Механизм для передачи крутящего момента Советский патент 1982 года по МПК F16H21/14 

Описание патента на изобретение SU973979A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах с расцеплением ведущего вала с ведомым.

Известен механизм для передачи крутящего момента, содержащий ведущий и ведомый валы с продольными про., резями на обращенных друг к другу концах, шарнирно связанные между собой пластины с пазами, вставленные в прорези валов, штифты, расположенные в пазах пластинки связывающие их с валами, и управляющую втулку, установленную с возможностью продольного перемещения на ведущем валу.

В известном механизме пластина ведущего вала выполнена прямой, а уп равляющая втулка связана с пластиной при помощи нескольких рычагов и шарниров ij.

Недостаггком известного механизма является пониженная надежность, обусловленная большим количеством шарнирных пар и сложной кинематической схемой.

Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в механизме для передачи крутящего момента, содержащем ведущий и ведомый валы с продольными прорезями

10 на обращенных друг к другу концах, шарнирно связанный между собой пластины с.пазами, вставленные в прорези валов, штифты, расположенные в пазах пластин и связывающие их с валами, и

15 управляющую втулку, установленную с возможностью продольного перемещения на ведущем валу, свободный конец пластины ведущего вала изогнут в плоскости пластины, на управляю1цей

20 втулке выполнен торцовый выступ контактирующий с изогнутым концом пластины, а последняя подпружинена вдоль оси вала.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый механизм, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 .

Механизм содержит ведущий вал 1 . на котором размещена управляющая втулка 2 с торцовым продольным вые тупом 3 и ведомый вал k. На обращенных друг к другу концах валов 1 и 4 выполнены прорези 5 и 6, в которых размещены пластины 7 и 8 с пазами 9 и 10. Сквозь пазы 9 и 10 пропущены штифты 11 и 12. Концы пластин 7 и 8 связаны сферическим шарниром 13, а конец 14 пластины 7 выполнен изогнутым в плоскости пластины, выступающим за наружную поверхность вала 1, введен в контакт с концом выступа 3 втулки 2 и подпружинен пружиной 15 вдоль оси вала 1.

Механизм работает следующим образом.

Когда втулка 2 находится в крайне левом положении, ведущий вал 1 вращается в холостую, и передачи крутящего момента на вал не происходит.

При перемещении втулки 2 вправо ее выступ 3 воздействует на конец 1А пластины 7 и отклоняет ее от оси валов (показано пунктиром), что ведет к появлению плеча и передаче крутящего момента через шарнир 13 и пластину 8 к валу k. Величина передаваемого момента - пропорциональна величине плеча.

При переводе втулки 2 в левое положение механизм под действием пружины 15 возвращается в исходное положение.

Изобретение позволяет повысить надежность механизма для передачи крутящего момента и упростить его конструкцию за счет уменьшения до минимума числа шарнирных пар.

Формула изобретения

Механизм для передачи крутящего момента, содержащий ведущий и ведом валы с продольными прорезями на об ращенных друг к другу концах, шарнино связанные между собой пластины с пазами, вставленные в прорези валов штифты, расположенные в пазах пластин и связывающие их с валами, и управляющую втулку, установленную с возможностью продольного перемещения на ведущем валу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, свободный конец пластины ведущего вала изогнут в плоскости пластины, на управляющей втулке выполнен торцовый выступ, контактирующий с изогнутым концом пластины, а последняя подпружинена вдоль оси вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Vf 2850335/25-28, кл. F 16 И 21/12, 1980 (прототип).

Похожие патенты SU973979A1

название год авторы номер документа
Механизм для передачи вращения 1979
  • Мурашев Владимир Михайлович
  • Пустовалов Алексей Иванович
SU859723A1
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства 1988
  • Галевский Евгений Александрович
  • Васильев Валерий Павлович
  • Артамонов Владимир Иванович
SU1523415A1
Фрикционная муфта 1978
  • Мурашев Владимир Михайлович
  • Синявский Виктор Михайлович
  • Пустовалов Алексей Михайлович
SU724832A1
Коробка передач 1983
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1191656A1
Штемпельный станок-полуавтомат 1990
  • Ершов Сергей Тимофеевич
SU1781085A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФРЕЗЕРОВАНИЯ ДЫМОВЫХ ТРУБ 1989
  • Бернхард Фоуллоис[De]
RU2071580C1
ВАРИАТОР ГЛАДКИХ 1990
  • Бобылев А.Г.
  • Гладких В.А.
SU1816065A1
Блок кнопочных переключателей 1981
  • Кириллов Сергей Михайлович
  • Ворнаков Сергей Арефьевич
SU983786A1
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП 2007
  • Скаржинский Александр Игоревич
RU2373101C2
РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ 1991
  • Приступова Л.Б.
  • Федоткин И.М.
RU2011071C1

Иллюстрации к изобретению SU 973 979 A1

Реферат патента 1982 года Механизм для передачи крутящего момента

Формула изобретения SU 973 979 A1

5

7

л / / .i/) Cs

м

а

f

J

f f5

f «

7 /,

их

J,

г

ю

ФтА

SU 973 979 A1

Авторы

Исаев Игорь Николаевич

Мурашев Владимир Михайлович

Пустовалов Алексей Иванович

Даты

1982-11-15Публикация

1981-05-11Подача