1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинахавтоматах многих отраслей промышленности, а также в станкостроении.
Известен механизм, содержащий стойку, шарнирно связанные с ней ведущий и ведомый валы, втулку, надетую на ведущий вал с возможностью продольного перемещения, два щарнирно связанных между собой стерж ня, один из которых шарнирно связан с втулкой, опору, жестко установленную на ведущем валу, ползун, шарнирно связанный с опорой и взаимодействующий с первым стержнем, а второй стержень шарнирно связан со вторым ползуном. Ведущий и ведомый валы выполнены в виде сцепной муфты, одна из полумуфт которой установлена на ведущем валу, а другая выполнена в виде двух шарнирно связанных рычагов, один из которых взаимодействует с гибким ведомым валом 1.
Недостатком этого механизма является невысокая надежность при передаче больших крутящих моментов вследствие наличия гибкого вала.
Цель изобретения - повышение надежности при передаче больших крутящих моментов.
Указанная цель достигается тем, что валы имеют на встречных концах продольные прорези, механизм снабжен пластинами с пазами, вставленными по одной в каждую из прорезей, щтифтами, проходящими сквозь пазы, на свободных концах пластин выполнены стержни, связанные один с другим сферическим шарниром, а второй ползун размещен на стержне пластины ведущего вала.
На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм для передачи вращения; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Механизм содержит стойку 1, шарнирно связанные с ней ведущий 2 и ведомый 3 15 валы, втулку 4, надетую на ведущий вал 2 с возможностью продольного перемещения, два шарнирно связанных между собой стержня 5 и 6, один из которых щарнирно связан с втулкой 4, опору 7, жестко установленную на ведущем валу 2, ползун 8, шарнирно 20 связанный с опорой 7 и взаимодействующий с первым стержнем 5, а второй стержень 6 шарнирно связан со вторым ползуном 9, ведущий 2 и ведомый 3 валы имеют на встречных концах продольные прорези 10 и 11. Механизм также снабжен пластинами 12 и 13 с пазами 14 и 15, вставленными по одной в каждую из прорезей 10 и И, штифтами 16 и 17, проходящими сквозь пазы 14 и 15, на свободных концах пластин 12 и 13 выполнены стержни 18 и 19, связанные один с другим сферическим шарниром 20, а второй ползун 9 размещен на стержне 18 пластины 12 ведущего вала 2. Механизм работает следующим образом.
При вращении ведущего вала 2 вместе с ним вращается втулка 4, надетая на вал с возможностью продольного перемещения, два шарнирно связанных между собой стержня 5 и 6, один из которых щарнирно связав с втулкой 4, опора 7, жестко установленная на ведущем валу 2, ползун 8, шарнирно связанный с опорой 7 и взаимодействующий с первым стержнем 5, второй ползун 9, шарнирно связанный со стержнем 6, пластина 12, вставленная в прорезь 10 ведущего вала 2, и проходящий сквозь прорезь 10 штифт 16, стержень 18 выполненный на свободном конце пластины 12.
При совпадении осей пластины 12 и ведущего вала 2 вращение на ведомый вал 3 не передается, так как стержень 18 проворачивается относительно стержня 19.
Для передачи вращения валу 3 втулка 4 перемещается вправо вдоль вала 2. При этом стержень 5 перемещается в ползуне 8, шарнирио связанном с опорой 7, и при помощи стержня 6, шарнирно связанного с ползуном 9, отклоняет ось стержня 18 от оси ведущего вала 2.
Так как стержни 18 и 19 соединены сферическим шарниром 20, то стержень 19 также отклоняется от оси вала 3. За счет образовавшегося плеча, равного расстоянию между двумя положениями сферического шарнира 20, вращение передается с ведущего вала 2 на ведомый вал 3.
При вращении соосно расположенных валов 2 и 3 углы, образующиеся между их осями и осями пластин 12 и 13, остаются неизменными.
При несоосном расположении валов пластины 12 и 13 образуют с осями соответствующих валов разные углы. В этом случае при вращении валов 2 и 3 пластина 13 имеет скольжение в прорези 11 вала 3.
Предлагаемый механизм позволяет с большой надежностью передавать вращение между соосно и несоосно расположенными валами, а также обеспечивать отключение вращения ведомого вала.
Формула изобретения
Механизм для передачи вращения, содержащий стойку, щарнирно связанные в ней ведущий и ведомый валы, втулку, надетую на ведущий вал с возможностью продольного перемещения, два шарнирно связанных между собой стержня, один из которых шарнирно связан с втулкой, опору, жестко ycтaнoBv eннyю на ведущем валу, ползун, шарнирно связанный с опорой и взаимодействующий с первым стержнем, а второй стержень шарнирно связан со вторым ползуном, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности при передаче больших крутящих моментов, валы имеют на встречных концах продольные прорези, механизм снабжен пластинами с пазами, вставленными по одной в каждую из прорезей, штифтами, проходящими сквозь пазы, на свободных концах пластин выполнены стержни, связанные один с другим сферическим шарниром, а второй ползун размешен на стержне пластины ведущего вала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 335471, кл. Г 16 N 21/14, 1970 (прототип) .
«х:з
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм для передачи крутящего момента | 1981 |
|
SU973979A1 |
Клепальный станок | 1975 |
|
SU526432A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
Устройство для кинематического исследования шарнирного многозвенника | 1974 |
|
SU686907A1 |
ПОДВЕСКА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1992 |
|
RU2045430C1 |
Манипулятор | 1982 |
|
SU1065182A1 |
МАШИНА ДЛЯ ШТЕМПЕЛЕВАНИЯ ПИСЕМ | 1936 |
|
SU51666A1 |
ВАРИАТОР ГЛАДКИХ | 1990 |
|
SU1816065A1 |
Импульсный вариатор скорости | 1984 |
|
SU1237840A1 |
НАБЕДРЕННЫЙ ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО "ШПАГАТОВ" (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2211718C2 |
Авторы
Даты
1981-08-30—Публикация
1979-12-11—Подача