Электропривод транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60L9/08 

Описание патента на изобретение SU1729843A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в электровозах, питающихся от контактной сети постоянного тока повышенного напряжения, например 12 кВ.

Известен электропривод транспортного средства, содержащий входной индуктивно-емкостный фильтр, входные выводы которого подключены первым и вторым токоприемниками к сети постоянного тока, а выход - к входу импульсного прерывателя, соединенного выходом через дроссель с одними и через обратный диод с другими входами промежуточного конденсаторного фильтра и преобразователя напряжения и частоты тяговых электродвигателей.

Недостатки прототипа связаны с тем, что потребление тока из контактной сети (точнее из входного фильтра) осуществляется короткими импульсами большой амплитуды. В частности, для данного электропривода амплитуда входного импульса тока равна току тяговых двигателей, что ведет к завышению показателя установленной мощности преобразовательного оборудования.

Цель изобретения - снижение установленной мощности электрооборудования,

Поставленная цель достигается тем, что электропривод снабжен дополнительным диодом и тиристором, анод которого подключен к первому входному выводу преобразователя, а катод соединен с катодом дополнительного диода и подключен вторым токоприемником к сети постоянного тока, при этом анод дополнительного диода подключен ко второму входному выводу преобразователя.

На фиг. 1 приведена структурная схема электропривода для электровоза постоянного тока 12 кВ; на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема электропривода; на фиг. 3.- импульсная диаграмма работы преобразовательной установки в стационарном и аварийном режимах; на фиг. 4 - регулировочные характеристики предложенного устройства привода и прототипа.

Электропривод выполнен по структурной схеме, содержащей токоприемники 1 и 2, к .которым посредством защитного выключателя 3 и преобразовательной установки подключены асинхронные тяговые двигатели 4. Преобразовательная установка содержит входной фильтр 5, импульсный преобразователь 6, промежуточный фильтр 7 и автономный инвертор напряжения (АЙН) 8.

Фильтр 5 содержит реактор 5-1 и конденсатор 5-2, а импульсный преобразователь 6 - прерыватель 6-1, дроссель 6-2.

диоды 6-3 и 6-4, тиристор 6-5, который включен по схеме динистора со стабилитроном 6-6 в цепи управляющего электрода.

Промежуточный фильтр 7 выполнен на

базе конденсатора 7, к выходам которого подключен инвертор 8, который выполнен по типовой схеме. К выходу инвертора подключены тяговые асинхронные двигатели 4- 1 4-8. Возможны также варианты с

параллельным включением нескольких импульсных преобразователей 6 или нескольких инверторов 8, каждый из которых питает свою группу тяговых двигателей 4.

В нормальном режиме электропривод

работает следующим образом. При периодическом включении прерывателя 6-1 с периодом Т и продолжительностью нахождения во включенном состоянии кТ в дросселе 6-2 нарастает ток IL. В течение

выключенного состояния прерывателя 6-1 ток IL спадает - продолжительность спада равна (1-k)T. При этом в обоих случаях ток дросселя замыкается по следующим контурам:

- (6-1) вкл.: контур (6-1) - (6-2) - 7 - (6-4) - 2;

- (6-1) выкл.: контур (6-2) - 7 - (6-3) - (6-2),

так что конденсатор 7 заряжается током IL. Поскольку к конденсатору 7 подключены входы инвертора 8, потребляющего ток Id, то ток смещения конденсатора 7 равен:

35

lc fL- Id,

причем ток Id определяется режимом работы двигателей 4.

На фиг. 3 показаны ток с и напряжение Uc на конденсаторе.

Преобразование постоянного напряжения конденсатора 7 в переменное 3-фазное напряжение осуществляется инвертором 8 на основе известных принципов.

В нормальном режиме тиристор 6-5 выключей, ток проходит через диод 6-4. Расчетные соотношения для данной схемы и для прототипа указаны в таблице (верхняя строка) и на графике фиг. 5.

Аварийный режим получается при постоянном включении (пробое) преобразователя 6-1. При этом ток IL и напряжение Uc начинают нарастать в функции времени с большой скоростью, как показано на фиг. 3 штрихпунктирной линией. Когда напряжение на конденсаторе 7 достигает напряжения включения стабилитрона 6-6, то включается тиристор 6-5, образуя контур к.з.: 1-3 -&-1Н6-1Нб-2Н6-5)-2, причем нара- стание напряжения на конденсаторе 7 прекращается, а ток к.з, отключается выключателем 3.

Технико-экономическая эффективность изобретения по сравнению с базовым объектом-электровозом 12 кВ, принятым за прототип, .обеспечивается улучшением регулировочных свойств. В электроприводе обеспечивается гальваническая развязка входных и выходных цепей, т.е. исключается появление напряжения 12 кВ на входе инвертора 8 даже в аварийном режиме - при пробое импульсного преобразователя. Формула изобретения Электропривод транспортного средства, содержащий входной индуктивно-емкостный фильтр, входные выводы которого подключены первым и вторым токоприем0

никами к сети постоянного тока, а выход - к входу импульсного прерывателя, соединенного выходом через дроссель с одними и через обратный диод с другими входами промежуточного конденсаторного фильтра и преобразователя напряжения и частоты тяговых электродвигателей, отличающий- с я тем, что, с целью снижения установленной мощности электрооборудования, он снабжен дополнительным диодом и тиристором, анод которого подключен к первому входному выводу преобразователя, а катод соединен с катодом дополнительного диода и подключен вторым токоприемником к сети постоянного тока, при этом анод дополнительного диода подключен к второму входному выводу преобразователя.

Похожие патенты SU1729843A1

название год авторы номер документа
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА 2004
  • Малютин Владимир Алексеевич
  • Лысов Николай Владимирович
  • Ковтун Алексей Владимирович
  • Литовченко Виктор Васильевич
  • Кудрявцев Михаил Петрович
  • Золотников Николай Александрович
  • Шелест Виктор Иванович
RU2299512C2
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА 1991
  • Иньков Юрий Моисеевич[Ru]
  • Литовченко Виктор Васильевич[Ru]
  • Солодунов Александр Михайлович[Lv]
  • Ярец Валерий Владимирович[Lv]
RU2027616C1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ 2008
  • Солтус Константин Павлович
  • Усвицкий Сергей Александрович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2351483C1
Преобразовательная установка для электроподвижного состава постоянного тока 1981
  • Вотчицев Геннадий Михайлович
  • Иньков Юрий Моисеевич
  • Исаев Игорь Петрович
  • Литовченко Виктор Васильевич
  • Осипов Сергей Сергеевич
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU1051681A1
СТАТИЧЕСКИЙ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ДВОЙНОГО ПИТАНИЯ 1969
SU242954A1
Тяговый электропривод транспортного средства с питанием от контактной сети постоянного тока 1985
  • Браташ Виктор Александрович
  • Жолобов Лев Федорович
  • Иньков Юрий Моисеевич
  • Литовченко Виктор Васильевич
  • Осипов Сергей Сергеевич
SU1286447A1
Тяговый электропривод переменного тока 1980
  • Исаев Игорь Петрович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Гордюшкин Сергей Михайлович
  • Каяри Енн Паулович
  • Чаусов Олег Георгиевич
SU944957A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 1998
  • Суслов Б.Е.
  • Трофименко В.И.
RU2129495C1
Тяговый электропривод электровоза постоянного тока 1989
  • Курбасов Александр Севостьянович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Циклаури Шото Эрвандович
  • Чиракадзе Гивий Ипполитович
SU1655821A1
Высоковольтный импульсный преобразователь постоянного тока 1989
  • Курбасов Александр Севостьянович
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU1676026A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 729 843 A1

Реферат патента 1992 года Электропривод транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - снижение установленной мощности электрооборудования. В состав устройства вхо М 1 + 12 чВ Ји ЈГ дят токоприемники 1. 2, к которым посредством защитного выключателя 3 и преобра- зовательной установки подключены асинхронные тяговые двигатели 4. В состав преобразователей установки входят входной фильтр 5, импульсный преобразователь 6, промежуточный фильтр 7 и автономный инвертор 8 напряжения. Отличительные признаки устройства заключаются в реализации импульсного преобразователя 6, в котором предусмотрен дополнительный тиристор. Данное техническое решение характеризуется гальванической развязкой входных и выходных цепей и обеспечивает улучшение регулировочных свойств и снижение потерь энергии в системе энергоснабжения. 4 ил. Ё д О Фиг 7 ч hO ч 00 4 00

Формула изобретения SU 1 729 843 A1

V,

I prVYV S-/

&Ј--Ј- a

6-f

И

e-s

м

У-

fli.S

f-J

a

в-г

y./fSf J

(K C

/

4-4- -f 4-e

JT

С-Уг r

Фие.3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1729843A1

ЗАБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ 0
  • В. И. Петров, В. М. Акиншин В. П. Ерофеев
SU305256A1
кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 729 843 A1

Авторы

Курбасов Александр Севостьянович

Бурдасов Борис Константинович

Феоктистов Валерий Павлович

Даты

1992-04-30Публикация

1990-04-18Подача