Тяговый электропривод моторвагонного поезда Советский патент 1982 года по МПК B60L9/04 

Описание патента на изобретение SU975469A1

1

Изобретение относится к железнодоР9ЖНОМУ транспорту, в частности к тяговым электроприводам моторвагонных поездов постоянного тока.

Известен тяговый электропривод моторвагонтного поезда, содержа1чии на каждом моторном вагоне тяговые электродвигатели постоянного тока, подключенные к выходам соответствующих импульсных преобразователей, силовые входы которых соединены с токоприемниками через мгновенные индуктивно-емкостные фильтры, а управляюи.ие входы подключены к выходам блока синхронизации, и поездные провода управления 1 .

Недостатком известного устройства является значительная величина пуль саций тока, создаваемых работой преобразователей в контактной сети, что оказывает мешающее влияние поезда на радио-и телеприемные устройства, а также на устройства железнодорожной автоматики.

Целью изобретения является повышение надежности за счет снижения величины пульсаций тока в контактной сети.

Поставленная цель достигается тем, что в каждое звено фильтров введен дополнительный конденсатор, включенный между поездным проводом и точкой соединения дросселя и кон,Q денсатора звена фильтра.

На фиг.1 представлена принципиальная Ъхема тягового привода моторвагонного поезда; на фиг.2 - временная диаграмма работы устройства.

5 Тяговый электропривод состоит из тяговых электродвигателей 1, подключенных через тиристорные преобразователи 2 и входные индуктивно-емкостные многозвенные фильтры с дросселями 3

20 и конденсаторами 4 к токоприёмникам S контактной сети 6. Управляющие входы преобразователей подключены к выходу синхронизатора ( не показан) схемы управления поездом. В первом звене каждого фильтра включен быстро действующий выключатель 7. Дополнительные конденсаторы 8 включены межд обкладками 1 онденсатора фильтра соответствующих звеньев и соответствующими поездными проводами. 9. Тяговые двигатели шунтированы диодами. 10. Для защиты от пробоя дополнитель ных конденсаторов 8 на корпус в их цепях могут быть установлены предохранители 11, а поездные провода 9 соединены с корпусом через разрядники 12. Временная диаграмма (фиг.2) иллюстрирует работу электропривода моторвагонного поезда, для примера состоящего из четырех моторных вагонов. Кривые а, б, виг представляют собой управляющие импульсы тока,поступающие с выхода синхронизатора схемы управления на управляюи4ие входы преобразователей соответственно первого, второго и 1 етвертого вагонов. Кривая 5 представляет собой переменную составляю1чую тока в контактной сети при отсутствии дополнительных конденсаторов, а крива я Ё при наличии указанных конденсаторов. Устройство работает следупщим образом. Преобразователи 2 работаьэт на стабилизированной частоте (обычно Гц), причем потребляемые ими из сети импульсы тока i взаимно сдвинуты (кривые а, б, в и г на фиг.2). Эти импульсы сглаживаются фильтрами так, что в контактной сети 6 имеем лишь переменную составляющую примерно синусоидальной формы с частотой mf, где m - количество моторны вагонов в поезде, f - частота преобразователя 2. Если кoH(eнcaтopы 8 отсутствуют, то каждый фильтр сглаживает пульсаци своего преобразователя 2. При этом имеет место переменная составляющая (кривая д). Наличие сглаживания можно получить, если соединить все фильтры параллельно, т.е. поставить перемычки между конденсаторами k звеньев всех фильтров, соответственно. Однако это нарушит условия защиты оборудования вагонов выключателями 7. При постановке конденсаторов 8 условия за1читы вагонов выключателя 7 не изменяются, но сглаживание существенно улучшается за счет того, что каждый из фильтров участвует частично и в сглаживании пульсаций других преобразователей 2. При этом потенциал проводов 9 остается примерно равным потенциалу земли. В случае пробоя конденсаторов 3 срабатывают разрядники 12. Таким образом технико-экономический эффект изобретения состоит в улучшении сглаживания пульсаций тока в контактной сети в 1,6-2,5 раза за счет установки дополнительных конденсаторов. Формула изобретения Тяговый электропривод моторвагонного поезда, содержащий на каждом моторном вагоне тяговые электродвигатели постоянного тока, подключенные к выходам соответствующих импульсных преобразователей, силовые входы которых соединены с токоприемниками через многозвенные индуктивно-емкостные фильтры, а управляющие входы подключены к выходам блока синхронизации,и поездные провода управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежноси, в каждое звено фильтров введен дополнительный конденсатор, включенныи между поездным проводом и точкой соединения дросселя и конденсатора звена фильтра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе КДоцеико А.П. Электровоз ЭР-12. Электрическая и тепловозная тяга, 1978, Н° 12, c.40-Ji 3.

« «ь

iQ

п

i

п

Похожие патенты SU975469A1

название год авторы номер документа
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА 2004
  • Малютин Владимир Алексеевич
  • Лысов Николай Владимирович
  • Ковтун Алексей Владимирович
  • Литовченко Виктор Васильевич
  • Кудрявцев Михаил Петрович
  • Золотников Николай Александрович
  • Шелест Виктор Иванович
RU2299512C2
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2010
  • Вольф Гвидо
  • Деттербек Манфред
RU2506185C2
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1992
  • Доценко А.П.
  • Лиепа М.А.
  • Пацановский В.П.
  • Сребный Ю.Л.
  • Феоктистов В.П.
  • Чаусов О.Г.
RU2006171C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МНОГОСИСТЕМНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Солтус Константин Павлович
  • Синявский Игорь Владимирович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2348545C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ПИТАНИЕМ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1999
  • Литовченко В.В.
  • Феоктистов В.П.
RU2179934C2
Электропривод транспортного средства 1990
  • Курбасов Александр Севостьянович
  • Бурдасов Борис Константинович
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU1729843A1
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ СОСТАВ 2009
  • Гапанович Валентин Александрович
  • Назаров Александр Станиславович
  • Лексин Александр Георгиевич
  • Манглер Рюдигер
  • Липп Андреас
RU2454340C2
Тяговый электропривод транспортного средства с питанием от контактной сети постоянного тока 1985
  • Браташ Виктор Александрович
  • Жолобов Лев Федорович
  • Иньков Юрий Моисеевич
  • Литовченко Виктор Васильевич
  • Осипов Сергей Сергеевич
SU1286447A1
Сглаживающий фильтр 1976
  • Новиков Олег Иванович
  • Третьяк Тарас Платонович
SU607314A1
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ЭЛЕКТРОВОЗА В ПУНКТЕ СТЫКОВАНИЯ РОДА ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Старшов И.П.
  • Соколов А.В.
RU2180294C2

Иллюстрации к изобретению SU 975 469 A1

Реферат патента 1982 года Тяговый электропривод моторвагонного поезда

Формула изобретения SU 975 469 A1

SU 975 469 A1

Авторы

Дорош Владимир Петрович

Доценко Александр Петрович

Лиепа Марис Алфонович

Патваканов Сергей Семенович

Феоктистов Валерий Павлович

Чаусов Олег Георгиевич

Чуверин Юрий Юрьевич

Даты

1982-11-23Публикация

1981-03-16Подача