(54) НАГРУЖАТЕЛЬ К СТЕНДАМ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания карданных передач | 1980 |
|
SU875234A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА | 2012 |
|
RU2509999C2 |
СТЕНД ДЛЯ ВЫТЯЖКИ РЕМНЕЙ ДВУХ ПЕРЕДАЧ ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА | 2015 |
|
RU2620759C1 |
Стенд для испытания муфт | 1990 |
|
SU1763925A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА | 2003 |
|
RU2256162C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2098788C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2129710C1 |
Стенд для испытания передач | 1981 |
|
SU974188A1 |
СТЕНД ДЛЯ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ОБРАЗЦОВ | 2006 |
|
RU2327134C1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 2005 |
|
RU2310778C2 |
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах замкнутого контура для испытания тяжелонагруженных передач.
Известен нагружатель к стендам для испытания передач, содержащий предназначенные для присоединения к звеньям испытуемых передач диски . и связывающие их упругие элементы, усилие которых регулируется относительным смещением дисков 1.
Недостаток нагружателя заключается в невозможности создания требуемой HarjyaKH в стендах замкнутого контура для испытания тяжелонагруженных передач.
Наиболее близким к изобретению является иагруисатель к стендам замкнутого контура, содержащий предназначенный для присоединения к ветвям контура валы, связывающую их муфту, передачу винт-гайка и упорные подшипники. Валы вьшолнены сплошныMHj а муфта - жесткой 2.
Недостаток нагружателя заключается в его ненадежности и недолговечности из-за тяжелошагруженности контактирующих поверхностей передачи винт-гайка, включаемой в ветвь замкнутого контура.
Целью данного изобретення является увеличение долговечности и надежности нагружателя.
Указанная цель достигается тем, что в нагружателе к стендам замкнутого контура, содержащем предназначенные для присоединения к ветвям контура валы, связывающую их
10 муфту, передачу винт-гайка и упорные подшипники, один из валов вьшолнен полым,
другойшлицевым и размещен в полом
с возможностью поворота, муфта составлена двумя полумуфтами, одна из которых закреп15лена на полом валу, другая - установлена с возможностью перемещения вдоль шлицевого вала, нагружатель снабжен шаровыми опорами, диаметрально установленными по периJQ метру полуА1уфт, и упругими злементами, соединяющими опоры, расположенные на разных полумуфтах с угловым сдвигом в плоскости, перпендикулярной оси валов, а передача винт-гайка связана упорными подшипНиками с перемещаемой полумуфтой и шлицевым валом. Ма чертеже схематически изображен нагружатель при. установке в стенде замкнутого контура, общий вид. Иагружатель содержит соединяемые с ветвями контура Полый вал 1 и размещенный нем с возможностью поворота шлицевый вал 2. Одна полумуфта 3 закреплена на -полом валу 1, другая полумуфта 4 установлена на щлицевом валу 2 с возможностью перемещения вдоль него. На полумуфтах 3 и 4 по периметру установлены диаметрально шаровые опоры 5 и 6. Опоры 5 и 6, расположенные с угловым сдвигом в плоскости, перпендикзлярной оси валов 1 и 2, соединен ные упругими элементами, например изогнутыми пластинами 7. Гайка 8 пе зедачи винт гайка через упорный подшипник 9 связана с полумуфтой 4,- а винт 10 передачи винтгайка через упорный подшипник 11, крыш 1ку 12 и контр-гайку 13 - со шлицевым валом 2. Для стопорения передаш винт-гайк от относительного проворота служит дополни тельная контр-гайка 14/ Колодки тормоза 15 закреплены на корпусе стенда (не показан) . Нагружатель работает следующим образом. При включении привода стенда замкнуто- го контура начинают врашаться полый вал 1 и шлицевый вал 2. Для создания нагрузки в контуре колодками тормоза 15 останав ливается передача винт-гайка, вращающаяся за счет сил трения в упорных подшипниках 9 и 11. Вращением гайки 8 создается осевое усилие, передаваемое через подшипник 9 на полумуфту 4, которая, принудительно перемещаясь по Чшшдам вала 2. стремится развернуть изогнутые пластины 7 нерпендикулярно к оси валов 1 и 2, тем самым обес печивая разворот полумуфт 3 и 4 друг относительно друга. Таким образом, происходит нагружение крутящим моментом контура стенда. Пластины 7, изгибаясь, от осево перемещения полумуфты 4 придают замкнут му контуру необходимую упругость. Величину упругости замкнутого контура можно ре гулировать числом пластин 7, устанавливаемы симметри пго по периметру полумуфт 3 и 4. При нагружении замкнутого контура требуемым моментом винт 10 и гайка 8 фиксируются дополнительной контр-гайкой 14, а колодки тормозов 15 разводятся. В связи с тем, что упорные подшипники 9 и И работают только в момент нагружения, значительно увеличивается их долговечность. Такая конструкция нагружателя при использовании в стендах замкнутого контура позволяет исключить применение упругих элементов, служащих только для увеличения упругости KOHiypa, и снизить напряженность используемых упругих элементов (при той же упругости контура), а также разгрузить тяжелонагруженные контактирующие поверхности передачи винт-гайка и тем самым повысить надежность и долговечность нагружателя. Формула изобретения Нагружатель к стендам замкнутого контура, содержащий предназначенные для присоединения к ветвям контура валы, связывающую их , передачу винт-гайка и упорные подшипники, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности и надехшости, один из валов вьшолнен полым, другой - щлицевым и размещен в полом с возможностью поворота, муфта составлена двумя нолумуфтами, одна из которых закреп лена на полом валу, другая - установлена с возможностью перемещения вдоль шлицевого вала, нагружатель снабжен шаровыми опорами, диаметрально установленными но периметру полумуфт, и упругими элементами, соединяющими опоры, расположенные на разных полумуфтах -С угловым сдвигом в плоскости, перпендикулярной оси валов, а передача винтгайка связана упорными подшипниками с перемещаемой полумуфтой и щлицевым валом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 98893, кл. G 01 М 13/02, 1950. 2. Машины и стенды для испытания деталей. Под ред. Д. Н. Решетова. М., Мащиностроение, 1979, с. 67-69, рис. 2, 13 (прототип) .
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1981-03-18—Подача