Устройство для предпусковой смазки автотракторного двигателя Советский патент 1983 года по МПК F02C7/06 F01M5/02 

Описание патента на изобретение SU1052693A1

Изобретение относится к системам смазки автотракторных двигателей, преимущественно газотурбинных.

Известна система смазки газотурбинного двигателя, содержащая маслосборник, масляные форсунки, масляный бак и соединяющие их магистрали 1.

Однако данная система на нулевых и малых частотах (к нримеру при запуске газотурбинного двигателя через час и более после остановки) не может решчть проблему эффективной смазки двигателя в период запуска.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для предпусковой смазки автотракторного двигателя, содержащее масляный аккумулятор, подключенный к системе смазки двигателя, и воздущный ресивер, соединенный с масляным аккумулятором 2.

Недостаток известного устройства заключается в том, что после разрядки воздущного баллона, устройство теряет способность к действию. Это делает его непригодным для использования в газотурбинных двигателях при сбросе газа и при торможении.

Цель изобретения - повыщение надежности устройства в работе при использовании его в газотурбинном двигателе.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для предпусковой смазки автотракторного двигателя, содержащем масляный аккумулятор, подключенный к системе смазки двигателя, и воздущный ресивер, соединенный с масляным аккумулятором, воздущный ресивер дополнительно соединен с компрессором двигателя.

На чертеже показана принципиальная схема устройства для предпусковой смазки двухвального газотурбинного автотракторного двигателя.

Устройство для предпусковой смазки автотракторного двигателя содержит масляный аккумулятор 1, подключенный к системе 2 смазки автотракторного газотурбинного двигателя 3, и воздущный ресивер 4, соединенный с масляным аккумулятором 1. Газотурбинный двигатель 3 состоит из компрессора 5, электростартера б, теплообменника 7, камеры 8 сгорания, турбины 9 компрессора 5, тяговой турбины 10, редуктора И. Компрессор 5, турбины 9 и 10 установлены в подщипниках 12, к турбине 9 подсоединен тахогенератор 13. Система 2 смазки двигателя 3 включает маслонасос 14, приводимый от турбины 9, соединенный магистралями 15 с подшипниками 12. через обратный клапан 16. Компрессор 5 соединен с теплообменником 7 магистралями 17. Масляный аккумулятор 1 соединен с системой 2 смазки через электромагнитный клапан 18 и механический клапан 19, а с воздущным ресивером 4 через односторонний, клапан 20 и электромагнитный клапан 21. Воздущный ресивер 4 дополнительно соедипен с .компрессором 5 через клапан 22, соединенный с магистралью 17. На масляном аккумуляторе 1 установлен предохранительный клапан 23.

Устройство для предпусковой смазки автотракторного двигателя работает следующим образом.

При нажатии на кнопку электропуска электрический ток подается на электромагнитные клапаны 18 и 21, опережая (благодаря реле времени) на 3-5 с подачу напряжения на электростартер 6. Электромагнитные клапаны 18 и 21 открываются. При этом находящийся под давлением в воздущном ресивере 4 воздух давит на масло, находящееся в масляном аккумуляторе 1, которое поступает, несмотря на то, что еще не работает газотурбинный двигатель 3 и маслонасос 14, в систему 2 смазки газотурбинного двигателя 3. Этим обеспечивается подвод масла к трущимся поверхностям и

5 подщипникам 12 еще до работы газотурбинного двигателя 3, что автоматически исключает возможность сухого и полусухого трения в парах трения тогда, когда начнут движение подвижные детали газотурбинного двигателя 3 под действием электростар0 тера 6. При раскрутке ротора газотурбинного двигателя 3 маслонасос 14 разгоняется, повыщая свою производительность и давление до уровня рабочего давления в системе 2 смазки. При этом открывается обратный клапан 16, а электромагнитные клапа5 ны 18 и 21 закрываются. Роль обратного клапана 16 сводится к тому, чтобы в условиях дефицита масла в системе 2 смазки (перед пуском и в первые доли времени прокручивания двигателя 3) не дать воз0 можности маслу уходить через маслонасос 14 в масляную емкость (не показана). Это способствует существенному уменьшению объема масляного аккумулятора 1 и воздущного ресивера 4 и быстрому повыщению давления масла в маслонасосе 14. В

5 момент выхода двигателя 3 на режим израсходованные из масляного аккумулятора 1 масло и воздух из ресивера 4 будут восстанавливаться благодаря подпитке через односторонние клапаны 19 и 22. Оставшаяся в верхней части масляного аккумулятора 1 часть воздуха будет сжиматься поступающим маслом максимально до величины, равной максимальному давлению, развиваемо му маслонасосом 14.

Для очередного запуска устройство вновь

5 должно быть подготовлено по смазке к действию. Для этого ресивер 4 заполняется сжатым воздухом, отбираемым из компрессора 5 газотурбинного двигателя 3 через клапан 22, а масляный аккумулятор 1 - маслом из системы 2 смазки газотурбинного двигателя 3 через клапан 19 под. давлением, обеспечиваемым маслонасосом 14 на рабочих режимах (масляные линии обозначены штрихпунктиром, пунктиром обозначено движение газов). С целью обеспечения максимально возможного в условиях данного двигателя давления масла и воздуха предусмотрено их протекание через клапаны 19 и 22 только в одном направлении. Этим достигается аккумулирование масла и воздуха при тех давлениях, которые в состоянии обеспечить соответственно маслонасос 14 и компрессор 5 двигателя 3.

Подготовленные к очередному запуску условия (созданные давления масла и воздуха) при наличии герметичности в системе могут сохраняться практически бесконечно долго, а система срабатывает при очередном запуске. Описанный процесс будет повторяться каждый раз, когда запускается двигатель 3 и выводится на номинальный режим.

Таким образом, обеспечивается постоянная готовность устройства и всей системы смазки газотурбинного двигателя к действию что особенно важно в автотракторных двигателях, работающих в условиях частого изменения нагрузки.

Тем самым повышается надежность работы устройства при использовании в газотурбинном двигателе.

Похожие патенты SU1052693A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Бурцев Александр Юрьевич
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Плаксин Алексей Михайлович
RU2592092C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС С АВТОМАТИЧЕСКИ РЕГУЛИРУЕМОЙ ПОДАЧЕЙ МАСЛА 2001
  • Салмин В.В.
RU2217605C2
МАСЛОСИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ СО СВОБОДНОЙ ТУРБИНОЙ 2004
  • Андреев Анатолий Васильевич
  • Голубов Александр Николаевич
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Попов Сергей Владимирович
  • Семенов Вадим Георгиевич
RU2277175C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Бурцев Александр Юрьевич
  • Плаксин Алексей Михайлович
RU2592090C1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ В НАЗЕМНЫХ УСТАНОВКАХ 2015
  • Балабан Юрий Николаевич
  • Куприк Виктор Викторович
  • Хотеенков Иван Александрович
  • Рубин Лев Исакович
RU2583490C1
СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПЕРЕКАЧКИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2021
  • Лоренц Анатолий Сергеевич
RU2757797C1
Устройство для предпусковой смазки деталей двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Сергей Павлович
  • Мартынюк Людмила Федоровна
  • Мартынюк Елена Николаевна
SU1523692A1
ТЕПЛОВОЙ АККУМУЛЯТОР ДЛЯ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВС 2003
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Халитов Рамиль Хамзеевич
  • Николаенко Анатолий Владимирович
RU2287711C2
Система подачи масла при предпусковой смазке транспортных двигателей внутреннего сгорания 1949
  • Аронов И.Б.
SU86235A1
Устройство для предварительной смазки при запуске двигателя внутреннего сгорания 1949
  • Аронов И.Б.
SU82095A1

Реферат патента 1983 года Устройство для предпусковой смазки автотракторного двигателя

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ АВТОТРАКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащее масляный аккумулятор, подключенный к системе смазки двигателя, и воздушный ресивер, соединенный с масляным аккумулятором, отличающееся тем, что, с повышения надежности устройства в работе при .использовании его в газотурбинном двигателе, воздушный ресивер дополнительно соединен с компрессором двигателя. сл сд 1чЭ о ;о со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1052693A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Система управления многокамерной холодильной установкой фруктохранилища 1985
  • Бергал Михаил Ефимович
  • Гераймович Иван Тихонович
  • Давиденко Александр Григорьевич
  • Лобов Вячеслав Иосифович
SU1281842A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Контрольный висячий замок в разъемном футляре 1922
  • Назаров П.И.
SU1972A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
УСТРОЙСТВО для ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 0
SU248379A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 052 693 A1

Авторы

Шкрабак Владимир Степанович

Даты

1983-11-07Публикация

1982-04-16Подача