Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60K17/16 F16H48/28 

Описание патента на изобретение SU975466A1

Изобретение относится к автотрак торной промышленности, а более конкретно к дифференциалам транспортных средств и может быть использовано на автомобилях, колесных тракторах для ведущих мостов и раздаточных коробок Известен самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий установленные в корпусе полуосевые шеотерни, оси со свободно расположенными сателлитными шестернями и направляющие, расположенные в пазах, выполненных в Kopnyce l Недостатком дифференциала является сложность конструкции, обусловленная наличием промежуточных деталей, что также увеличивает габаритно-весовые показатели дифференциала. Цель изобретения - упрощение конструкции. Цель достигается тем, что в дифференциале оси расположены с эксцентриситетом к центрам начальных окружностей зубьев сятеллитных шестерен и установлены в направляющих для перемещения в пазах корпуса. На фиго 1 изображен дифференциал, общий вид в разрезе; на фиг. 2 сателЛитовая шестерня с эксцентрично выполненным отверстием установки ее на крестовине, разрез; на фиг.Зто же, вид сверхуJ на фиг, А - схема синусоиды перемещения крестовины относительно развернутых поверхностей полуосевых шестерен при полностью застопоренной правой шестерне и одном полном обороте сателлита4 Дифференциал транспортного средства содержит корпус 1 со съемной крышкой 2, в котором установлены полуосевые конические шестерни 3 и кони ческие сателлиты . Отверстия в сателлитах для установки их на крестовине 5 выполнены эксцентрично центрам начальных окружностей их на крестовине 5 устанавливается в корпусе дифференциала в подвижных направ1ЛЯЮЩИХ 6, имеющих возможность пере- . 39 умещаться в пазах 7 корпуса дифференциала в напраалении полуосевых шестеренДифференциал pafJoraer следующим образом, При установившемся движении по прямой твердой дороге крестовина 5 сателлитов чаще всего будет занимать среднее положение при смещении вперед - по ходу вращения (фиг, k), В дифференциале устанавливается равновесием плечи , силы Q(i и Р «Q +Q,. Крутящий момент М рТрансмиссии распределяется между полуосевыми шестернями поровну 0,5 H, При уменьшении силы Q или томатически происходит и изменение плеч а и b за счет перемещения крестовины 5 при этом крестовина смещается S сторону наиболее нагруженной полуосевой шестерни, отчего под водимый к ней крутящий момент увеличиваатсяоВ зависимости от величины эксцентричности распределение крутяи его момента на полуосевые шестерни может изменяться от 20 до 80, что весьма благоприятно для увеличения проходимости автомобиля и снижения расхода 6 топлива за счет резкого уменьшения буксования колес Установка на автомобилях эксцентричных сателлитов и плавающих крестовин не требует значительных конструктивных изменений ведущих мостов и раздаточных коробок и не на много усложнит их изготовление. Формула изобретения Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий установленные в корпусе полуосевые шестерни, оси со свободно расположенными сателлитными шестернями и направляющие, расположенные в пазах, выполненных в корпусе, отличающ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции, оси расположены с эксцентриситетом к центрам начальных окружностей зубьев сателлитных шестерен и установлены в направляющих для перемещения в пазах корпуса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . 1. Патент ША № , клч , 197 (прототип).

Похожие патенты SU975466A1

название год авторы номер документа
Дифференциал транспортного средства 1980
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
SU918126A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА 1997
  • Демин В.П.
RU2129232C1
ПРОТИВОБУКСУЮЩИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ 1993
  • Демин В.П.
  • Демин А.П.
  • Демин Б.П.
  • Панюхин В.В.
RU2091644C1
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства (варианты) 2019
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2711320C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПРОТИВОБУКСУЮЩАЯ ПЕРЕДАЧА 1993
  • Демин Виктор Петрович
RU2091645C1
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства (варианты) 2019
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2706622C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Лебедев Олег Владиславович
RU2347123C2
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 2018
  • Киселев Олег Васильевич
RU2674788C1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1988
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Шелудько Александр Павлович
  • Ракша Сергей Владимирович
SU1585179A1
Блокируемый дифференциал транспортного средства 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бирич Владимир Владимирович
SU903228A1

Иллюстрации к изобретению SU 975 466 A1

Реферат патента 1982 года Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства

Формула изобретения SU 975 466 A1

SU 975 466 A1

Авторы

Ревенко Павел Архипович

Даты

1982-11-23Публикация

1980-08-28Подача