Дифференциал транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60K17/16 F16H48/24 

Описание патента на изобретение SU918126A1

(54) ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU918126A1

название год авторы номер документа
Дифференциал транспортного средства 1984
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Новиков Юрий Васильевич
  • Арехов Евгений Викторович
SU1172758A1
Дифференциал транспортного средства 1985
  • Новиков Юрий Васильевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Арехов Евгений Викторович
SU1350051A1
Блокируемый дифференциал транспортного средства 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бирич Владимир Владимирович
SU903228A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА 1997
  • Демин В.П.
RU2129232C1
Блокируемый дифференциал транспортного средства 1980
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Бирич Владимир Владимирович
SU895734A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1986
  • Урбанович Валентин Викторович
  • Васильев Юрий Алексеевич
  • Русинович Иван Титович
SU1342759A1
Принудительно блокируемый дифференциал ведущего моста транспортного средства 2017
  • Гостев Василий Евгеньевич
RU2653936C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПРОТИВОБУКСУЮЩАЯ ПЕРЕДАЧА 1993
  • Демин Виктор Петрович
RU2091645C1
Блокируемый дифференциал транспортного средства 1980
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
SU901093A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1990
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Ракша Сергей Владимирович
  • Шелудько Александр Павлович
SU1722909A1

Иллюстрации к изобретению SU 918 126 A1

Реферат патента 1982 года Дифференциал транспортного средства

Формула изобретения SU 918 126 A1

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к конструк ции межколесных дифференциальных механизмов.

Изве.стен дифференциал транспортного средства, содержгиций расположенные в корпусе полуосевые шестерни, связанные с полуосями, сателлитные шестерни, установленные посредством втулок на закрепленном в корпусе дифференциала водиле и с зацеплением с полуосевыми шестернями, причем продольная ось отверстия втулки смещена относительно продольной оси сателлита 1 .

Недостатком такого дифференциала является значительное перераспределение крутящего момента, вызванное заклиниванием сателлитной шестерни при появлении небольшого {эассогласов4ния в оборотах колес транспортного средства из-за различных сцепнь условий контакта колес с грунтом.

Цель изобретения - повышение эффективности дифференциала путем обеспечения перераспределения крутящего момента по тяЬово-сцепным свойствам.

Поставленная цепь достигается тем, что дифференциал снабжен двумя кулачковыми муфтами, одна из полумуфт

каждой из которых связана с соответствующей полуосевой шестерней, а другая - с полуосью , при этом поверхс ность контакта кулачков каждой муфты выполнена винтовой, а полуосевые шестерни установлены с возможностью осевого перемещения по полуосям и подпружинены относительно корпуса

4Q дифференциала.

На фиг. 1 изображен дифференциальный механизм при неравенстве крутящих моментов на полуосях колес; на фиг. 2 - cxeMgi .расположения деталей дифференциала, при различных момен15тах на полуосях колес; на фиг. 3 то же, при одинаковых моментах на полуосях колес.

Дифференциальный механизм содержит корпус 1, полуосевые шестерни 2,

20 сателлитные шестерни 3, соединенные с осью 4 сателлитов через эксцентрично посаженные втулки 5. Полуосевые шестерни находятся в зацеплении с сателлитами и соединены с полуосями

25 6 через кулачковые муфты 7. Поверхность контакта кулачков каждой муфты выполнена винтовой.

Полуосевые и сателлитные шестерни с втулками устанавливаются в среднем

30 положении относительно осей сателлитных шестерен с помощью тарельчатых пружин 8.

Дифференциальный механизм работает следующим образом.

При .попадании одного из колес на скользкий участок дороги, момент на его полуоси уменьшается (сМ. фиг. 2) В этом случае нарушается равновесие (Осевых сил, действующих через винтовые поверхности кулачков муфт 7 на полуосевые шестерни 2 и сателлитные шестерни 3. Go стороны колеса, имеющего болы11йй крутящий момент, будет действовать на полуосевую шестерню большая осевая сила, чем со стороны колеса с меньшим моментом. Под дей ствием разности рсевых сил полуосевые шестерни с. сателлитнымй шестернями перемещаются относительно осей сателлитов на некоторое расстояние Ж Перемещаясь в осевом направлении, сателлитные шестерни 3 поворачивают эксцентричные втулки 5 относительно оси 4 и занимают положение (см.фиг.2 при котором осевые силы и моменты, действующие на сателлиты, уравновеши ваются. При этом из условия равновесия сателлитной шестерни 3 (Р,, 0) соотношение окружных сил в зацеплениях сателлитной шестерни с полуосевыми шестернями равно ( Bft/f), т.е. обратно пропорционально соотношению расстояний полюсов зацеплений до центра оси 4 сателлитных шестерен 3.

При повороте автомобиля перераспрделение крутящих моментов препятствует относительному вращению полуосевых шестерн, так как сателлитная шестерня в данном случае свободно вращается относительно втулки 5, посаженной с эксцентриситете на оси 4

Бели сцепные условия и весовые нагрузки колес одинаковы, то крутящие моменты, пересдаваемые полуосями 6, также одинаковы и равны (см. фиг. 3): , Wnn PitoE,j. Равны между собой и окружные (жпы в за-/ цеплениях полуосевых шестерен 2 и сателлитных шестерен 3 (Р) sp ) , а также осевые силы в винтовых соединениях кулачков Муфт 7 полуосей и полуосевых шестерен. В этом случае под действием пружин 8 полуосевые шестерни, перемещаясь на полу осях б совместно с сатаялитными шестернями 3, располаггиотся сшшетрично Ьтноситепьно осей 4.сатеплитных шестерен. При 9ТСМ -9п (см.фиг. 3}

При движении на повороте сателлитная шестерня 3 так же, как и.в первом случае, вращается относительно втулки и не препятствует свободному относительному вращению колес.

Таким образом, предложенный дифФеренциги автоматически перераспределяет подводимые к колесам крутящие моменты в зависимости от их тяговрг сцепных свойств.Это придает дифференциалу эффект самоблокировки.Степень .перераспределения моментов изменяетс в соответствии с перераспределением условий движения и равна отношению расстояний от полюсов зацеплений центра оси сателлитов.

Однако 5 отличие от известных кон1СТРУКЦИЙ, обладающих эффектом самоблокировки,предложенный дифференциальный механизм во всех режимах работы сохраняет кинематические свойства и не препятствует свободному относительному -вращению полуосей,если изменение кинематики колес происходит от дороги (например,при повороте автомо биля).В этом заключается основное существенное отличие предложенного устройства .

I КрЬме того, передача крутящих моментов от полуосей к полуосевым шестерням через винтовые поверхности и наличие упругих элементов придают механизму свойства эластичного привода колес, что позволяет-СНИЗИТЬ динамические нагрузки в трансмиссии и повысить эксплуатационные качества дифференциальных механизмов.

Формула изобретения

дифференциал транспортного средства, содержащий расположенные в корпусе полуосевые шестерни, связанные с полуосями, сателлитные шестерни, установленные посредством втулок на закрепленном в корпусе дифференциала водиле и с зацеплением с полуосевьоиш шестернями, причем продольная ось отверстия втулки смещена относительно продольной оси сателлита,.о т л и- ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения его эффективности путем обеспечения перераспределения крутящего момента в зависимость от тяговосцепных свойств ведущих колес, он снабжен двумя кулачковыми муфтами, одна из полумуфт каждой из которых связана с соответствующей полуосевой шестерней, а другая - с полуосью, при зтсял поверхность контакта кулачг ков кг1ждой муфты выполнена винтовой, а полуосевые шестерни установлены с возможностью осевого перемещения по полуосям и подпружинены относительно корпуса дифференциала..

Источники инфорМёщяи, принятые во внимание при экспертизе

1. Дв орское свидетёльст вю СССР по заявке 2776069/27-11, кл. В 60 К 17/20,- 1979 (прототип) .

SU 918 126 A1

Авторы

Скойбеда Анатолий Тихонович

Даты

1982-04-07Публикация

1980-03-25Подача