I
бобретение относится к транспортиому машиностроению и может быть испопьз6в;ано при испытаниях карданных передач.
Известен стенд для испытания кардан- л,1Х пеоепач по схеме замкнутого контура,; содержащий основание, редукторы, выходг иые вапы которых связаны с входными флаицами испытываемых карданных передач и усте овпены в подшипниковых опорах, смонтированных на основании, приводной . двигатетш, связанный с входным валом одного из редукторов,, нагружатепь. кинематически включенный в замкнутый контур, дополнительную опору, шарнирно установленную на основании и связанную с выхоог иыми фланцами испытываемых кардаииых передач, и механизм поворота, связанный с дополнительны опорой f 1 J.
Недостатком известного стенда являет ся малая точность оценки нагруженности JQ карданных передач.
Цель изобретения -г повьшгение точиооти оценки нагруженности карданных передач.
Поставленная цель достигается тем, что одна из опор снабжена Стаканом, установленным на наружных обоймах упомянутЪ1х подшипников, и упругими элементами, связанными с корпусом опоры и стаканом, при этом на упругих элементах размешены силоизмерительные преобразователи, подключенные к регистрирующему блоку, а также тем, что на выходных, валах редукторов установлены соедииктельные муфты, выполненные в виде двух попумуфт, связанных между собой звекам, податливым в осевом направлении и жестким в радиальном и тангенциальном направлениях.
На г. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг./3 - опора, общий вид.
На основании 1 установлены редукторы 2 и 3, выходные валы 4,5,6 и 7 которых связаны с входными фланцами испытываемых карданных передач 8,9ДО и 11. Кар данные передачи вместе с редукторами образуют замкнутый контур, в котооый
1 кинематически включены нагружатепи 12 и 13. Входной вап 14 редуктора 2 посрвдствгал регулируемой кпиноременной пе редачи 15 связан, с приводным эпектродв гатепем 16. валы 4,5,6 и 7 установлены в опорах 17,18,19 и 20, . смонтир даанных на основании 1. Дополнительная опора 21 шарнирно установлена не основании и имеет возможность враще ния на валу 22. Дополнительная опора 21 связана с механизмс л поворота, выполненным в виде гадроцилиндра 23. На дополнительной опоре 21 установлены валы 24 и 25, связывающие между собой ra.iходные фланцы карданных передач 8,9,10 и 11. На выходных валах 4 и 7 установлены датчики 26 и 27 крутящего момента. Опора 17 состоит из корпуса 28, стакана 29, установленного на наружной обойме ЗО, подшипников 31 и упругих элементов 32, связываюишх корпус 28 со стаканом 29. На упругих элементах 32 размещены силоизмерительные преобразователи, выполненные в виде тензометрических датчиков 33, подключенных к регистрирующему блоку 34. На выходных валах 4,5,6 и 7 установлены соединительные муфты 35,36, 37 и 38, выполненные в виде двух полумуфт 39 и 40, связанных между собой звеном 41, податливым в осевом направлении и жестким в радиальном и тангенциальном направлени$1Х. С помощью нагружателей 12 и 13 осуществляется закрутка замкнутого контура. При включении приводНого электро- :авигателя 161 карданные передачи 8,9, 10 и 11, нагруженные заданным крутящим моментом, приводятся во вращение. При перемещении щтока гидроцилиндра 23 дополнительная опора 21поворачивается, изменяя длину карданных валов за счет перемещения шлицегаых соединений. При этом в шлииевых соединениях создаются силы трения, которые передаются на Корпус 28 через наружные обоймы 30, стакан 29 и упругие элементы 32. Под действием усилия, передающегося через упругие элеменггы 32, тензометрические датчики 33 изменяют свое сопротивление, что приводит к появленик соответствующего сигнала, фиксируемого врегистрирующем блоке 34. Звено 41, податливое в осевсм направлении, разгружает опоры выходных валов редуктоов, установленных в корпусе редукторов, т осовых нагрузок. Предлагаемый стонд позволяет давать количественнуюоценку-Snj проведении исследования шлицевого соединения при изменении конструкции, технологии, механической или термообработки, выборе смазки и чистоты обработки поверхностей, подбора материала пары трения. Таким об- разом, используя результаты измерения можно воздействовать на долговечность щлицевого соединения, уменьшение сил трения и т.д. Формулаизобретения 1.Стенд для испытания карданных передач по схеме замкнутого контура, содержащий основание, редукторы, выходные .валы которых связаны с входными фланцами испытуемых карданных передач и установлены в подщипниковых опорах, смонтированных на основании, приводной двигатель, связанный с входным валом одного из редукторов, нагружатель, кинематически включенный в замкнутый контур, дополнительную опору, щарнирно установда-ннуЬ на основании и связанную с выходными фланцами испытываемых карданных передач, и механизм поворота, связанный с дополнительной опорой, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности оценки нагруженности карданных передач, одна из указанных опор снабжена стаканом, усз-ановленНым на наружных обоймах упомянутых подщипников, и упругими элементами, связанными с корпусом этой опорз и стаканом, при этом на элемент ах размеще- ны силоизмерительные преобразрватеш, подключенные к регистрирующему блоку. 2.Стенд по п. 1, отличающий с я тем, что, с целью разгрузки опор редукторов от осевых нагрузок, на выходных валах редукторов установлены соединительные .муфты, выполненньтё в виде двух полумуфт, связанных между собой звеном, податчивым в осевом направлении и жестким в рациЕшьном и тангенциальном направлениях. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 254173, кл. Q 01 М 13/02, 1968 (прототип).
Фиг.
Puz. о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1977 |
|
SU932343A1 |
Стенд для испытания зубчатыхпЕРЕдАч | 1973 |
|
SU842447A1 |
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2178878C2 |
Стенд для испытания карданных передач | 1989 |
|
SU1712804A1 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных средств | 1986 |
|
SU1332173A1 |
Стенд для испытания карданных механизмов | 1977 |
|
SU771492A1 |
Стенд для испытания карданных передач | 1990 |
|
SU1725081A1 |
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура | 1989 |
|
SU1751650A1 |
Стенд для испытаний на трение продольно-подвижных соединений валов | 1983 |
|
SU1084642A1 |
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь | 1979 |
|
SU845047A1 |
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1980-01-07—Подача