Нагружатель к стендам замкнутого контура Советский патент 1982 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU974185A1

(54) НАГРУЖАТЕЛЬ К СТЕНДАМ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА

Похожие патенты SU974185A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания карданных передач 1980
  • Коган Шмул Янкилович
SU875234A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА 2012
  • Иванов Сергей Леонидович
  • Звонарёв Иван Евгеньевич
  • Фокин Андрей Сергеевич
  • Маркова Александра Юрьевна
  • Кремчеев Эльдар Абдоллович
RU2509999C2
СТЕНД ДЛЯ ВЫТЯЖКИ РЕМНЕЙ ДВУХ ПЕРЕДАЧ ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА 2015
  • Шурыгин Виктор Александрович
  • Ходяков Владимир Николаевич
RU2620759C1
Стенд для испытания муфт 1990
  • Панов Виктор Борисович
  • Капелевич Александр Львович
SU1763925A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА 2003
  • Анненков Д.В.
  • Анненков В.Ф.
RU2256162C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ 1996
  • Сигаев А.М.
  • Зданович Б.С.
RU2098788C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ 1996
  • Сигаев А.М.
  • Зданович Б.С.
RU2129710C1
Стенд для испытания передач 1981
  • Бондарович Борис Александрович
  • Масловский Валерий Дмитриевич
SU974188A1
СТЕНД ДЛЯ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ОБРАЗЦОВ 2006
  • Плотников Дмитрий Михайлович
RU2327134C1
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ МУФТА 2005
  • Бородина Марина Борисовна
  • Булавин Константин Алексеевич
  • Крахт Вячеслав Борисович
  • Сопилкин Алексей Георгиевич
  • Шевченко Борис Андреевич
RU2310778C2

Иллюстрации к изобретению SU 974 185 A1

Реферат патента 1982 года Нагружатель к стендам замкнутого контура

Формула изобретения SU 974 185 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах замкнутого контура для испытания тяжелонагруженных передач.

Известен нагружатель к стендам для испытания передач, содержащий предназначенные для присоединения к звеньям испытуемых передач диски . и связывающие их упругие элементы, усилие которых регулируется относительным смещением дисков 1.

Недостаток нагружателя заключается в невозможности создания требуемой HarjyaKH в стендах замкнутого контура для испытания тяжелонагруженных передач.

Наиболее близким к изобретению является иагруисатель к стендам замкнутого контура, содержащий предназначенный для присоединения к ветвям контура валы, связывающую их муфту, передачу винт-гайка и упорные подшипники. Валы вьшолнены сплошныMHj а муфта - жесткой 2.

Недостаток нагружателя заключается в его ненадежности и недолговечности из-за тяжелошагруженности контактирующих поверхностей передачи винт-гайка, включаемой в ветвь замкнутого контура.

Целью данного изобретення является увеличение долговечности и надежности нагружателя.

Указанная цель достигается тем, что в нагружателе к стендам замкнутого контура, содержащем предназначенные для присоединения к ветвям контура валы, связывающую их

10 муфту, передачу винт-гайка и упорные подшипники, один из валов вьшолнен полым,

другойшлицевым и размещен в полом

с возможностью поворота, муфта составлена двумя полумуфтами, одна из которых закреп15лена на полом валу, другая - установлена с возможностью перемещения вдоль шлицевого вала, нагружатель снабжен шаровыми опорами, диаметрально установленными по периJQ метру полуА1уфт, и упругими злементами, соединяющими опоры, расположенные на разных полумуфтах с угловым сдвигом в плоскости, перпендикулярной оси валов, а передача винт-гайка связана упорными подшипНиками с перемещаемой полумуфтой и шлицевым валом. Ма чертеже схематически изображен нагружатель при. установке в стенде замкнутого контура, общий вид. Иагружатель содержит соединяемые с ветвями контура Полый вал 1 и размещенный нем с возможностью поворота шлицевый вал 2. Одна полумуфта 3 закреплена на -полом валу 1, другая полумуфта 4 установлена на щлицевом валу 2 с возможностью перемещения вдоль него. На полумуфтах 3 и 4 по периметру установлены диаметрально шаровые опоры 5 и 6. Опоры 5 и 6, расположенные с угловым сдвигом в плоскости, перпендикзлярной оси валов 1 и 2, соединен ные упругими элементами, например изогнутыми пластинами 7. Гайка 8 пе зедачи винт гайка через упорный подшипник 9 связана с полумуфтой 4,- а винт 10 передачи винтгайка через упорный подшипник 11, крыш 1ку 12 и контр-гайку 13 - со шлицевым валом 2. Для стопорения передаш винт-гайк от относительного проворота служит дополни тельная контр-гайка 14/ Колодки тормоза 15 закреплены на корпусе стенда (не показан) . Нагружатель работает следующим образом. При включении привода стенда замкнуто- го контура начинают врашаться полый вал 1 и шлицевый вал 2. Для создания нагрузки в контуре колодками тормоза 15 останав ливается передача винт-гайка, вращающаяся за счет сил трения в упорных подшипниках 9 и 11. Вращением гайки 8 создается осевое усилие, передаваемое через подшипник 9 на полумуфту 4, которая, принудительно перемещаясь по Чшшдам вала 2. стремится развернуть изогнутые пластины 7 нерпендикулярно к оси валов 1 и 2, тем самым обес печивая разворот полумуфт 3 и 4 друг относительно друга. Таким образом, происходит нагружение крутящим моментом контура стенда. Пластины 7, изгибаясь, от осево перемещения полумуфты 4 придают замкнут му контуру необходимую упругость. Величину упругости замкнутого контура можно ре гулировать числом пластин 7, устанавливаемы симметри пго по периметру полумуфт 3 и 4. При нагружении замкнутого контура требуемым моментом винт 10 и гайка 8 фиксируются дополнительной контр-гайкой 14, а колодки тормозов 15 разводятся. В связи с тем, что упорные подшипники 9 и И работают только в момент нагружения, значительно увеличивается их долговечность. Такая конструкция нагружателя при использовании в стендах замкнутого контура позволяет исключить применение упругих элементов, служащих только для увеличения упругости KOHiypa, и снизить напряженность используемых упругих элементов (при той же упругости контура), а также разгрузить тяжелонагруженные контактирующие поверхности передачи винт-гайка и тем самым повысить надежность и долговечность нагружателя. Формула изобретения Нагружатель к стендам замкнутого контура, содержащий предназначенные для присоединения к ветвям контура валы, связывающую их , передачу винт-гайка и упорные подшипники, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности и надехшости, один из валов вьшолнен полым, другой - щлицевым и размещен в полом с возможностью поворота, муфта составлена двумя нолумуфтами, одна из которых закреп лена на полом валу, другая - установлена с возможностью перемещения вдоль шлицевого вала, нагружатель снабжен шаровыми опорами, диаметрально установленными но периметру полумуфт, и упругими элементами, соединяющими опоры, расположенные на разных полумуфтах -С угловым сдвигом в плоскости, перпендикулярной оси валов, а передача винтгайка связана упорными подшипниками с перемещаемой полумуфтой и щлицевым валом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 98893, кл. G 01 М 13/02, 1950. 2. Машины и стенды для испытания деталей. Под ред. Д. Н. Решетова. М., Мащиностроение, 1979, с. 67-69, рис. 2, 13 (прототип) .

SU 974 185 A1

Авторы

Городничий Владимир Павлович

Даты

1982-11-15Публикация

1981-03-18Подача