Стенд для испытания карданных передач Советский патент 1981 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU875234A1

I

бобретение относится к транспортиому машиностроению и может быть испопьз6в;ано при испытаниях карданных передач.

Известен стенд для испытания кардан- л,1Х пеоепач по схеме замкнутого контура,; содержащий основание, редукторы, выходг иые вапы которых связаны с входными флаицами испытываемых карданных передач и усте овпены в подшипниковых опорах, смонтированных на основании, приводной . двигатетш, связанный с входным валом одного из редукторов,, нагружатепь. кинематически включенный в замкнутый контур, дополнительную опору, шарнирно установленную на основании и связанную с выхоог иыми фланцами испытываемых кардаииых передач, и механизм поворота, связанный с дополнительны опорой f 1 J.

Недостатком известного стенда являет ся малая точность оценки нагруженности JQ карданных передач.

Цель изобретения -г повьшгение точиооти оценки нагруженности карданных передач.

Поставленная цель достигается тем, что одна из опор снабжена Стаканом, установленным на наружных обоймах упомянутЪ1х подшипников, и упругими элементами, связанными с корпусом опоры и стаканом, при этом на упругих элементах размешены силоизмерительные преобразователи, подключенные к регистрирующему блоку, а также тем, что на выходных, валах редукторов установлены соедииктельные муфты, выполненные в виде двух попумуфт, связанных между собой звекам, податливым в осевом направлении и жестким в радиальном и тангенциальном направлениях.

На г. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг./3 - опора, общий вид.

На основании 1 установлены редукторы 2 и 3, выходные валы 4,5,6 и 7 которых связаны с входными фланцами испытываемых карданных передач 8,9ДО и 11. Кар данные передачи вместе с редукторами образуют замкнутый контур, в котооый

1 кинематически включены нагружатепи 12 и 13. Входной вап 14 редуктора 2 посрвдствгал регулируемой кпиноременной пе редачи 15 связан, с приводным эпектродв гатепем 16. валы 4,5,6 и 7 установлены в опорах 17,18,19 и 20, . смонтир даанных на основании 1. Дополнительная опора 21 шарнирно установлена не основании и имеет возможность враще ния на валу 22. Дополнительная опора 21 связана с механизмс л поворота, выполненным в виде гадроцилиндра 23. На дополнительной опоре 21 установлены валы 24 и 25, связывающие между собой ra.iходные фланцы карданных передач 8,9,10 и 11. На выходных валах 4 и 7 установлены датчики 26 и 27 крутящего момента. Опора 17 состоит из корпуса 28, стакана 29, установленного на наружной обойме ЗО, подшипников 31 и упругих элементов 32, связываюишх корпус 28 со стаканом 29. На упругих элементах 32 размещены силоизмерительные преобразователи, выполненные в виде тензометрических датчиков 33, подключенных к регистрирующему блоку 34. На выходных валах 4,5,6 и 7 установлены соединительные муфты 35,36, 37 и 38, выполненные в виде двух полумуфт 39 и 40, связанных между собой звеном 41, податливым в осевом направлении и жестким в радиальном и тангенциальном направлени$1Х. С помощью нагружателей 12 и 13 осуществляется закрутка замкнутого контура. При включении приводНого электро- :авигателя 161 карданные передачи 8,9, 10 и 11, нагруженные заданным крутящим моментом, приводятся во вращение. При перемещении щтока гидроцилиндра 23 дополнительная опора 21поворачивается, изменяя длину карданных валов за счет перемещения шлицегаых соединений. При этом в шлииевых соединениях создаются силы трения, которые передаются на Корпус 28 через наружные обоймы 30, стакан 29 и упругие элементы 32. Под действием усилия, передающегося через упругие элеменггы 32, тензометрические датчики 33 изменяют свое сопротивление, что приводит к появленик соответствующего сигнала, фиксируемого врегистрирующем блоке 34. Звено 41, податливое в осевсм направлении, разгружает опоры выходных валов редуктоов, установленных в корпусе редукторов, т осовых нагрузок. Предлагаемый стонд позволяет давать количественнуюоценку-Snj проведении исследования шлицевого соединения при изменении конструкции, технологии, механической или термообработки, выборе смазки и чистоты обработки поверхностей, подбора материала пары трения. Таким об- разом, используя результаты измерения можно воздействовать на долговечность щлицевого соединения, уменьшение сил трения и т.д. Формулаизобретения 1.Стенд для испытания карданных передач по схеме замкнутого контура, содержащий основание, редукторы, выходные .валы которых связаны с входными фланцами испытуемых карданных передач и установлены в подщипниковых опорах, смонтированных на основании, приводной двигатель, связанный с входным валом одного из редукторов, нагружатель, кинематически включенный в замкнутый контур, дополнительную опору, щарнирно установда-ннуЬ на основании и связанную с выходными фланцами испытываемых карданных передач, и механизм поворота, связанный с дополнительной опорой, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности оценки нагруженности карданных передач, одна из указанных опор снабжена стаканом, усз-ановленНым на наружных обоймах упомянутых подщипников, и упругими элементами, связанными с корпусом этой опорз и стаканом, при этом на элемент ах размеще- ны силоизмерительные преобразрватеш, подключенные к регистрирующему блоку. 2.Стенд по п. 1, отличающий с я тем, что, с целью разгрузки опор редукторов от осевых нагрузок, на выходных валах редукторов установлены соединительные .муфты, выполненньтё в виде двух полумуфт, связанных между собой звеном, податчивым в осевом направлении и жестким в рациЕшьном и тангенциальном направлениях. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 254173, кл. Q 01 М 13/02, 1968 (прототип).

Фиг.

Puz. о

Похожие патенты SU875234A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств 1977
  • Герасимов Арий Николаевич
  • Масленников Геннадий Павлович
  • Гавриловский Борис Васильевич
SU932343A1
Стенд для испытания зубчатыхпЕРЕдАч 1973
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Пелевин Леонид Евгеньевич
SU842447A1
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2000
  • Белокопытов А.Д.
  • Кудряшов Е.М.
  • Кравец В.Н.
  • Шишкин В.И.
RU2178878C2
Стенд для испытания карданных передач 1989
  • Белоглазов Валерий Геннадиевич
  • Фоменко Виктор Александрович
  • Алексеев Владимир Олегович
  • Новиченок Олег Игорьевич
  • Скляр Анатолий Петрович
SU1712804A1
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных средств 1986
  • Ходес Иосиф Викторович
  • Шеховцов Виктор Викторович
SU1332173A1
Стенд для испытания карданных механизмов 1977
  • Розенцвайг Борис Айзикович
  • Батыренко Валерий Сергеевич
  • Цылюриков Виктор Николаевич
  • Анилович Вениамин Яковлевич
  • Литвинов Владимир Александрович
  • Зинченко Михаил Алексеевич
SU771492A1
Стенд для испытания карданных передач 1990
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Мумладзе Варлам Гивиевич
  • Баланчивадзе Автандил Романович
  • Русадзе Паата Тамазович
  • Глинка Алексей Алексеевич
SU1725081A1
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура 1989
  • Махнач Леонид Константинович
  • Шопов Владимир Егорович
  • Чушенков Михаил Егорович
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Брижанев Владимир Михайлович
SU1751650A1
Стенд для испытаний на трение продольно-подвижных соединений валов 1983
  • Савхалов Борис Амурханович
  • Медведев Валерий Петрович
SU1084642A1
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь 1979
  • Киреев Станислав Михайлович
SU845047A1

Иллюстрации к изобретению SU 875 234 A1

Реферат патента 1981 года Стенд для испытания карданных передач

Формула изобретения SU 875 234 A1

SU 875 234 A1

Авторы

Коган Шмул Янкилович

Даты

1981-10-23Публикация

1980-01-07Подача