Регулятор вязкости жидкости Советский патент 1982 года по МПК G05D24/00 

Описание патента на изобретение SU974353A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано а в гидравлических системах при подаче вязких жидкостей, например в системах смазки двигателей внутреннего сгорания.

Известен регулятор вязкости жидкости, содержащий напорный и выходной трубопроводы, подключенные к рас положенным между ними двум параллельно установленным патрубкам в первом из которых установлен ламинарный дроссель, а во втором - нагреватель р .

Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает плавного регулирования вязкости в широких пределах регулирования.

Известен регулятор вязкости жидкости, содержащий напорный и выходной трубопроводы, подключенные к расположенным между ними двум параллельно установленным патрубкам,в

первом из которых установлены последовательно ламинарный дроссель и охладитель, а во втором - турбулент-ный дроссельf2J.

Недостатком указанного регулятора является ограниченность его применения в гидравлических системах, от которых требуется быстрый прогрев ее до заданного диапазона регулирования

,0 вязкости, а также в системах, где требуется максимальное использование теплоотдачи в холодильнике, и в системах, где в регулируемую жидкость может попадать другая менее вязкая

ts жидкость.

Например,в системах смазки двигателя внутреннего сгорания, после запуска двигателя требуется его быстрый 20 cviMonporpeB за счет тепла, выделяемого сгоранием топлива в рабочих цилиндрах. В период самопрогрева количество масла переходящего через охладитель регулятора вязкости должно быть сведено к минимуму. Однако в известном регуляторе вязкости, учитывая посто янность расхода масла через турбуле ный дроссель, большая масть масла проходит через ламинарный дроссель и через охладитель. Вследствие этого самопрогрев двигателя задерживается Кроме того, при длительной работе теплоотдача от масла в охладителе уменьшается, например, за счет есте ственного загрязнения охладителя. Однако максимально компенсировать уменьшение теплотдачи в охладителе за счет пропуска полного потока в охладитель известный регулятор вязкости не может, так как постоянная часть потока проходит через турбулентный дроссель мимо охладителя. Цель изобретения - расширение фун кциональных возможностей регулятора вязкости и повышение надежности его Поставленная цель достигается тем, что в регуляторе вязкости жидкости, содержащем напорный и выходной трубопроводы, соединенные с рас положенными между ними двумя параллельно установленными трубопроводами, на первом из которых установлены последовательно ламинарный дроссель и охладитель, а на второмтypбyлeнtный дроссель, установлен параллельно первому и второму трубопроводам третий трубопровод, с которым соединен нормально закрытый термоуправляемый клапан, а второй трубопровод соединен с нормально открытым термоуправляемым клапаном. На чертеже изображена принципиаль ная схема регулятора вязкости жидкос ти. Схема содержит напорный трубопровод 1 и выходной трубопровод 2. Трубопроводы подключены к расположенным между ними трем параллельно установ ленным трубопроводам. В первом трубопроводе установлены последовательн ламинарный дроссель 3 и охладитель i. Во втором трубопроводе последовательно соединены турбулентный дроссель 5 и нормально открытый клапан 6 В третьем трубопроводе 7 установлен нормально закрытый клапан 8. Регулятор в системе смазки двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. После пуска дизеля начинается его самопрогрев за счет тепловыделения от сгорания Топлива в рабочих цилинд рах. При этом клапан 8 в третьем трубопроводе, контролирущий температуру в выходном трубопроводе, полностью открыт. Поэтому масло проходит в основном через третий трубопровод, в котором отсутствуют дроссельные сопротивления. Основная масса масла минует холодильник и быстро прогревается совместно с двигателем. При завершении пр.огрева двигателя по импульсу от заданного уровня температуры, который должен отстоять от нижней границы диапазона регулирования t, на величину д-t , определяемую погрешностью регулирования и запасом на возможность разжижения масла топливом, клапан 8 закрывается Усг-овием открытия клапана 8 являетсяt ti-A-ti После закрытия клапана 3 регулирован:ие вязкости осуществляется по принципу зависимости скорости потока через ламинарный дроссель от вязкости жидкости и независимости ее через турбулетный дроссель. С уменьшением вязкости масла на выходном трубопроводе 2, а следовательно и на входном трубопроводе 1 в регулятор, например при увеличении нагрузки на двигатель или при попадании топлива в масло, увеличивается доля масла, проходящая через ламинарный дроссель 3 и охладитель . В результате вязкость масла увеличивается. Одновременно с этим снижается и температура масла. Снижение температуры масла при неизменной нагрузке и постоянной температуре охлаждающей жидкости во внешнем контуре охладителя сигнализирует и попадании топлива в масло, а также уменьшает вероятность самовоспламенения масла. В процессе длительной эксплуатации в охладителе может снизиться теплоотдача от жидкости до такого уровня, что через охладитель будет Проходить уже максимальная доля масла, но достаточная для поддержания верхнего предела диапазона регулирования по температуре t. При превышении t на величину At, допускаемую для нормальной работы двигателя, клапан 6 закрывается и через охладитель проходит весь поток жидкости. Условием закрытия клапана 6 является t -t/j.+A-fca

Похожие патенты SU974353A1

название год авторы номер документа
Регулятор вязкости жидкости 1984
  • Романов Владимир Анатольевич
  • Хватов Александр Федорович
SU1218370A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 2001
  • Егоров В.А.
  • Аверкиев Ю.В.
  • Александров А.М.
  • Романов В.А.
RU2199679C2
Регулятор вязкости жидкости 1979
  • Астанский Юрий Львович
  • Романов Владимир Анатольевич
  • Осадин Владимир Алексеевич
  • Сухов Юрий Валентинович
SU847295A1
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 1993
  • Титов Владимир Семенович
RU2065087C1
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 1993
  • Титов Владимир Семенович
RU2076247C1
УСТАНОВКА АВТОНОМНОГО ТЕПЛОЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ 2007
  • Колмогорцев Виталий Анатольевич
  • Сисин Сергей Анатольевич
  • Тимербулатов Геннадий Николаевич
  • Котлов Анатолий Афанасьевич
  • Фрибус Владимир Владимирович
RU2347927C2
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 1991
  • Титов Владимир Семенович
RU2006680C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА С АГРЕГАТНЫМИ ФОРСУНКАМИ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ 1991
  • Стефен Ф. Глэссей[Us]
  • Гэри О. Брэгг[Us]
RU2087740C1
Система охлаждения двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Пожидаев Владимир Михайлович
SU853127A1
Система управления двигателем внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами 1990
  • Евстифеев Борис Владимирович
  • Соин Юрий Васильевич
  • Ким Филипп Гаврилович
  • Почтарь Анатолий Юзефович
SU1828510A3

Иллюстрации к изобретению SU 974 353 A1

Реферат патента 1982 года Регулятор вязкости жидкости

Формула изобретения SU 974 353 A1

SU 974 353 A1

Авторы

Романов Владимир Анатольевич

Даты

1982-11-15Публикация

1981-05-04Подача