГАТА МИНИ-ТЭЦ 2008
  • Вагин Геннадий Яковлевич
  • Солнцев Евгений Борисович
  • Воеводин Андрей Геннадьевич
RU2366826C1
Устройство для предпусковой смазки автотракторного двигателя 1982
  • Шкрабак Владимир Степанович
SU1052693A1

Иллюстрации к изобретению SU 86 235 A1

Реферат патента 1950 года Система подачи масла при предпусковой смазке транспортных двигателей внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 86 235 A1

SU 86 235 A1

Авторы

Аронов И.Б.

Даты

1950-01-01Публикация

1949-06-30Подача