РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ХРОНОМЕТРОВОГО ТИПА С ИМПУЛЬСНОЙ СТАБИЛИЗАЦИЕЙ
Заявлено 18 июня 1951 г. за .4 447091/2675 в Министерство машиностроения и приборостроения СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений Xs 3 за 1954 г.
Предлагаемый регулятор скорости представляет собой часовой хронометровый ход с импульсной стабилизацией к часам переносного типа.
Отличие предлагаемого регулятора скорости состоит в том, что он снабжен рычагом, находящимся под действием спиральной пружины и несущим золотую пружинку, которая удерживает ходовое колесо от вращения и взаимодействует со спусковым камнем один раз за полное колебание баланса.
На прилагаемом чертеже изображена схема регулятора скорости.
Баланс / с большим моментом инерции несет импульсный камень 2 и спусковой камень 5 и получает один импульс за полное свое колебание. Баланс имеет обычную спиральную пружину (волосок) 4.
Импульсный рычаг 5, установленный свободно на оси между упорами, несет на себе плоскую золотую пружинку 6 и импульсный камень 7. Импульсный рычаг имеет отдельную спиральную (волосок) 8 с регулируемым натяжением.
Ходовое колесо 9 с восемью зубьями крючкообразной формы сцепляется при помощи зубчатого колеса 10 со свободной трубкой, на которую насажен маховичок 11.
В уравновешенном положении спусковой камень .3 изгибает золотую пружинку 6 и освобождает зуб ходового колеса 9. поворачивающегося при этом под действием заводной пружины без отхода назад. Скорость поворота ходового колеса замедляется маховичком //. Одновременно импульсный рычаг 5, освобожденный от действия зуба ходового
Г. Н. Калганов
колеса 9, поворачивается, под действием пружины 8 и сообщает импульс балацсу 1.
При движении баланса в обратном направлении импульсный рычаг еще не заканчивает своего поворота, ввиду замедляющего действия маховичка 11, и спусковой камень 3 баланса проходит свободно, не задевая за выступ золотой пружинки. Затем зуб ходового колеса поворачивает импульсный рычаг до упора и ходовое колесо останавливается, застопоренное золотой пружинкой. После того как спусковой камень упрется в выступ золотой пружинки, поднимет ее и освободит ходовое колесо, цикл работы регулятора скорости повторяется.
Регулятор скорости приводится в действие без раскачки баланса, так как в уравновешенном положении золотая пружинка своим выступом садится между спусковым камнем и дополнительным штифтом, и ходовое колесо поворачивает импульсный рычаг, который немедленно передает импульс балансу.
Предметизобретения
Регулятор скорости хронометрового типа с импульсной стабилизацией, отличающийся тем, что, с целью повышения точности часов, регулятор снабжен находящимся под действием спиральной импульсным рычагом, несущим удерживающую ходовое колесо от вращения золотую пружину, взаимодействующую со спусковым камнем один раз за полное колебание баланса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Спусковой механизм для тонких часов | 2024 |
|
RU2826795C1 |
Приспособление для регулирования амплитуды колебаний баланса в часовых механизмах | 1948 |
|
SU76723A1 |
Стабилизатор импульса хронометрового хода | 1957 |
|
SU115942A2 |
АНКЕРНЫЙ ХОД ДЛЯ ЧАСОВ С БАЛАНСОМ | 1937 |
|
SU54021A1 |
Анкерный ход для часов с балансом | 1935 |
|
SU47937A1 |
Ход для часов с балансом | 1936 |
|
SU52605A1 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКОВОГО МЕХАНИЗМА | 2011 |
|
RU2567681C2 |
МЕХАНИЗМ АНКЕРНЫЙ ГИБКИЙ С ПОДВИЖНОЙ РАМОЙ | 2013 |
|
RU2607339C2 |
Автоматический регулятор амплитуды колебаний баланса часовых механизмов | 1949 |
|
SU85108A1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПРОСКАКИВАЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА | 2015 |
|
RU2739148C2 |
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1951-06-18—Подача