( ПОЕЗД
Изобретение относится к транспор Известен поезд, содержащий секци онные вагоны с рамами установленны ,на ходовых тележках и соединенные между собой С1j, К недостаткам известного поезда относится значительное боковое смещение секций при движении по кривол нейным участкам пути, возникающее вследствие большой длины секций, повышенное; аэродинамическое сопротивление, обусловленное завихрением набегающего потока воздуха в зоне компенсирующих зазоров между секциями, и сосредоточенность нагрузки .на рельсовый путь из-за расположения ходовых тележек у концов каждой из сочленяемых секций. Целью изобретения является улучшение ходовых качеств и вписываемости в повороты. Указанная цель достигается тем, что в поезде, содержащем секционные вагоны с рамой, установленные на ходовых тележках и соединенные макду собой, секции выполнены по размерам купе, соединены между собой упругими компенсирующими переходами и опираются на рамы, а тележки снабжены платформами, шарнирно связанными с рамами, причем секции, размещенные в середине платформ, жестко закреплены на них. На фиг, 1 изображена схема поезда в пассажирском варианте;|;1а фиг.2ходовая часть поезда, вид в плане; на фиг. 3 - один из возможных вариантов планировки поезда; на фиг. k секция в зоне ходовой тележки, поперечный разрез, на фиг, 5 - соединение ходовой тележки и одной из секций поезда, на фиг, 6 - поезд на криволинейном участке пути, общий вид. Поезд состоит из кабин 1 машиниста , жестких секций 2, выполненных по размерам купе и соединенных с ка
бинами, а также между собой упругими компенсиру1С1Ц14ми переходами 3, с образованием таким образом единого салона , Салон разделен тамбурами 5 (фиг, 1 и 3).
Секции 2 через антифрикционные подушки - скольЗУны 6, опираются на рамы 7 и платформы 8, связанные с рамами (фиг, 2).
Секции, расположенные в середине платформ, а-также кабин 1, жестко связаны с платформами.
Платформы 8 посредством осей 9 установлены на подрессоренных ходовых тележках 10, Ходовые тележки 10 расположены по длине поезда на равном расстоянии друг от .друга. Помимо колесных пар они содержат двигатель и привод (не показаны),
Шарнирные соединения рам 7 с платформами 8 и платформ 8 с тележками 10 обеспечивают сцепку всех секций 2 а единый поезд. Скользуны6 ограничивают при повороте предельное смещение секций 2 относительно рам 7 ДО ограничительных упоров на рамах (не показано) ,
В пассажирском исполнении поезда общая длина жесткой секции 2 и компенсирующего перехода 3 равна расстоянию между двумя рядами кресел 11 (фиг.З
и 5).
Компенсирующие переходы 3 могут быть выполнены в виде ленты из металлоорганических материалов типа ферроцена или резины, армированной растяжимым кордом (сеткой).
Соединение упругой ленты с жесткой секцией выполняется с равномерным натягом по периметру любым известным способом креплений.
Для удобства ремонта салона переходы 3 в местах шарнирных соединений рам 7 и платформ 8 выполнены разборными .
Принятая компоновка поезда обеспечивабт равномерность поворота секций с малым угловым смещением, меньшим чем у обычных вагонов, одинаковую нагрузку на ходовые тележки, мягкость хода, уменьшение аэродинамических сопротивлений увеличение полезной площади поезда.
Формула изобретения
Поезд, содержащий секционные вагоны с рамой, установленные на ходовых тележках и соединенные между собой, отли ча ющ.и и ся тем, что, с целью улучшения ходовых качеств и вписываемости в повороты, секции выполнены по размерам купе, соединены между собой упругими компенсирующими переходами и опираются на рамы, а тележки снабжены платформами, шарнирно связанными с рамами, причем секции, размещенные в середине платформ, жестко закреплены на них.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
(т 10 S
ФиеЛ
Авторы
Даты
1982-11-23—Публикация
1976-06-30—Подача