1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах с расцеплением ведущего вала с ведомым.
Известен механизм для передачи крутящего момента, содержащий ведущий и ведомый валы с продольными про., резями на обращенных друг к другу концах, шарнирно связанные между собой пластины с пазами, вставленные в прорези валов, штифты, расположенные в пазах пластинки связывающие их с валами, и управляющую втулку, установленную с возможностью продольного перемещения на ведущем валу.
В известном механизме пластина ведущего вала выполнена прямой, а уп равляющая втулка связана с пластиной при помощи нескольких рычагов и шарниров ij.
Недостаггком известного механизма является пониженная надежность, обусловленная большим количеством шарнирных пар и сложной кинематической схемой.
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в механизме для передачи крутящего момента, содержащем ведущий и ведомый валы с продольными прорезями
10 на обращенных друг к другу концах, шарнирно связанный между собой пластины с.пазами, вставленные в прорези валов, штифты, расположенные в пазах пластин и связывающие их с валами, и
15 управляющую втулку, установленную с возможностью продольного перемещения на ведущем валу, свободный конец пластины ведущего вала изогнут в плоскости пластины, на управляю1цей
20 втулке выполнен торцовый выступ контактирующий с изогнутым концом пластины, а последняя подпружинена вдоль оси вала.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый механизм, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 .
Механизм содержит ведущий вал 1 . на котором размещена управляющая втулка 2 с торцовым продольным вые тупом 3 и ведомый вал k. На обращенных друг к другу концах валов 1 и 4 выполнены прорези 5 и 6, в которых размещены пластины 7 и 8 с пазами 9 и 10. Сквозь пазы 9 и 10 пропущены штифты 11 и 12. Концы пластин 7 и 8 связаны сферическим шарниром 13, а конец 14 пластины 7 выполнен изогнутым в плоскости пластины, выступающим за наружную поверхность вала 1, введен в контакт с концом выступа 3 втулки 2 и подпружинен пружиной 15 вдоль оси вала 1.
Механизм работает следующим образом.
Когда втулка 2 находится в крайне левом положении, ведущий вал 1 вращается в холостую, и передачи крутящего момента на вал не происходит.
При перемещении втулки 2 вправо ее выступ 3 воздействует на конец 1А пластины 7 и отклоняет ее от оси валов (показано пунктиром), что ведет к появлению плеча и передаче крутящего момента через шарнир 13 и пластину 8 к валу k. Величина передаваемого момента - пропорциональна величине плеча.
При переводе втулки 2 в левое положение механизм под действием пружины 15 возвращается в исходное положение.
Изобретение позволяет повысить надежность механизма для передачи крутящего момента и упростить его конструкцию за счет уменьшения до минимума числа шарнирных пар.
Формула изобретения
Механизм для передачи крутящего момента, содержащий ведущий и ведом валы с продольными прорезями на об ращенных друг к другу концах, шарнино связанные между собой пластины с пазами, вставленные в прорези валов штифты, расположенные в пазах пластин и связывающие их с валами, и управляющую втулку, установленную с возможностью продольного перемещения на ведущем валу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, свободный конец пластины ведущего вала изогнут в плоскости пластины, на управляющей втулке выполнен торцовый выступ, контактирующий с изогнутым концом пластины, а последняя подпружинена вдоль оси вала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке Vf 2850335/25-28, кл. F 16 И 21/12, 1980 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм для передачи вращения | 1979 |
|
SU859723A1 |
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства | 1988 |
|
SU1523415A1 |
Фрикционная муфта | 1978 |
|
SU724832A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Штемпельный станок-полуавтомат | 1990 |
|
SU1781085A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФРЕЗЕРОВАНИЯ ДЫМОВЫХ ТРУБ | 1989 |
|
RU2071580C1 |
ВАРИАТОР ГЛАДКИХ | 1990 |
|
SU1816065A1 |
Блок кнопочных переключателей | 1981 |
|
SU983786A1 |
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2373101C2 |
РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ | 1991 |
|
RU2011071C1 |
5
7
л / / .i/) Cs
м
а
f
J
f f5
f «
7 /,
их
J,
г
ю
ФтА
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1981-05-11—Подача