(54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный клапан | 1981 |
|
SU1000654A1 |
БЛОКИРОВОЧНЫЙ ГАЗОВЫЙ КРАН-КЛАПАН | 2000 |
|
RU2186279C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2242663C1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2379556C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН | 2003 |
|
RU2241167C1 |
Электромагнитный клапан | 1980 |
|
SU918628A1 |
Электромагнитный клапан с ручным приводом | 1982 |
|
SU1021854A1 |
Электромагнитный клапан | 1981 |
|
SU956890A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1991 |
|
RU2028532C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 2011 |
|
RU2450192C1 |
Изобретение относится к арматуроcTpoemiro. Известен электромагнитный клапан, в корпусе которого установлены основной и управляющий запорные органы и последовательно расположенные внутри электро магнита сердечники, причем зазор между сердечниками не равен зазору между стопом и сердечником 11 . Недостатком известного устройства является незначительное тяговое усилие, развиваемое якорем, так как на пего действует сила магнитного притяжения не только со стороны неподвижного стопа, но и со стороны второго якоря. Известен электромагнитный клапан, содержащий корпус, в котором установлены основной запорный орган с разгрузочным отверстием, KHHeMaTmecir.i связанны с якорем - управляющим запорным органом, взатг.юдсйстБукдщим с аксиально-подвижным стопом ,и разделительная трубка 2 . Недостатками известного клапан а являются значительная потрюбляемая мот ность электромагнита и недостаточная надежность. Цель изобретения - ук5еньшение потребляемой мощности. Поставленная цель достигается тем, что на торце разделительной трубки со стороны подвижного стопа закреплена немагнитная втулка с расточкой, и в ней установлен регулировочный втшт с буртом, взаимодействующим с торцом стопа, а между буртом винта и расточкой втулки установлен упругий элемент. На чертеже схематически показан предлагаемый электромагнитный клапан, риэ- рез. В корпусе 1 с седлом 2 устаногитон основной запорный орган 3 с разгрузочным отверстием 4, кинематически связанный с якорем - управляющим запорным органом 5. В Kopnjce установлена разде.ггатепьная трубка 6, на торце кот-орой со стороны аксиалт-и подрпжного стопа 7 закреплена немагнитная втулка 8 с рас1ЧЭЧКОЙ, Б которой устаиоппен регултфовочный БИНТ 9 с буртом 10, в;заимодействую щим с торцом стопа 7. Между буртом 10 винта 9 и торпом расточки втулки 8 установлен упругий элемент 11. Клапан управляется с помощью электромагнита 12. Основной запорный орган гч.абжен воз вратной пружиной 13 и подхватом 14. Клапан работает следуюш1гм образом. При включении электромп гтт- 12 аксиально-подвижной стопы 7 1ЮД воздействием силы магнитного притя: кения первым перемещается в разделительной трубке 6 в сторону якоря 5 до взаимодействия с буртом 1О регулировочного винта 9 с торцовой поверхностью расточки втулки 8 сжимая при этом упругий элемент 11. Зазор о при этом сокращается на размер Ъ и становится меньше зазора с , а тяговое усилие якоря 5 при этом значительно возрастает, и он перемещается в сторону 7, частично открывая управляющим запорным органом 5 разгрузочное отверстие 4. При этом сила притяжения управляклдего запорного органа 5 к разгрузочному отверстию 4 снижается,, что позволя ет упругому элементу 11, воздействуя на бургг 10 регулировочного винта 9, перемещать связанные силой магнитного притяжения аксиально-подвижной стоп 7 и якорь 5, который управляющим запорным органом 5 полностью открывает разгрузочное отверстие 4 и, взаимодействуя с подхватом 14, открывает основной запорный орган 3 при относительно малом перепаде давления. Клапан открыт. При отключении электромагнита 12 аксиально-подвижной стоп 7 остается прижатым к торцу немагнитной втулки 8, а якорь 5 под действием возвратной пружины 13, перекрывает управляющим запорным органом 5 разгрузочное отверстие 4, в результате над основным запорным органом 3 создается избыточное давлвнио, прижимающее основной запорный орган Л к седлу основного прохода клапана. ICnanaH закрыт. Такая конструкция злектромапттного к шпана позволяет снизить потребляемую мощность электромагнитного пршюда. Формула изобретения Электромагнитт)1Й ютапан, содержппшй корпус, в котором устЕШовлены основной 3 шорный орган с разгрузочным отверстием, кинематически связанный с якорем управляюншм запорным органом, взаимодействуюнгам с Ш1сиально-подвижш.11м стс)пом, и раздвпительная трубка, отличающийся тем, что, с целью умеч-пьшения потребляемой мощности, на торце разделительной трубки со сторонъ подвижного стопа закреплена немагнитная втулка с расточкой, и в ней установлен регулировочный винт с буртом, взаимодействующим с торцом стопа, а между буртом пинта и расточкой втулки установлен утфугий элемент. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3100103, кл. 251-30, 1963. 2.Авторское свидетельство ССС.Р № 349849, кл. F 16 К 31/02, 1970.
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1981-04-02—Подача