1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано а в гидравлических системах при подаче вязких жидкостей, например в системах смазки двигателей внутреннего сгорания.
Известен регулятор вязкости жидкости, содержащий напорный и выходной трубопроводы, подключенные к рас положенным между ними двум параллельно установленным патрубкам в первом из которых установлен ламинарный дроссель, а во втором - нагреватель р .
Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает плавного регулирования вязкости в широких пределах регулирования.
Известен регулятор вязкости жидкости, содержащий напорный и выходной трубопроводы, подключенные к расположенным между ними двум параллельно установленным патрубкам,в
первом из которых установлены последовательно ламинарный дроссель и охладитель, а во втором - турбулент-ный дроссельf2J.
Недостатком указанного регулятора является ограниченность его применения в гидравлических системах, от которых требуется быстрый прогрев ее до заданного диапазона регулирования
,0 вязкости, а также в системах, где требуется максимальное использование теплоотдачи в холодильнике, и в системах, где в регулируемую жидкость может попадать другая менее вязкая
ts жидкость.
Например,в системах смазки двигателя внутреннего сгорания, после запуска двигателя требуется его быстрый 20 cviMonporpeB за счет тепла, выделяемого сгоранием топлива в рабочих цилиндрах. В период самопрогрева количество масла переходящего через охладитель регулятора вязкости должно быть сведено к минимуму. Однако в известном регуляторе вязкости, учитывая посто янность расхода масла через турбуле ный дроссель, большая масть масла проходит через ламинарный дроссель и через охладитель. Вследствие этого самопрогрев двигателя задерживается Кроме того, при длительной работе теплоотдача от масла в охладителе уменьшается, например, за счет есте ственного загрязнения охладителя. Однако максимально компенсировать уменьшение теплотдачи в охладителе за счет пропуска полного потока в охладитель известный регулятор вязкости не может, так как постоянная часть потока проходит через турбулентный дроссель мимо охладителя. Цель изобретения - расширение фун кциональных возможностей регулятора вязкости и повышение надежности его Поставленная цель достигается тем, что в регуляторе вязкости жидкости, содержащем напорный и выходной трубопроводы, соединенные с рас положенными между ними двумя параллельно установленными трубопроводами, на первом из которых установлены последовательно ламинарный дроссель и охладитель, а на второмтypбyлeнtный дроссель, установлен параллельно первому и второму трубопроводам третий трубопровод, с которым соединен нормально закрытый термоуправляемый клапан, а второй трубопровод соединен с нормально открытым термоуправляемым клапаном. На чертеже изображена принципиаль ная схема регулятора вязкости жидкос ти. Схема содержит напорный трубопровод 1 и выходной трубопровод 2. Трубопроводы подключены к расположенным между ними трем параллельно установ ленным трубопроводам. В первом трубопроводе установлены последовательн ламинарный дроссель 3 и охладитель i. Во втором трубопроводе последовательно соединены турбулентный дроссель 5 и нормально открытый клапан 6 В третьем трубопроводе 7 установлен нормально закрытый клапан 8. Регулятор в системе смазки двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. После пуска дизеля начинается его самопрогрев за счет тепловыделения от сгорания Топлива в рабочих цилинд рах. При этом клапан 8 в третьем трубопроводе, контролирущий температуру в выходном трубопроводе, полностью открыт. Поэтому масло проходит в основном через третий трубопровод, в котором отсутствуют дроссельные сопротивления. Основная масса масла минует холодильник и быстро прогревается совместно с двигателем. При завершении пр.огрева двигателя по импульсу от заданного уровня температуры, который должен отстоять от нижней границы диапазона регулирования t, на величину д-t , определяемую погрешностью регулирования и запасом на возможность разжижения масла топливом, клапан 8 закрывается Усг-овием открытия клапана 8 являетсяt ti-A-ti После закрытия клапана 3 регулирован:ие вязкости осуществляется по принципу зависимости скорости потока через ламинарный дроссель от вязкости жидкости и независимости ее через турбулетный дроссель. С уменьшением вязкости масла на выходном трубопроводе 2, а следовательно и на входном трубопроводе 1 в регулятор, например при увеличении нагрузки на двигатель или при попадании топлива в масло, увеличивается доля масла, проходящая через ламинарный дроссель 3 и охладитель . В результате вязкость масла увеличивается. Одновременно с этим снижается и температура масла. Снижение температуры масла при неизменной нагрузке и постоянной температуре охлаждающей жидкости во внешнем контуре охладителя сигнализирует и попадании топлива в масло, а также уменьшает вероятность самовоспламенения масла. В процессе длительной эксплуатации в охладителе может снизиться теплоотдача от жидкости до такого уровня, что через охладитель будет Проходить уже максимальная доля масла, но достаточная для поддержания верхнего предела диапазона регулирования по температуре t. При превышении t на величину At, допускаемую для нормальной работы двигателя, клапан 6 закрывается и через охладитель проходит весь поток жидкости. Условием закрытия клапана 6 является t -t/j.+A-fca
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор вязкости жидкости | 1984 |
|
SU1218370A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 2001 |
|
RU2199679C2 |
Регулятор вязкости жидкости | 1979 |
|
SU847295A1 |
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 1993 |
|
RU2065087C1 |
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 1993 |
|
RU2076247C1 |
УСТАНОВКА АВТОНОМНОГО ТЕПЛОЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2347927C2 |
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 1991 |
|
RU2006680C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА С АГРЕГАТНЫМИ ФОРСУНКАМИ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ | 1991 |
|
RU2087740C1 |
Система охлаждения двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU853127A1 |
Система управления двигателем внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами | 1990 |
|
SU1828510A3 |
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1981-05-04—Подача