Изобретение относится к автотрак торной промышленности, а более конкретно к дифференциалам транспортных средств и может быть использовано на автомобилях, колесных тракторах для ведущих мостов и раздаточных коробок Известен самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий установленные в корпусе полуосевые шеотерни, оси со свободно расположенными сателлитными шестернями и направляющие, расположенные в пазах, выполненных в Kopnyce l Недостатком дифференциала является сложность конструкции, обусловленная наличием промежуточных деталей, что также увеличивает габаритно-весовые показатели дифференциала. Цель изобретения - упрощение конструкции. Цель достигается тем, что в дифференциале оси расположены с эксцентриситетом к центрам начальных окружностей зубьев сятеллитных шестерен и установлены в направляющих для перемещения в пазах корпуса. На фиго 1 изображен дифференциал, общий вид в разрезе; на фиг. 2 сателЛитовая шестерня с эксцентрично выполненным отверстием установки ее на крестовине, разрез; на фиг.Зто же, вид сверхуJ на фиг, А - схема синусоиды перемещения крестовины относительно развернутых поверхностей полуосевых шестерен при полностью застопоренной правой шестерне и одном полном обороте сателлита4 Дифференциал транспортного средства содержит корпус 1 со съемной крышкой 2, в котором установлены полуосевые конические шестерни 3 и кони ческие сателлиты . Отверстия в сателлитах для установки их на крестовине 5 выполнены эксцентрично центрам начальных окружностей их на крестовине 5 устанавливается в корпусе дифференциала в подвижных направ1ЛЯЮЩИХ 6, имеющих возможность пере- . 39 умещаться в пазах 7 корпуса дифференциала в напраалении полуосевых шестеренДифференциал pafJoraer следующим образом, При установившемся движении по прямой твердой дороге крестовина 5 сателлитов чаще всего будет занимать среднее положение при смещении вперед - по ходу вращения (фиг, k), В дифференциале устанавливается равновесием плечи , силы Q(i и Р «Q +Q,. Крутящий момент М рТрансмиссии распределяется между полуосевыми шестернями поровну 0,5 H, При уменьшении силы Q или томатически происходит и изменение плеч а и b за счет перемещения крестовины 5 при этом крестовина смещается S сторону наиболее нагруженной полуосевой шестерни, отчего под водимый к ней крутящий момент увеличиваатсяоВ зависимости от величины эксцентричности распределение крутяи его момента на полуосевые шестерни может изменяться от 20 до 80, что весьма благоприятно для увеличения проходимости автомобиля и снижения расхода 6 топлива за счет резкого уменьшения буксования колес Установка на автомобилях эксцентричных сателлитов и плавающих крестовин не требует значительных конструктивных изменений ведущих мостов и раздаточных коробок и не на много усложнит их изготовление. Формула изобретения Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий установленные в корпусе полуосевые шестерни, оси со свободно расположенными сателлитными шестернями и направляющие, расположенные в пазах, выполненных в корпусе, отличающ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции, оси расположены с эксцентриситетом к центрам начальных окружностей зубьев сателлитных шестерен и установлены в направляющих для перемещения в пазах корпуса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . 1. Патент ША № , клч , 197 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дифференциал транспортного средства | 1980 |
|
SU918126A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА | 1997 |
|
RU2129232C1 |
ПРОТИВОБУКСУЮЩИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 1993 |
|
RU2091644C1 |
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства (варианты) | 2019 |
|
RU2711320C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПРОТИВОБУКСУЮЩАЯ ПЕРЕДАЧА | 1993 |
|
RU2091645C1 |
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства (варианты) | 2019 |
|
RU2706622C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2347123C2 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2018 |
|
RU2674788C1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1988 |
|
SU1585179A1 |
Блокируемый дифференциал транспортного средства | 1979 |
|
SU903228A1 |
Авторы
Даты
1982-11-23—Публикация
1980-08-28—Подача