РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ХРОНОМЕТРОВОГО ТИПА С ИМПУЛЬСНОЙ СТАБИЛИЗАЦИЕЙ
Заявлено 18 июня 1951 г. за .4 447091/2675 в Министерство машиностроения и приборостроения СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений Xs 3 за 1954 г.
Предлагаемый регулятор скорости представляет собой часовой хронометровый ход с импульсной стабилизацией к часам переносного типа.
Отличие предлагаемого регулятора скорости состоит в том, что он снабжен рычагом, находящимся под действием спиральной пружины и несущим золотую пружинку, которая удерживает ходовое колесо от вращения и взаимодействует со спусковым камнем один раз за полное колебание баланса.
На прилагаемом чертеже изображена схема регулятора скорости.
Баланс / с большим моментом инерции несет импульсный камень 2 и спусковой камень 5 и получает один импульс за полное свое колебание. Баланс имеет обычную спиральную пружину (волосок) 4.
Импульсный рычаг 5, установленный свободно на оси между упорами, несет на себе плоскую золотую пружинку 6 и импульсный камень 7. Импульсный рычаг имеет отдельную спиральную (волосок) 8 с регулируемым натяжением.
Ходовое колесо 9 с восемью зубьями крючкообразной формы сцепляется при помощи зубчатого колеса 10 со свободной трубкой, на которую насажен маховичок 11.
В уравновешенном положении спусковой камень .3 изгибает золотую пружинку 6 и освобождает зуб ходового колеса 9. поворачивающегося при этом под действием заводной пружины без отхода назад. Скорость поворота ходового колеса замедляется маховичком //. Одновременно импульсный рычаг 5, освобожденный от действия зуба ходового
Г. Н. Калганов
колеса 9, поворачивается, под действием пружины 8 и сообщает импульс балацсу 1.
При движении баланса в обратном направлении импульсный рычаг еще не заканчивает своего поворота, ввиду замедляющего действия маховичка 11, и спусковой камень 3 баланса проходит свободно, не задевая за выступ золотой пружинки. Затем зуб ходового колеса поворачивает импульсный рычаг до упора и ходовое колесо останавливается, застопоренное золотой пружинкой. После того как спусковой камень упрется в выступ золотой пружинки, поднимет ее и освободит ходовое колесо, цикл работы регулятора скорости повторяется.
Регулятор скорости приводится в действие без раскачки баланса, так как в уравновешенном положении золотая пружинка своим выступом садится между спусковым камнем и дополнительным штифтом, и ходовое колесо поворачивает импульсный рычаг, который немедленно передает импульс балансу.
Предметизобретения
Регулятор скорости хронометрового типа с импульсной стабилизацией, отличающийся тем, что, с целью повышения точности часов, регулятор снабжен находящимся под действием спиральной импульсным рычагом, несущим удерживающую ходовое колесо от вращения золотую пружину, взаимодействующую со спусковым камнем один раз за полное колебание баланса.

| название | год | авторы | номер документа |
|---|---|---|---|
| Спусковой механизм для тонких часов | 2024 |
|
RU2826795C1 |
| Приспособление для регулирования амплитуды колебаний баланса в часовых механизмах | 1948 |
|
SU76723A1 |
| Стабилизатор импульса хронометрового хода | 1957 |
|
SU115942A2 |
| АНКЕРНЫЙ ХОД ДЛЯ ЧАСОВ С БАЛАНСОМ | 1937 |
|
SU54021A1 |
| Анкерный ход для часов с балансом | 1935 |
|
SU47937A1 |
| Ход для часов с балансом | 1936 |
|
SU52605A1 |
| АНТИБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКОВОГО МЕХАНИЗМА | 2011 |
|
RU2567681C2 |
| МЕХАНИЗМ АНКЕРНЫЙ ГИБКИЙ С ПОДВИЖНОЙ РАМОЙ | 2013 |
|
RU2607339C2 |
| Автоматический регулятор амплитуды колебаний баланса часовых механизмов | 1949 |
|
SU85108A1 |
| МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПРОСКАКИВАЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА | 2015 |
|
RU2739148C2 |
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1951-06-18—Подача