I
Изобретение относится к .арматуростроению.
Известен распределительный клапан, в корпусе которого установлен запорный орган, связанный- с приводом, и ручной привод в виде колпачка, взаимодействующегр со штоком 11
Недостатком такого устройства является то, что колпачок ручного привода, навернутый на корпус, не имеет собственного ограничения хода в направлении от затвора, что снижает безопасность эксплуатации клапана.
Известен taKme электромагнитный клапан, содержащий установленный в корпусе основной запорный орган с двумя отверстиями, посредством которых управляющая полость сообщена с входом и выходом, примем отверстие между управляющей полостью и выходом перекрыто дополнительным запорным органом, связанным с якорем электромагнитного привода, и ручной привод, выполненный в виде штока, взаимодействующего одним торцом с запорным органом, а другим - с днищем регулировочного колпачка, установленного на корпусе с помощью резьбы 21,
Однако известный клапан характеризуется недостаточной надежностью и небезопасностью в работе, что ограничивает применение данной конструкции ручного привода.
Целью изобретения является повы10шение надежности клапана.
Поставленная цельдостигается тем, что в днище регулировочного колпачка, установлена резьбовая пробка с глухой расточкой и в ней уста15новлен нагруженный пружиной толкатель, взаимодействующий с торцом штока.
На чертеже показан предлагаемый электромагнитный клапан, разрез.
20
В корпусе 1 установлен основной запорный орган 2 с отверстиями 3 и k, посредством которых управляющая 5 полость сообщена с входом 6 и выходом 7. Отверстие перекрыто дополнительным запорным органом 8, служащим якорем электромагнитного привода 9.На корпусе на р&зьбе установлен регулировочный колпачок 10, днище которого взаимодействует с торцом штока 11„ В днии1е колпачка выполнена расточ ка и в ней установлена резьбовая про ка 12 с глухой расточкой, в которой установлен нагруженный пружиной 13 толкатель It. На штоке 11 выполнена кольцевая .канавка 15, в которой установлены шарики 1б, взаимодейтсвующие с торцо вой поверхностью регулировочного кол пачка 10. Клапан работает следующим образом . Для открытия клапана вручную регу лировочный колпачок 10 наворачивают на корпус 1 до упора. Резьбовая пробка 12 своей торцово конусной поверхностью через шарики 1 перемещает шток 11 в верхнее положение и отжимает от седла основной запорный орган 2, открывая основной пр ход клапана. Клапан открыт. Для закрытия клапана вручную, регулирующий колпачок 10 сворачивают с резьбовой поверхности корпуса против часовой стрелки, при этом шарики 16, взаимодействуя с торцовой конусной поверхностью регулировочного колпачка 10 перемещают штрк 11 вниз, предотвращая его заедание, причем бурт штока прижимается к стенке корпуса 1 , ограничивая перемещение штока 1i вниз и свинчивание регулировоч ного колпачка 10 с корпуса 1. Основной запорный орган 2 перекры вает седло основного прохода, а якорь 8 перекрывает разгрузочное сед ло основного запорного органа 2. Клапан закрыт. Для сборки ручного привода регули ровочный колпачок 10 наворачивается на резьбовую поверхность корпуса 1 до упора в дно корпуса 1 и ввинчивается резьбовая пробка 12, на торцовой поверхности которой вокруг толкателя 1, выдвинутого под действием пружины 13 из глухой расточки, размещены шарики 16. При ввинчивании резьбовой пробки 12 толкатель 14 своей торцовой поверхностью взаимодействует с ответной поверхностью штока 11 и совместно перемещается в глухую расточку, а шарики 16 перемещаются в кольцевую канавку 15 штока 11, после чего регулировочный колпачок 10 сворачивают до упора вниз и подтягивают резьбовую пробку 12. Ручной дублет электромагнитного клапана ГОТО к работе Применение предлагаемой конструкции позволяет значительно повысить надёжность, цикличность, безопасность эксплуатации клапанов. , Формула изобретения Электромагнитный клапан, содержащий установленный в корпусе основной запорный орган с двумя отверстиями, посредством Kotopbix управляющая полость сообщена с входом и выходом, причем отверстие между управляющей полостью и выходом перекрыто дополнительным запорным органом, связанным с якорем электромагнитного привода, и ручной привод, выполненный в виде штока, взаимодействующего одним торцом с запорным органом, а другим - с днищем регулировочного колпачка, установленного на корпусе с помощью резьбы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности клапана в днище регулировочного колпачка установлена резьбовая пробка с глухой расточкой и 3 ней установлен нагруженный пружиной толкатель, взаимодействующий с торцом штока. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР W 229898, кл. F 16 К 1/36, 19б7. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2729206/08, кл. F 16 К 31/02, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный клапан | 1979 |
|
SU857612A1 |
Электромагнитный клапан с ручным приводом | 1982 |
|
SU1112164A1 |
Электромагнитный клапан с ручным приводом | 1982 |
|
SU1021854A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2242663C1 |
Электромагнитный клапан | 1989 |
|
SU1679114A1 |
Устройство запорно-регулирующее с электромагнитом | 2020 |
|
RU2749630C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2347124C1 |
Электромагнитный клапан | 1981 |
|
SU974007A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1991 |
|
RU2018758C1 |
Электромагнитный клапан с ручным приводом | 1980 |
|
SU901691A1 |
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-08-18—Подача