1
Изобретение относится к железнодоР9ЖНОМУ транспорту, в частности к тяговым электроприводам моторвагонных поездов постоянного тока.
Известен тяговый электропривод моторвагонтного поезда, содержа1чии на каждом моторном вагоне тяговые электродвигатели постоянного тока, подключенные к выходам соответствующих импульсных преобразователей, силовые входы которых соединены с токоприемниками через мгновенные индуктивно-емкостные фильтры, а управляюи.ие входы подключены к выходам блока синхронизации, и поездные провода управления 1 .
Недостатком известного устройства является значительная величина пуль саций тока, создаваемых работой преобразователей в контактной сети, что оказывает мешающее влияние поезда на радио-и телеприемные устройства, а также на устройства железнодорожной автоматики.
Целью изобретения является повышение надежности за счет снижения величины пульсаций тока в контактной сети.
Поставленная цель достигается тем, что в каждое звено фильтров введен дополнительный конденсатор, включенный между поездным проводом и точкой соединения дросселя и кон,Q денсатора звена фильтра.
На фиг.1 представлена принципиальная Ъхема тягового привода моторвагонного поезда; на фиг.2 - временная диаграмма работы устройства.
5 Тяговый электропривод состоит из тяговых электродвигателей 1, подключенных через тиристорные преобразователи 2 и входные индуктивно-емкостные многозвенные фильтры с дросселями 3
20 и конденсаторами 4 к токоприёмникам S контактной сети 6. Управляющие входы преобразователей подключены к выходу синхронизатора ( не показан) схемы управления поездом. В первом звене каждого фильтра включен быстро действующий выключатель 7. Дополнительные конденсаторы 8 включены межд обкладками 1 онденсатора фильтра соответствующих звеньев и соответствующими поездными проводами. 9. Тяговые двигатели шунтированы диодами. 10. Для защиты от пробоя дополнитель ных конденсаторов 8 на корпус в их цепях могут быть установлены предохранители 11, а поездные провода 9 соединены с корпусом через разрядники 12. Временная диаграмма (фиг.2) иллюстрирует работу электропривода моторвагонного поезда, для примера состоящего из четырех моторных вагонов. Кривые а, б, виг представляют собой управляющие импульсы тока,поступающие с выхода синхронизатора схемы управления на управляюи4ие входы преобразователей соответственно первого, второго и 1 етвертого вагонов. Кривая 5 представляет собой переменную составляю1чую тока в контактной сети при отсутствии дополнительных конденсаторов, а крива я Ё при наличии указанных конденсаторов. Устройство работает следупщим образом. Преобразователи 2 работаьэт на стабилизированной частоте (обычно Гц), причем потребляемые ими из сети импульсы тока i взаимно сдвинуты (кривые а, б, в и г на фиг.2). Эти импульсы сглаживаются фильтрами так, что в контактной сети 6 имеем лишь переменную составляющую примерно синусоидальной формы с частотой mf, где m - количество моторны вагонов в поезде, f - частота преобразователя 2. Если кoH(eнcaтopы 8 отсутствуют, то каждый фильтр сглаживает пульсаци своего преобразователя 2. При этом имеет место переменная составляющая (кривая д). Наличие сглаживания можно получить, если соединить все фильтры параллельно, т.е. поставить перемычки между конденсаторами k звеньев всех фильтров, соответственно. Однако это нарушит условия защиты оборудования вагонов выключателями 7. При постановке конденсаторов 8 условия за1читы вагонов выключателя 7 не изменяются, но сглаживание существенно улучшается за счет того, что каждый из фильтров участвует частично и в сглаживании пульсаций других преобразователей 2. При этом потенциал проводов 9 остается примерно равным потенциалу земли. В случае пробоя конденсаторов 3 срабатывают разрядники 12. Таким образом технико-экономический эффект изобретения состоит в улучшении сглаживания пульсаций тока в контактной сети в 1,6-2,5 раза за счет установки дополнительных конденсаторов. Формула изобретения Тяговый электропривод моторвагонного поезда, содержащий на каждом моторном вагоне тяговые электродвигатели постоянного тока, подключенные к выходам соответствующих импульсных преобразователей, силовые входы которых соединены с токоприемниками через многозвенные индуктивно-емкостные фильтры, а управляющие входы подключены к выходам блока синхронизации,и поездные провода управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежноси, в каждое звено фильтров введен дополнительный конденсатор, включенныи между поездным проводом и точкой соединения дросселя и конденсатора звена фильтра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе КДоцеико А.П. Электровоз ЭР-12. Электрическая и тепловозная тяга, 1978, Н° 12, c.40-Ji 3.
« «ь
iQ
п
i
п
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2299512C2 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2010 |
|
RU2506185C2 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2006171C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МНОГОСИСТЕМНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2348545C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ПИТАНИЕМ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1999 |
|
RU2179934C2 |
Электропривод транспортного средства | 1990 |
|
SU1729843A1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ СОСТАВ | 2009 |
|
RU2454340C2 |
Тяговый электропривод транспортного средства с питанием от контактной сети постоянного тока | 1985 |
|
SU1286447A1 |
Сглаживающий фильтр | 1976 |
|
SU607314A1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ЭЛЕКТРОВОЗА В ПУНКТЕ СТЫКОВАНИЯ РОДА ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2180294C2 |
Авторы
Даты
1982-11-23—Публикация
1981-03-16—Подача