Предполагаемое изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для контроля и оценки качества карданных передач.
Известны стенды для испытаний карданных передач и их элементов с замкнутым силовым контуром, содержащие помимо испытываемых одноименные технологические передачи (а.с. N 970169, кл. G 01 M 13/00, а.с. СССР N 1234739, кл. G 01 M 13/02, а.с. СССР N 1587366, кл. G 01 M 13/02).
К их недостаткам следует отнести большие затраты на проведение испытаний и невысокую точность получаемых результатов испытаний.
За прототип выбран стенд для испытаний карданных передач, а.с. СССР N 1587366, кл. G 01 M 13/02, содержащий технологическую карданную передачу и элементы для крепления испытываемой карданной передачи.
Технологическая карданная передача состоит из карданных шарниров с полыми крестовинами, полого вала, соединяющего внутренние вилки технологических карданных шарниров, валов, жестко связывающих внешние вилки технологических карданных шарниров через присоединительные элементы с внешними вилками испытываемой карданной передачи; нагружателя статического момента, состоящего из рычагов, одни концы которых жестко связаны с соответствующими элементами технологической карданной передачи, а другие связаны между собой резьбовыми стяжками; двухкоромыслового механизма, состоящего из шатуна и двух коромысел. Кроме того, стенд содержит электродвигатель, кинематически связанный с одним из валов технологической карданной передачи; станину, на которой смонтированы основные узлы стенда.
Известный стенд обладает следующими недостатками:
- в замкнутом силовом контуре известного стенда имеется дополнительная карданная передача с двумя технологическими карданными шарнирами, что увеличивает количество элементов для создания замкнутого силового контура;
- наличие двухкоромыслового механизма усложняет конструкцию и эксплуатацию стенда.
Все перечисленные недостатки свидетельствуют о значительных энергозатратах при проведении испытаний и невысокой точности получаемых результатов испытаний.
Целью предполагаемого изобретения является снижение энергозатрат и повышения точности получаемых результатов испытаний.
Для достижения поставленной цели одна вилка технологического карданного шарнира жестко связана через присоединительные элементы с одной из внешних вилок испытываемой карданной передачи, а другая вилка технологического карданного шарнира выполнена полой и установлена в подшипниках неподвижных опор с возможностью вращения. При этом полая вилка технологического карданного шарнира жестко связана с одним из рычагов нагружателя, а другой рычаг нагружателя жестко связан через присоединительные элементы с другой внешней вилкой испытываемой карданной передачи. Рычаги нагружателя связаны между собой резьбовыми стяжками, посредством которых нагружают крутящим моментом испытываемую карданную передачу. Электродвигатель кинематически связан с одним из валов и вращает испытываемую карданную передачу и технологический карданный шарнир в подшипниках неподвижных опор.
На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого стенда.
Стенд содержит испытываемую карданную передачу, состоящую из шлицевого карданного вала 1, внутренних вилок 2, крестовин 3 в сборе с игольчатыми подшипниками, внешних вилок 4; технологический карданный шарнир, состоящий из креплений 5, вилки 6, полой крестовины 7 в сборе с игольчатыми подшипниками, полой вилки 8, рычагов 9, резьбовых стяжек 10; неподвижные опоры 11 и 12, муфту 13, электродвигатель 14, валы 15 и 16, гидроцилиндр 17, станину 18, на которой смонтированы основные узлы стенда.
Стенд работает следующим образом.
Стяжками 10 производят поворот рычагов 9 в прямом или обратном направлении, тем самым создают крутящий момент. Далее крутящий момент передают через полую вилку 8, полую крестовину 7 в сборе с игольчатыми подшипниками, вилку 6, крепления 5 и замыкают на испытуемой карданной передаче. Электродвигателем 14 через муфту 13 и вал 15 передают вращательное движение испытываемой карданной передаче и технологическому карданному шарниру. Гидроцилиндром 17 создают угол излома в испытываемой карданной передаче.
Таким образом моделируют основные эксплуатационные режимы работы карданных передач.
Использование предлагаемого стенда позволит снизить затраты энергии на проведение испытаний, уменьшить металлоемкость конструкции. Повысить надежность стендового оборудования и достоверность получаемых результатов испытаний. Это достигается созданием замкнутого силового контура минимальным количеством технологических деталей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2098788C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ | 1998 |
|
RU2134412C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ | 2002 |
|
RU2205377C1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 2001 |
|
RU2215207C2 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 2001 |
|
RU2205304C2 |
СТЕНД ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ УПРУГИХ МУФТ | 2008 |
|
RU2367922C1 |
СТЕНД ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ УПРУГИХ МУФТ | 2005 |
|
RU2315967C2 |
Стенд для испытания карданных шарниров | 1981 |
|
SU970169A1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | 2003 |
|
RU2238446C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ КАРДАННЫХ ШАРНИРОВ | 2001 |
|
RU2234008C2 |
Стенд для испытаний карданных передач может быть использован для оценки и контроля карданных передач. Стенд содержит станину, электродвигатель, кинематически связанный с одним из валов испытываемой карданной передачи, нагружатель, последовательно включенный в силовой контур, технологический карданный шарнир с полой крестовиной, элементы для присоединения испытываемой карданной передачи. При этом одна вилка технологического карданного шарнира жестко связана через присоединительные элементы с одной из внешних вилок испытываемой карданной передачи, а другая вилка технологического карданного шарнира выполнена полой и связана через нагружатель и присоединительные элементы с другой из внешних вилок испытываемой карданной передачи. Использование стенда позволит снизить затраты энергии на проведение испытаний, уменьшить металлоемкость конструкции, повысить надежность стендового оборудования и достоверность получения результатов испытаний. 1 ил.
Стенд для испытаний карданных передач, содержащий станину, неподвижные опоры, технологический карданный шарнир с полой крестовиной, присоединительные элементы для присоединения испытываемой карданной передачи к стенду, нагружатель, последовательно включенный в образующийся силовой контур, электродвигатель для вращения испытываемой карданной передачи и технологического карданного шарнира, гидроцилиндр для создания угла излома в испытываемой карданной передаче, отличающийся тем, что одна вилка технологического карданного шарнира жестко связана через упомянутые присоединиельные элементы с одной из внешних вилок испытываемой карданной передачи, а другая вилка технологического карданного шарнира выполнена полой и связана через нагружатель и присоединительные элементы с другой внешней вилкой испытываемой карданной передачи.
Стенд для испытаний карданных передач | 1987 |
|
SU1587366A1 |
Стенд для испытания карданных передач | 1983 |
|
SU1234739A1 |
Стенд для испытания карданных шарниров | 1981 |
|
SU970169A1 |
US 4362055 A, 07.12.82. |
Авторы
Даты
1999-04-27—Публикация
1996-02-21—Подача